Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сафина Наталья Николаевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Перелетные птицы весной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_po_teme_ptitsy_vt_ml_gr.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Перелетные птицы весной»

Возраст: 3-4 года

Цель: Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Закрепить признаки весны.

1.2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

1.3. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих.

Познавательное развитие

1.3. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме «Перелетные птицы».

1.4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Речевое развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Развивать внимание и память.

2.2. Развивать целостное восприятие предмета

Познавательное развитие

2.3. Развивать умение вступать в диалог

Речевое развитие

2.4. Развивать умение повторять упражнения за педагогом.

Физическое развитие

2.5. Развивать общую и мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Закладывать основы экологического воспитания.

3.2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

3.3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

3.4. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • Наблюдения на прогулке;
  • Рассматривание картинок, книг о птицах;
  • Чтение и разгадывание загадок о птицах.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
  • Подготовка музыкального сопровождения.

Словарная работа: перелётные птицы, зимующие птицы, ласточка, скворец, грач, синица, гнездо, скворечник.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Картинки с изображением птиц;
  • Фонограмма с пением птиц;
  • Письмо;
  • Доски, пластилин трех цветов, стеки и вата;
  • Рисунок с изображением веточки.

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о птицах.
  • Физкультминутка «Синица».
  • Подвижная игра «Птички».
  • Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
  • Лепка гнезд с яичками.
  • «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.

Ход ООД

Этапы ООД

Продолжитель-ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин

____

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там

 ожидает много интересного, потому что путешествие не

простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться,

нам нужно произнести волшебные слова.

 Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

____

беседа

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время

года?

Дети отвечают (Весна.)

Воспитатель: Правильно, весна. 

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в

стихотворении?

Дети отвечают

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3.Игровая деятельность

1.1.

1.2.

2.1.

2.3.

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель: С приходом весны все оживает вокруг:

зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее.

Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран,

они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики

 или строят гнезда.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью

улетают, а весной возвращаются?

Дети: перелетными.

 Воспитатель: Правильно, одна из первых птичек, которые

прилетают из жарких стран - это ласточка.

Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!

Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте

посмотрим, что там?

Загадки! Будем отгадывать?

Дети: да!

4.Этап решения проблемной ситуации.

10 мин

1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Беседа.

Обобщение ответов.

Физические упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра.

Дидактичес-

кие игры. Лепка.

 

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица. (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец)

Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка «Синица»:

Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится  (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем

они все похожи?

- У всех птиц есть клюв 

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель:

 Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько перелетных?

Кого больше?

Сколько больших птичек?

Сколько маленьких?

Сколько всего птичек прилетело?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

 Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель: Ребята, а что птицы весной делают?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно вьют гнезда, чтобы птички

выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых

домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди

вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая игра «Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

(кулачками стучать друг о друга попеременно,

Изображая молоток)

Тук – тук, молотком

Поселяйтесь, птички, в нем.

Воспитатель:

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются – скворцы!

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники

построили. Как птички поют, радуются!

(Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать гнездышки

для остальных птичек. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Все усаживаются за столы, где приготовлены доски,

пластилин трех цветов, стеки и вата.

Воспитатель: Потрем ладошки и начнем.

Из коричневого кусочка сделаем 2 колобка, затем скатаем

колбаски (показ воспитателя и индивидуальная помощь).

Одну колбаску расплющим. Вот так. И сделаем из нее

чашечку. А вторую прикрепим сверху. Загладим. Теперь в

наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки

ваты). И осталось слепить маленькие яички. Возьмите белый или желтый пластилин. Можно разделить его на три равных

кусочка руками или при помощи стека. Лепим колобки и

заостряем их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово!  Птичка, посмотри, справились ребята со своим

заданием?

Воспитатель: У меня приготовлена веточка, поставим на

нее наши работы.

5. Этап закрепления знания в играх

1 мин

2.1.

2.3.

3.2

Беседа. Обобщение ответов.

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются,

высиживают птенчиков!  Ну, а нам, дети, пора возвращаться

в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще

вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

6. (4) Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей)

2 мин

2.1.

2.3.

Беседа.

Обобщение ответов.

Вопросы.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята

понравилось ли вам приключения?

Ответы детей

Воспитатель: А где же мы с вами были?

Ответы детей

Воспитатель: А что же мы там делали?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а птички, нам передали подарок,

корзинку с угощением. Что мы скажем в благодарность?

Дети говорят: Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Ознакомление с окружающим миром "Перелетные птицы" (Подготовительная группа)

Тема: « Перелетные птицы»Задачи:В образовательной области «Познавательное развитие»·         Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"

В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весныучить различать и правильно называть перелетных птиц;закреплять обобщающие понятие «перелетные птицы»;расширять представление дете...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы" (Весной) в старшей группе

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов для использования его в ходе формирования у детей представлений о перелетных птицах в весенний период времени года....