Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с обитателями в лесу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель образовательной

деятельности

 

Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kar_.docx966.21 КБ
Файл samoanaliz1.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с обитателями в лесу».

  05.02.2020г. Вторая младшая группа

воспитатель Шиханова Е.П

Цель образовательной

деятельности

Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании.

Задачи

образовательной деятельности

 Расширить знания детей об обитателях леса, и их детенышей

 Закрепить знания о количестве и величине;

 Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;

 Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

 Развивать тактильное восприятие

Предварительная работа

Чтение художественной литературы «Лиса и волк», «Про храброго зайца и длинные уши», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, просмотр мультфильма «Лесные путешественники», дидактические игры «Хорошо -  плохо», «Помоги найти маму»,

Организация развивающей среды

Применение музыка «», создание условий для продуктивной деятельности (удобное расположение столов, использование видео презентации, интерактивной игры-загадки «Кто лишний», создание жилища для диких животных,

Материалы и оборудование

Игрушки (Мышка, белочка, лисичка, зайчик). Интерактивная игра «Кто лишний», дидактическая игра «Математический счет», Контейнер с зерном перемешанными с бусинами, тарелочки, картинки – домики лесных животных, овощи, орех, дидактическая игра «Помоги найти маму», для продуктивной деятельности (пряжа, крупа, скорлупа, бусы,)

Бутылочки для экспериментирования (Метель)

   Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Интеграция

О.О.

Основной этап

Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности

Приветствие Настроение у нас- отличное, а улыбки дело привычное, пожелаем друг другу добра, а сейчас нам в сказку пора

ответы

Беседа

Познание

Художественное. слово

Постановка цели

Организовать направленное внимание детей

Беседа о Диких животных

Педагог обращает внимание на свежий лесной воздух, красоту зимнего леса.

Постановка проблемы мусор

Загадка: Кто крадется между сосен? Шубку рыженькую носит (Лиса), интерактивная игра «Кто лишний»

Загадка «Кто в лесном дупле живет? Кто орешки все грызет?» (белка). Игра найди орешки для белочки

Загадка «Зимой он в шубке белой, а летом серым стал.» (заяц) беседа о правилах поведения в лесу. Математически счет. Игра игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Игровое задание найди бусы в зернышках

дидактическая игра «Помоги найти маму»

Ответы детей

Перевоплощение «Ты тихонько покружись. В лесу снежном очутись. Раз два, раз два Открывай скорей глаза»

Дыхательное упражнение «Метель в бутылке»

Рассуждение детей

Помогают собирать

Ответы детей, игровая деятельность детей

Ответы детей

Дети считают овощи, раскладывают по корзиночкам

Повторяют имитируют движения

Перебирают, сортируют.

Игровые действия детей

Волшебство (звучит музыка)

Беседа

Трудовая деятельность

Словесный метод, наглядный игровой

Игровой, словесный метод

Игровой, словесный метод

Игровой, словесный

Коммуникация

Музыка

Здоровье сберегающий

Экология, коммуникация

Художественное слово, социализация

Коммуникация

Художественное слово, коммуникация, социализация

Художественное слово, социализация, познание.

Коммуникация

Практическая деятельность

Подарок для мышки

Организация практической работы.

Педагог предлагает на выбор творческий материал

Звучит музыка

Продуктивная деятельность на выбор

Рассказ о способе выполнения работы

Выполнение работы

Коммуникация, социализация, художественное творчество

музыка

Рисование нанизывание бусин, аппликация

Заключительный этап

Рефлексия

Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия

Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности

проведение эмоциональной оценки совместной деятельности

словесный

Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество

                          

H:\фото 20г. с тел\фото2020г.с телеф\проекты 2\DSC02461.JPG                         H:\фото 20г. с тел\фото2020г.с телеф\проекты 2\DSC02457.JPG



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитатель Шиханова Е. П. во второй младшей группе по теме «Знакомство с обитателями в лесу».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании.

Задачи: Расширить знания детей об обитателях леса, и их детенышах:

Воспитывать любовь к природе и животным и бережное отношение

Закрепить знания о количестве и величине;

 Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;

 Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

 Развивать тактильное восприятие

Словарная работа:

Обогатить словарный запас детей словами – дупло, нора.

 Активизировать речь детей.

При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывала возрастные особенности детей. Была проведена предварительная работа, в процессе которой с детьми рассматривались иллюстрации по теме «Экология», чтение художественной литературы, наблюдения, проводились беседы, просматривание мультфильмов на экологическую тему.  Структуру НОД построила так, чтобы детям было интересно и понятно. Элемент неожиданности появления Мышки вызвал у ребят эмоциональный отклик, интерес к путешествию в лес, просьба Мышки активизировала детей на дальнейшую работу и мышление. Игра «Зайка беленький сидит», способствовала не только двигательной активности, но и созданию хорошего настроения. Дети с интересом и легко включались в познавательную и поисковую деятельность. При созданных условиях дети высказывали свои предположения, В процессе непосредственно образовательной деятельности использовала следующие приемы как; пояснение, напоминание, обобщение, объяснение, собственные ответы. Активизировала словарь детей новыми словами (дупло, нора). Непосредственно образовательная деятельность была разделена на этапы. Этапы взаимосвязаны одной темой и плавно переходили от одного к другому. Данная структура предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач, проявление детьми творчества, самостоятельности, инициативности.

В заключительной части предложила детям продуктивную деятельность на выбор нанизывание (бусин аппликация и рисование). Для аппликации использовала крупа, скорлупа, пряжа, что способствовало развитию мелкой моторики, для рисования портрета мышки использовала цветные мелки, карандаши (на выбор детей), нанизывание бусин (бусы, шнурки).  У детей остались яркие впечатления. Групповая комната, в которой проводилась непосредственно образовательная деятельность, была представлена детям в виде зимнего леса, что позволило концентрировать внимание детей на участие в путешествии, выполнении   определенных задач и добиваться дисциплинированности. Продолжительность деятельности составила 15 минут, что соответствует рекомендациям СанПин. Во время проведения НОД   соблюдалась техника безопасности. Мебель подобрана в соответствии с ростом детей и так же соответствовала требованиям СанПина. В групповой комнате перед проведением была сделана влажная уборка и проветривание.            

Я считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД получилась насыщенной, познавательной, интересной, т. к детям всегда нравится выполнять поручения, познавать новое, творить.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)

В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...