проект "Весёлый огород "У Тимоши"
проект (старшая группа)

Краснощекова Ольга Викторовна

 

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать её, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребѐнок постигает тайны жизни и еѐ проявления. Научившись понимать состояние растений, ребѐнок будет им «сочувствовать» и помогать. Ребѐнок, прошедший такую школу «зелѐного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьѐзные знания о таинственной жизни зелѐных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx867.4 КБ

Предварительный просмотр:

Огород на окне

«Весёлый огород у Тимоши»

 (проект)

C:\Users\Admin\Pictures\DCIM\IMG_20220407_141517_5.jpg

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать её, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребѐнок постигает тайны жизни и еѐ проявления. Научившись понимать состояние растений, ребѐнок будет им «сочувствовать» и помогать. Ребѐнок, прошедший такую школу «зелѐного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьѐзные знания о таинственной жизни зелѐных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Актуальность. 

Актуальность и выбор темы проекта  объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проблема

     Во время бесед с детьми, выяснили, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике. Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребѐнок будет увлечѐн изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребѐнка будет формироваться познавательный интерес.

Цель проекта:  Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей,

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По продолжительности – краткосрочный (14 марта – 15 апреля)

 По количеству участников – воспитанники  группы, их родители и воспитатели.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Формы реализации проекта:  наблюдения, опыты, экспериментирование, практическая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры.

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать  знания детей о том, как создать мини-огород;
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.        

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности
  • Привить навык коллективной работы.

Основные принципы:

  • Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.         
  • Систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений.
  • Личностно-ориентированный подход к детям.
  • Изучение интересов и потребностей детей.
  • Практическое участие и наглядное оформление.
  • Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформированы представления о растениях.

2. Сформированы  первоначальные  навыки  экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  1. Определение цели и задач проекта,
  2.  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
  3.  Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
  8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  9. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.  Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя

Заключительный: подведение  итогов, оформление результатов в виде презентации, театрализованное представление «Наш весёлый огород»

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, материалов, литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 этап – основной.

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Занятие «Посадка семян овощей»

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

 Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А не соблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Труд в уголке природы.

Формировать умение  правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло)

Практическая деятельность: выращивание рассады (фасоль, кабачки, петрушка, укроп).

  Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий  растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Рисование «Наш лучок»;

Формировать умение замечать изменения в росте растений и отображать эти изменения в рисунке

Чтение художественной литературы

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

• Сказка «Репка».

• Сказка «Вершки и корешки».

• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

• Бехлерова Е. «Капустный лист».

• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

белорусская сказка «Пых»,

украинская сказка «Колосок»,

Носов «Огурцы»,

Заучивание Ю.Тувим «Овощи»
Отгадывание  загадок об овощах
Пословицы и поговорки  о труде.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

«На даче»

«Овощной магазин»

«Огород»

Обыгрывание сказки «Репка»

Настольно-печатные игры

 «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры

«Огород у нас в порядки»

 «Разгрузи машину»

Собери урожай»

 «Сортируем овощи»

Дидактические игры

«Что в мешочке? »

 «Формы овощей»

 «Что сажают в огороде»

 «Овощи»

«Что где растет?»

 «Цветочный магазин».

 Пальчиковые игры

«Мы капусту рубим»

 «В огороде много грядок»,

«У Лариски 2 редиски»

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещение родителей по данной теме.

Оформление и ведение дневника наблюдений.

Фиксирование результатов  наблюдений за растениями в дневнике наблюдений

Дежурство: полив, рыхление

Формирование трудовых навыков.

3 этап – заключительный.

Анализ результатов деятельности

Театрализованное представление «Наш весёлый огород»

Оформление материалов проекта в виде презентации

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

C:\Users\Admin\Pictures\DCIM\IMG_20220325_091213_3.jpg           C:\Users\Admin\Pictures\DCIM\IMG_20220418_155553_0.jpg           C:\Users\Admin\Pictures\DCIM\IMG_20220418_155230_6 (2).jpg   

     

                

C:\Users\Admin\Pictures\DCIM\IMG_20220418_155814_8 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

НОД "Угощение для Тимоши"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет...

Сценарий развлечения по ОБЖ "Проделки Домового Тимоши"

В сценарии помещен игровой материал, позволяющий закрепить правила безопасного поведения детей в быту....

Осеннее развлечение в детском саду. День рождения Тимоши.

Сценарий осеннего развлечения. День рождения в детском саду....

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Дидактическая игра по формированию морфологической стороны речи «Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»

Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь  детей, знакомя их с упот...

Конспект НОД «В гостях у Тимоши»

Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе...