План по палочкам Кюизенера
учебно-методический материал (подготовительная группа)

сентябрь

неделя

Название игр и занятий
 

Задачи
 

Используемая методика

1 неделя

 

«Мастерим стул»
 

Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).
 

В.П. Новикова стр. 38

2 неделя

 

 

«Печенье»

Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое.

В.П. Новикова стр. 36

3 неделя

«Слоненок»
 

Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространствеРазвивать воображение.

 

В.П. Новикова стр.32

4 неделя

«Сделай фигуру»
 

Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

 



 

В.П. Новикова стр. 35

5 неделя

«Продолжи узор»

 

«На золотом крыльце» стр34

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_palochki_kyuizenera_2.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

«ЦРР - детский сад № 177»

                           ________ /Невейкина Н.В./

                                                                                                                                                                                                                             30.08.2022  пр.№164                

Перспективный  план

по игровой технологии «Цветные счётные палочки  Кюизенера»

в подготовительной группе №5 «Грибочек»

на 2022- 2023 учебный год

                                                      Воспитатели:

                                                                               Родионова А.О

Фролова Л.Н

                                 

сентябрь

неделя

Название игр и занятий

Задачи

Используемая методика

1 неделя

«Мастерим стул»

Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).

В.П. Новикова стр. 38

2 неделя

«Печенье»

Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое.

В.П. Новикова стр. 36

3 неделя

«Слоненок»

Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространствеРазвивать воображение.

В.П. Новикова стр.32

4 неделя

«Сделай фигуру»

Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?



В.П. Новикова стр. 35

5 неделя

«Продолжи узор»

«На золотом крыльце» стр34

октябрь

1 неделя


 «Разложи карандаши по коробке»


Совершенствовать умение сравнивать по длине,  результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление

В.П. Новикова стр. 33

2 неделя

«Строим дорожки»

Учить детей различать и группировать палочки (полоски)

по цвету и длине;

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр8

3 неделя

«Книги на полке»

Упражнять детей в счете в

пределах 10. Обучать увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще - тоньше».

В.П. Новикова

стр. 36

4 неделя

«Лесенка для котенка»

Учить выкладывать  из палочек лесенки, соответственно цвету и длине. Развивать мышление, внимание детей.

 

В.П. Новикова стр. 38

ноябрь

1неделя

«Кондитерская фабрика»

Развивать умение группировать блоки по 3-4 признакам

«Страна блоков и палочек» стр2

2 неделя


«Слоненок»

Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространствеРазвивать воображение.

В.П. Новикова стр.32

3неделя

 «Как еще растут дома»



Учить детей составлять число из двух меньших чисел, развивать зрительный глазомер,

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр43.

4 неделя

«Телевизор»

Обучать детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве.

В.П. Новикова стр. 43

5 неделя

«Состав чисел из единиц»

Учить детей составлять число из единиц, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр42.

декабрь

1 неделя

«Железная дорога»

Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61

2 неделя

«Три подружки»

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению.

В.П. Новикова стр.53

3 неделя

«Сказки острова Буяна»

 

Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

«На золотом крыльце сидели» стр 19-20.

4 неделя

Сказки острова Буяна»

Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам

«На золотом крыльце.» стр 21-22.

январь

2 неделя

«Строим мост через реку»

Обучать детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете.

В.П. Новикова стр. 49

3 неделя

«Сказки острова Буяна»

 

Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

«На золотом крыльце сидели» стр 19-20.

4 неделя

«Выложи по цифрам»

Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении.

В.П Новикова стр52

февраль

1 неделя

«Стулья для семьи»

Обучать сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше - ниже, шире- уже, больше - меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, еще один, еще один).

В.П. Новикова стр. 44

2 неделя

«Железная дорога»

Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61

3 неделя

Сказки острова Буяна»

Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам

«На золотом крыльце.» стр 21-22.

4 неделя

«Лестница»

Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте). Упражнять в счете.

В.П. Новикова стр.54

5 неделя

«Выставка цветов»

Обучать детей моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением; находить сходство и различия в изображаемых предметах

В.П. Новикова стр.54

март

1неделя

«Как еще растут дома из чисел?»

 

Учить составлять число из двух меньших.

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр43

2 неделя

«Выложи из палочек»

Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей.

«На золотом крыльце..» стр35-36

3 неделя

«Покажи, как растут числа»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45

4 неделя

«Как белочка и ежик играли числами»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.; учить устанавливать логические связи и закономерности.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера»  стр.48

апрель

1 неделя

Палочки можно вычитать»

Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить разность.


Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр. 57

2 неделя

«Буквы»

Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки.

«На золотом крыльце.»

Стр30-31

3 неделя

«Лес»

Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа.

В.П. Новикова стр.56

4неделя

«Сказочный город»

Умение работать по схеме, создание своих сюжетов.

« На золотом крыльце..» стр 43-44

май

1 неделя

«Выложи из палочек»

Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей.

«На золотом крыльце..» стр35-36

2 неделя

«Буквы»

Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки.

«На золотом крыльце.»

Стр30-31

3 неделя

«Расколдуй сказку»

Освоение операции «декодирования»

«На золотом крыльце.» стр. 33

4 неделя

«Покажи, как растут числа»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45

Используемая литература

  • В.П.Новикова, Л.И.Тихонова. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва. Мозаика - синтез 2010. 
  • Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет /.-М.: Издательство ГНОМ .2015.-64 с. 
  • «На золотом крыльце»
  • «Кростики» - Посудная лавка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...