открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

открытое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_z.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация: конспект интегрированного занятие разработанного в соответствии с ФГОС для детей средняя группы по познавательному развитию, содержащий тактильную игру – массаж, физминутку, динамическую паузу, словесную игру, дыхательную гимнастику, дидактическую игру.

  1. Тема образовательной деятельности «Ох, ты Зимушка - Зима».
  2. Образовательные области:
  1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
  2. Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – словесная игра, дидактическая игра, дыхательная гимнастика;

физическое  развитие – тактильная игра – массаж,  физминутка.

  1. Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, наглядные, игровые.
  2. Возрастная группа: средняя группа (дети от 4 до 5 лет).
  3. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
  4. Задачи:
  1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;
  2.  Закрепить знания о зимовье диких животных;
  3. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

          6.4  Учить воспитанников любоваться природой, не нарушая жизни   животных зимой;

          6.5 Развивать диалогическую речь путём ответов на вопросы;

          6.6 Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами тактильной игры – массажа, физминутки;

          6.7 Создавать позитивную, радостную атмосферу от общения с животным;

          6.8 Воспитывать любовь к животным.

      7. Планируемые результаты:

          7.1 Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы педагога;

          7.2 Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении  игровых и познавательных задач;

           7.3 Умеет строить предложения;          

          7.4 Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;

          7.5 Развита моторика речедвигательного аппарата, связная речь (диалогическая речь).

        8. Организация среды для проведения образовательной деятельности:

           8.1 Декорации зимнего леса;    

           8.2 Игрушки: медведь, заяц, ёжик, снежинки по количеству детей;                            

           8.3 Костюм зимы;

           8.4 Аудиозаписи со звуками зимнего леса;

           8.5 Имитация сугробов.

          9.Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:

          9.1 Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке;

          9.2  Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, как дикие животные проводят зиму в лесу;

         9.3 Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

         9.4 Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

 (создание проблемной ситуации).

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:   Ребята, я тоже пришла к вам в гости. А кто я, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...  (зима)

Ответы детей.

Воспитатель.  Да, верно, зима. Я Зимушка – Зима. Ребята, а какая она зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько зимних месяцев вы знаете  ?Назовите их.

Воспитатель.  Ребята, а пришла я к вам чтобы пригласить вас к себе в гости. А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи. А что мы с вами будем надевать?

Ответы детей.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”.

С помощью имитации надеваем:

 Надеваем брюки,куртки,

На ножки теплые сапожки

Этот с правой ножки ,этот с левой ножки.

А на ручки рукавички две красивые сестрички.

Шапку ,шарфик завязали !

- Вижу вы тепло одеты ,а теперь мои друзья ,в путь дорогу нам пора !

Воспитатель. Что, готовы?  Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.

(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.)

2.Основная часть.

Воспитатель. Очень много снега намело, сугробы кругом. Любите по сугробам шагать? Ну, тогда пойдём?

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались .

Воспитатель. Вот мы  с вами на полянке  в зимнем лесу. Тихо в лесу, не слышно птиц, не видно животных. А вы,  ребята,  знаете,  почему так тихо в зимнем лесу?

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Спать зимой ложатся

Ежик и барсук,

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит зимой сурок,

Только зайчик белый

Спать зимой не лег.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой большой сугроб.  Сейчас я тихонько подойду и загляну под сугроб. Смотрите. Кто это?

Ответы детей. (Это медведь).

Воспитатель. Что делает медведь?

Ответы детей. (Медведь спит).

Воспитатель. Где он спит?

Ответы детей.

Воспитатель .Давайте повторим –берлога (словарное слово)

Воспитатель. Ребята, тихо, пусть он спит до весны, будить его нельзя.

А вот еще один сугроб.  Кто же там? Хотите узнать?

Ребенок заглядывает под пенек.

Ответы детей(Это ежик).

 Воспитатель. Что он делает?

Ответы детей. (Он тоже спит).

Воспитатель: Хорошо. Пусть ёжик спит, мы не будем его беспокоить и продолжим наше путешествие. Смотрите, из-за кустика виднеется чей-то хвостик. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. (Это заяц).

Воспитатель. Сейчас я посмотрю. Зайка дрожит от холода. Давайте вместе с зайкой погреемся.

Динамическая пауза.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит (присели, показывают ушки).

Зайке холодно сидеть (обхватывают плечи руками),

Надо лапочки погреть (трут друг о друга).

Зайке холодно стоять (стоят, обхватив руками плечи),

Надо зайке поплясать (притопывают).

Воспитатель. Вот и согрелся наш зайка . Ребята, посмотрите, а зайчик снова дрожит, он кого-то боится. Кого боится заяц?

Ответы детей. (Он боится волка и лису).

Воспитатель. Ребята, давайте успокоим его, погладим, скажем ласковые слова.

Словесная игра «Скажи ласково».  (Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, не бойся, не плачь, не дрожи).

Воспитатель.  Вот он и успокоился. Ребята, давайте отпустим зайчика, пусть бегает себе (Дети относят зайчика под кустик).

Воспитатель. Ой,  ребята,  ветерок подул сильнее, это значит что мы уже совсем рядом с моим  царством - царством Зимы.  А вот и мои помощницы - снежинки полетели.

Ребята, расскажите, какие снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Поиграем со снежинками? Давайте подуем на снежинку.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

 Мы все запорошим.

Воспитатель. Вот мы и добрались  до моего царства – царства Зимы. Но прежде чем  мы войдём во дворец мы поиграем с вами в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети называют слова, связанные с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, мандарины, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи).

Воспитатель.  Молодцы ребята! У нас всё получилось и мы с вами попали ко мне во дворец. Я очень люблю принимать гостей у себя во дворце и хочу вас угостить  вкусными снежными шариками – снежками. Вы любите кушать снежки?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.  Хорошо, тогда я немного поколдую и снежки, на самом деле станут сладкими и вкусными. (Зима превращает снег в зефир). Я очень рада нашей встрече, но вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она вам поможет. Для этого нужно сказать «волшебные слова»:

Нам снежинка помоги

В детский сад нас отведи.

(Пока дети повторяют слова, зима снимает костюм и превращается в воспитателя).

3.Заключительная часть.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

 Что было для Вас самым сложным на пути к царству Зимы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...