Литературный вечер "Зимушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Задачи: 1.Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов.

2.Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

3.Воспитывать любовь к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_v.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер в

подготовительной группе

«Зимушка», группа «Затейники» 2020 г

Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Задачи: 1.Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов.

2.Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

3.Воспитывать любовь к художественному слову.

Музыка «В гостях у сказки», дети заходят в зал, проходят на стульчики

Воспитатель: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Артем: К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят-

Замечательный наряд!

Музыка, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, новый год!

Аня: Она в сапожках белых,

И в шубке голубой.

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой

Белым бела до пояса

Роскошная коса,

И теплые – претёплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей!

Воспитатель: Игра «Два прихлопа, два притопа»

Все движения выполняются по тексту:

Два прихлопа, два притопа - (дети выполняют хлопки, притопы)

Горки, ухабы, (волнообразные движения руками)

Раз снежочек, два снежочек – («лепят» снежки)

Снежные бабы. ("рисуют" руками силуэт снежной бабы)

Бег на месте, бег на месте, (бегут на месте)

Зайчики! Зайчики! (показывают руками "ушки")

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе -

Девочки! (откликаются девочки)

Мальчики! (откликаются мальчики).

В конце игры можно провести соревнование: кто дружнее, громче откликнется – девочки, или мальчики.

Можно также провести соревнование между детьми и родителями.

Семен О.: Выпал снег, настал мороз,

Кошка лапой моет нос,

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки!

Федя: Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке, 
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Мне Дедушка Мороз!

Ева: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Воспитатель: Стихи- «да-нетки» «Что висит на елочке?» 
Ведущая предлагает детям отвечать после каждой фразы «да» или «нет» в знак согласия, или несогласия.

Что висит на елочке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Рваные штанишки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Ксюша Т.: Раз –рука, два – рука-

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре-

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь-

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик

Через голову кувырк…

Ну и цирк

Мирон: Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Воспитатель: «Колпачки»

Перед елкой ставятся два стульчика. На сиденья кладут по яркому новогоднему колпачку. Выбираются двое детей, которые одевают колпаки и громко говорят «Дед Мороз». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Никита: Новый год, новый год

Белые снежинки

Он торопится, идет –

Рассыпая льдинки.

А вокруг зима метете –

Провожая осень.

Зимний праздник к нам идет

По верхушкам сосен.

Новый год, новый год

Зажигает свечи.

Пусть вам счастье принесет

Новогодний вечер!

Бой часов, салют с небес.

Снежные оковы.

Старый год растаял весь-

На пороге новый!

Маша Ф.: Новый год, веселый праздник!
Дарит снова волшебство.
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!

Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!

Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!

Воспитатель: Игра "Сугробы и снежинки".

 Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу "сугробы" - мы садимся,

Скажу "сосульки" - все встаем.

Как скажу "снежинки" - кружимся,

"Елочка" - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.

Игра проводится под веселую музыку.

Миша Ф.: Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!

Соня Е.: Праздник славный — Новый год,
В гости к нам уже идет,
Он несет с собой добро,
Запах елки и тепло,
И веселье, и подарки,
Нам приносит праздник яркий.
Чтоб исполнились мечты,
Загадаем вместе мы.

Воспитатель:  Кричалка "Веселый хоровод»
Во дворе у елки в Новый год
Идет веселый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
(Дети) - Ку-ка-ре-ку!
Дед Мороз:
И каждый раз в ответ ему,
Мычит корова…
(Дети) - Му-у, му-у, му-у!
Дед Мороз:
Сказать певцам хотела "браво",
Но вышло лишь у кошки…
(Дети) - Мяу!
Дед Мороз:
Не разобрать никак слова,
Твердят лягушки…
(Дети) - Ква-ква-ква!
Дед Мороз:
И что-то шепчет снегирю,
Смешная хрюшка…
(Дети) - Хрю-хрю-хрю!
Дед Мороз:
И улыбаясь сам себе,
Запел козленок…
(Дети) - Бе-бе-бе!
Дед Мороз:
А это кто там на суку?
Кукушка крикнула…
(Дети) - Ку-ку!
Дед Мороз:
Вот такой веселый хоровод
Во дворе у елки в Новый год!

Оля: Новый год! Новый год!
Снеговик домой идет.
Всем несет он по подарку:
Снежной бабе – снеговарку,
Чтоб варила холодцы,
Снеговятам – леденцы,
А Снегурочке – обновку:
Новую морковку!

Семен Г.: Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Дима: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Воспитатель: «Тише-тише, не шалите!»

Руки вверх-хлоп,хлоп!

Руки вниз – топ,топ!

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

А сейчас бегом, скорей

И вприпрыжку побыстрей.

Тише, тише, не спешите,

Потихонечку идите!

Руки вверх – хлоп,хлоп!

Руки вниз – топ, топ!

Покружились – раз, два, три!

И на месте все замри!

Воспитатель: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...