КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШ ГОРОД».
план-конспект занятия (средняя группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: Дать детям представление о столице Бурятии – городе Улан-Удэ; подвести к пониманию, что такое столица; познакомить с главными его достопримечательностями, показать красоту архитектуры, с историей образования города; вызвать интерес к главному городу нашей республики, чувство восхищения и гордость красотой столицы Бурятии - Улан-Удэ. Развивать речь детей, правильно отвечать на вопросы, внимание, зрительное восприятие, мышление, память. Воспитывать любовь к своему городу, как к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Познавательное развитие.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                                                                   «НАШ ГОРОД».                                                                  

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ: Тертова Е. М.

                                          Сентябрь 2020год

Цель: Дать детям представление о столице Бурятии – городе Улан-Удэ; подвести к пониманию, что такое столица; познакомить с главными его достопримечательностями, показать красоту архитектуры, с историей образования города; вызвать интерес к главному городу нашей республики, чувство восхищения и гордость красотой столицы Бурятии - Улан-Удэ. Развивать речь детей, правильно отвечать на вопросы, внимание, зрительное восприятие, мышление, память. Воспитывать любовь к своему городу, как к малой Родине.

Материал: ИКТ презентация о достопримечательностях города Улан – Удэ. Карта республики Бурятии. Словесный материал.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов об Улан-Удэ. Чтение стихов и рассказов.

Ход:

     Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

     Страна - это что? (Это леса, моря, горы, реки, поля, города, села, деревни. Это место, где родились мы и наши родные). А еще, Россия – это наша родина, самая большая и красивая. В России много городов и сел. Какие города вы знаете?

     Дети: Москва, Санкт –Петербург, Иркутск, Новосибирск и др.

     - В нашей стране много областей, краев, республик. Как называется наша Республика?

     Дети: Республика Бурятия.

     - А какой главный город нашей республики?

     Дети: Улан-Удэ.

     - Давайте найдем Улан-Удэ на карте Бурятии. Это самый большой город в нашей Республике. В нем проживает более 400 тысяч человек. Вы с родителями гуляете по городу Улан-Удэ, и сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по этому замечательному городу.

     Как вы думаете, на каком транспорте можно прогуляться по городу?

     Дети: на трамвае, на машине, на автобусе.

     - На чём поедем мы? Предлагаю загадку

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

А питается бензином

(Автобус).

     Нам нужны места, чтобы определиться – рассчитаемся по порядку (1-й, 2-й, 3-й и т. д.) Занимаем места согласно своему порядковому номеру.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Улан-Удэ – столица Бурятии»

1 слайд

     «Гостеприимная Бурятия»

- Думаю, что вы знаете как он называется. (Мать Бурятия).Скульптура Мать Бурятия (Гостеприимная Бурятия) самый высокий памятник в У-У. Памятник находится на Селенгинском мосту  и встречает гостей города. Бронзовая фигура с традиционным бурятском костюме с хадаком и пиалой в руках  означает, что в Бурятии  живут очень гостеприимные и добродушные люди, которые любят свой город .  

     Демонстрация ходака. Приветствие.

     Об Улан-Удэ сложено немало песен, стихов. Послушайте, какое красивое стихотворение сочинил бурятский поэт Владимир Петонов:

Раскинув крылья

Словно птица,

За отступившею тайгой

Поет бурятская столица

Над полноводной Селенгой.

Багульник осыпает росы

По берегам родной реки,

И всюду вьются, словно косы

Индустриальные дымки.

2 слайд

     Сейчас я расскажу вам историю города. Когда-то давным-давно, на правом берегу реки Селенга при впадении в неё реки Уда, русскими казаками было построено зимовье, под названием Удинский острог, для сбора ясака с местного населения. Сейчас на месте основания острога стоит памятник, а расположен он рядом с Лесотехническим колледжем, чуть выше Центрального рынка. Этот острог состоял из высоких крепких стен, которые защищали город от врагов. Со временем острог получил статус города и стал называться Верхнеудинском. Первоначально слово «город» означало «огороженное место». Позднее острог прикрывал от нападений кочевников торговые караваны.

     Шло время, город становился все больше, лучше укреплялись его стены.

     Постепенно город утрачивает свое военное значение. Почти 100 лет назад город был переименован в Улан-Удэ (в переводе с бурятского языка «Красная Уда). Таким образом, Улан-Удэ стал главным городом республики. По сей день в центре города сохранились деревянные дома, построенные много лет назад. А в художественном музее имени Ц. С. Сампилова ежедневно проводятся выставки произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, выполненные бурятскими народными умельцами и художниками.

     Демонстрация юрты, войлока, игрушек из дерева

3 слайд

     В Улан-Удэ есть аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, откуда сотни людей ежедневно отправляются по разным направлениям. Ведь столица республики должна быть соединена со всей страной. А сейчас я предлагаю вам выйти из автобуса немного отдохнуть.

     Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
     - У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья . Часть твоей малой родины- твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Игра: «Назови домашний адрес».Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своей фамилии, имени, отчества.

4 слайд

     Улан Удэ – это красивый современный город. Здесь живут, работают и дружат люди самых разных национальностей: буряты, русские, татары, немцы и многие другие. Город большой, поэтому мы видим на улицах много машин, автобусов, трамваев и такси, на которых горожане добираются до нужного места.

5 слайд

     В выходные дни горожане отправляются на отдых в скверы и парки, которые расположены по всему городу. Дети и взрослые катаются на аттракционах, смотрят фильмы в кинотеатрах

     Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.            

Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

6 слайд

     В Улан-Удэ много улиц и площадей. Вот площадь Советов – главная площадь города. Здесь расположено здание правительства Республики Бурятия. Президент нашей Республики вместе с Народным Хуралом решает важные вопросы, распределяет бюджет республики

7 слайд

     Игра: «Собери картинку, угадай название театра»

А вот Русский драм. театр имени Н. Бестужева, есть еще Государственный Бурятский академический театр драмы имени Х. Намсараева, Государственный республиканский театр кукол «Ульгэр», Бурятская государственная филармония. Для горожан и гостей столицы в каждом из них идут постановки от детских спектаклей до творческих вечеров известных артистов.

     Д/и. «Букет красивых слов».

     -Ребята, давайте соберем букет красивых слов.Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

     (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, смоленский.)

     -Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка, адрес- адресок,

Город- городок, дом – домик,

Магазин- магазинчик, сад- садик,

Мост- мостик, дерево- деревце,

Сквер- скверик, мама- мамочка,

Двор- дворик, папа- папочка.

Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Дети читают стихи:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу

     

Итог. Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу, какие достопримечательности вы запомнили? Почему нужно любить свой город, что нужно делать чтобы он был еще лучше? (не ломать деревья, не портить памятники, сажать цветы, беречь дома, лавочки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мой город Миньяр".

Конспект данного занятия был разработан при ознакомлении с родным городом....

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект занятия "Мой город. Мой край - Урал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....