«Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе»»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Зайцева Елена Витальевна

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx672.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 Детский сад №6

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе»»

http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/04/1-634x381.jpg

 

                                                                                               

 Выполнила:

                                                                                                     воспитатель  

    Зайцева Е.В

г. Оренбург, 2022г.

Тема занятия

«Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

  • формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, последнее число относить ко всей группе предметов;
  • совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине;
  • развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе;
  • продолжать учить различать геометрические фигуры.

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительно – моторную координацию.

 

  •  воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация. просьба о помощи,

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация иллюстраций, макета домика в деревне, леса, показ физических упражнений.

Практические-дидактические игры и упражнения

Материалы и Оборудование: 

Демонстрационный материал: поднос с коржами для торта и геометрическими фигурами, ручейки: узкий и широкий , пазлы с цифрами от 1 до 5,
Раздаточный материал: двухполосная карточка, раздаточный материал (по 5 грибов, 5 яблочек), счетные палочки.

Виды детской деятельности: 

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

                                       

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная

часть

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Дети: Эту песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/04/2.jpg

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки.

Основная часть

На мольберте прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом)

Воспитатель: —  А давайте вспомним, как звали поросят?

Дети: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: — Я, предлагая с вами сегодня, совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где живут весёлые братья – поросята. Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель: — А как же нам туда добраться. Я, предлагаю, отправимся по волшебной дорожке. Ой, беда, а как идти, мы не знаем, дорожка вся перепуталась! Ребята составим дорожку?

http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/04/3.jpg

Игра «Волшебная дорожка».

На полу разложены в хаотичном порядке пазлы  с цифрами, дети берут пазлы и раскладывают их в порядковом счете (1-5). Дети проверяют, правильно ли они расставили цифры, проговаривают и называют каждую цифру.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес. Ребята, но где домики поросят мы не знаем. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков?

http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/04/4.jpg

Дети: Два.

Воспитатель: — Давайте на них посмотрим, какие они? 

Дети: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: — Мы сейчас будем через них перепрыгивать. (Звучит музыка)

Воспитатель: — Через какой легче перепрыгнуть?

Дети: — Через узкий.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель: — Наши поросята устали проголодались. Чем мы можем их накормить? (яблоками и грибами)

http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/04/5.jpg

Воспитатель: — Посмотрите у вас на столах у каждого в тарелочке лежат яблоки и грибы, которые очень любят поросята на обед.

-Положите на верхнюю полоску 5 гриба.

 -На нижнюю полоску 4 яблока.

— Сколько грибочков?

Дети: — Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 грибочков. (Дети делают обрисовывающий жест).

Воспитатель: — А сколько яблок?

Дети: — Один, два, три, четыре. Всего 4 яблока. (Дети делают обрисовывающий жест).

Воспитатель: — Чего больше, грибочков или яблок?

Дети: — Грибочков больше, чем яблок. Пять больше чем четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы грибочков и яблок было поровну, по 5?

Дети: — Положить ещё одно яблоко.

Воспитатель: — Сколько стало яблок?

Дети: — Пять яблок.

Воспитатель: — Что можно сказать о количестве грибочков и яблок?

Дети: — Их стало поровну, по пять.

Воспитатель: — Молодцы, всё правильно. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

Три пухлых поросенка (надувают щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте) 

Три ловких поросенка (прыгают на месте) Играют по утрам 

Три быстрых поросенка (бегают на месте)

Бегут, бегут, бегут. 

Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки)

Танцуют и поют

 Воспитатель: отдохнули? А теперь давайте отправимся дальше искать домики поросят.

По дорожке шли-шли-шли

И домики нашли.

Воспитатель: А какие домики у поросят мы сейчас узнаем.

Воспитатель: — Ребята скажите, из какого материала поросята построили себе дома?

Дети: — Из кирпичей, из соломы, из веток.

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами построим дом из счетных палочек, я думаю, у нас получится не хуже чем у поросят.

(Детям воспитатель раздает каждому счетные палочки, дети составляют дом из счетных палочек).

http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/04/6.jpg

Воспитатель: — Молодцы ребята!

Воспитатель: — Поросята так обрадовались. И решили отпраздновать новоселье. Ребята, только у поросят нет для праздника никакого угощения. Поможем поросятам? Испечем торт?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Печем торт»

На подносе в разном порядке лежат разного размера прямоугольные «коржи» (Желтый, красный и оранжевый). По словесной инструкции воспитателя, дети собирают «коржи». Торт надо украсить: детям воспитатель раздает карточки с силуэтом геометрической фигуры. Необходимо украсить торт геометрическими фигурами и сказать каким цветом геометрическая фигура.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Помогли мы поросятам приготовить лакомство. Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили. А теперь нам пора возвращать в группу.

По дорожке шли-шли-шли

И в садик мы пришли.

Рефлексия:

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в группу.

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами были? В какой сказке побывали?

Воспитатель: — Посмотрите три поросенка мне в дорогу дали корзинку давайте посмотри, что там. Поросята дали нам печенье в виде грибочков и листочков, за то, что мы так хорошо справились со всеми заданиями и помогли им!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.  Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. ...

Интегрированная НОД с элементами театрализации по сказке «Три поросёнка» в средней группе

Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе....