Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
материал (средняя группа)

Кожевникова Ксения Петровна

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: развитие игровой деятельности. 

Задачи:        

Образовательные

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Учить соблюдать нормы поведения.

Развивающие

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.

Расширять словарный запас тематических групп.

Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.

Воспитывающие

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra._konspekt.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:


Сюжетно-ролевая игра 
«Автобус»

Цель: развитие игровой деятельности. 

Задачи:        

Образовательные

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Учить соблюдать нормы поведения.

Развивающие

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.

Расширять словарный запас тематических групп.

Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.

Воспитывающие

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стул кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, касса, головные уборы для водителя, сумка и жилет кондуктора, мяч

Ход игры:

Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?

Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.

Воспитатель: А мы можем отправится с вами на пикник.

Дети: да.

Воспитатель: на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, такси, автобусе, мотоцикле, троллейбусе…

Воспитатель: правильно.  А как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку.  Но нас много, и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать? (смотрим картинки).

Дети: на автобусе!  

Воспитатель: кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?

Дети: внимательный, чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами; знающий правила дорожного движения; знать устройство автобуса и устранять поломки.

Воспитатель: кто еще работает с водителем?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Дети: продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев.         (Делаем из стульев автобус).

Перед тем, как отправиться на пикник давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать. Рассказать детям о том, что прежде чем зайти в автобус надо купить билеты в кассе. Проходим к кассе покупаем билеты, заходим в автобус показываем билеты, занимаем места согласно купленным билетам в автобус (на стульчиках наклеены геометрические фигуры каждая фигура совпадает с билетом), в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: Ребята наша поездка будет с остановками. Кто знает какой знак означает остановку?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

Дети: - пассажиры.

Воспитатель: Ребята, если мы едим на пикник, что мы можем с собой взять?

Дети: мяч, покрывало, еду.

Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли (с помощью считалки мы выбираем водителя)

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди.

А не веришь - выходи.

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать?

1-2-3   начинаешь ты.

Все садятся в автобус. Пассажиры рассаживаются согласно купленным билетам на свои места, кондуктор проверяет билеты (начинает играть песня «Бибика»)

Контролер: водитель, заводите мотор. Поехали!

Воспитатель: ну что же мы приехали с вами на лесную полянку. И прежде чем мы начнем пикник, вспомним с вами как нужно себя вести на природе!

 (Не шуметь, чтобы не напугать птиц, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а теперь начнем с вами наш пикник. Дети достают мяч (начинаем игу).

Малоподвижная игра с мячиком.

Подвижная игра «Собери грибы».

Воспитатель: а, кто ещё собирает грибы в лесу?

Дети: звери.

Воспитатель: Ребята, а каких зверей можно встретить в лесу?

Дети: зайца, белку, лису, ёжика.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наш с вами пикник подошел к концу и нам с вами надо возвращаться. Садитесь в автобусАвтобус отправляется (напомнить правила посадки в автобус).  Кондуктор проверяет наличие билетов.

Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».

Заходит контролер и проверяет билеты.

Воспитатель – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Вам понравилась игра? И др.

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....