Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Дедушкины помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Подобедова Светлана Николаевна

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dedushkiny_pomoshchniki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Дедушкины помощники»

автор: Подобедова Светлана Николаевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»

г. Ярославль

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; закреплять умение выделять цвет как свойство предмета; совершенствовать навык установления тождества и различия предметов по их свойству (цвету); формировать первичные представления о национальной культуре.

Развивающие: активизировать речь детей, восприятие; обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи; развивать образные представления.

Воспитательные: способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; вызвать желание помогать малышам и взрослым.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в играх и в поиске решений игровой задачи, ориентированы на успешный результат своей деятельности; сравнивают группы предметов на основе взаимного сопоставления, выделяют цвет предмета, устанавливают тождество и различие предметов по цвету; имеют первичные представления о русской культуре и самобытности.

Материалы и оборудование: костюм для воспитателя, ширма с изображением русской печи, элементы русской избы, кукла текстильная «Дед», куклы девочка и мальчик, набор предметов для дидактических игр «Нарядная матрешка», «Горшочки и горошины».

Ход занятия

Организационный момент (Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в группе. )

В: Здравствуйте, ребята! Узнали, вы, меня? (ответы детей)

Вот какие вы у меня умники! Не перепутаете. Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте познакомимся. (Дети здороваются с гостями)

Сегодня я буду бабушкой - Рассказушкой. Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей) Вот перед нами окно, печь, кот на печи греется, на столе самовар стоит, на полках посуда...Наверное, мы в доме. Вы со мной согласны? Давайте присядем. 

1 часть

В: Ребята, живёт в этом доме дедушка Ермолай. На дворе -  зимушка-зима, все взрослые уехали в лес за дровами, а дедушку в доме с внучатами Ваней и Машей оставили. Что с ними делать, он не знает, дети плачут целый день. Кто бы горюшку помог... Давайте поможем деду Ермолаю успокоить малышей.  Вы сможете? Справитесь? Как можно успокоить малышей? (Ответы: Поиграть, почитать сказку, спеть песенку, угостить конфеткой и др.)

В: Какие вы у меня умники! Но где же хозяин дома? (Появляется из-за ширмы дед, кашляет.)

В: Вот и дед Ермолай пожаловал, здравствуй, соседушка!

Дед Ермолай: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети: Тебе помогать, с внучатами играть, песенки петь, деток веселить и т.д.  

Дед Ермолай: Ну тогда ладно. Ванька, Манька, идите сюда!

В: Что же ты, дед Ермолай, зовешь их так сердито? Ты, на печи посиди, да нас послушай, как детей ласково называть надо. (Спросить несколько детей: ... как тебя ласково дома мама называет?) А как мы назовем ласково Машу и Ваню?  (Машенька, Ванечка.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает ласково позвать внучат дедушки Ермолая. (Воспитатель вносит деток-кукол: мальчика и девочку)

В: Посмотрите на Ванечку и Машеньку. Какие они красивые и хорошие. Только кажется мне, что кушать они хотят… Давайте сварим малышам кашу. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. (Дети рассаживаются, воспитатель задает вопросы: А вы любите кашу? Какую?) Я предлагаю вам сварить гороховую кашу. Посмотрите, что у вас на столах? Есть горшки. А горох? Вот и горох нашелся. Какой он? (круглый, желтый).

Положите перед собой картинку с горшочками. Сколько горшочков? (ответ: Много)

В: Теперь возьмите одну горошину. Чтобы сварить кашу, нужно в каждый горшок положить по одной горошине. Я в каждый горшок кладу по горошине. А у вас в каждом горшочке по горошине? Сколько горошин осталось на тарелке? (ответ: ни одной.) Сколько у каждого из вас горшочков и горошин? (ответ: поровну, одинаково.)

В: Горшочков и горошин поровну. Горошин столько, сколько и горшочков.

Теперь скажем волшебные слова. (Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг)

Игра «Варим кашу»

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

 Молоко мы нальем, буль- буль (наливаем)

До кипенья доведем. (Ш-ш-ш)

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью).

Дружно все перемешаем. (Перемешивание)

Каша преет «пых — пых — пых» (похлопывание по щекам)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и малышек угостим.

Каша вышла-то у нас — замечательная!

В: деток мы накормили, нужно их развеселить, а как, ребята можно повеселиться? (ответы: поиграть.)

В: Дед Ермолай, умеешь ты с внуками играть? Молчит, наверное, все забыл. Чтобы Ваня и Маша не скучали, давайте сделаем для них игрушки. А какие будут игрушки, сейчас узнаем. Возвращайтесь на свои места. (дети садятся за столы)

В: Посмотрите, что лежит у вас на столах. Вы догадались, какие у вас будут игрушки? (ответы детей: Матрешки!)

В: Ваши матрешки нарядные?

Дети: Нет. Не хватает красивой одежды.

В: Давайте мы нарядим матрешек и подарим Машеньке и Ванечке, чтобы они не скучали и вместе играли. Положите перед собой матрешку. Повяжите своей матрешке платочек. Выберите платочек того цвета, который вам нравится. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей о цвете платочков их матрешек.) Теперь наденем Матрешке фартук. Чтобы матрешка была нарядной, выберите фартук другого цвета. Платок и фартук должны быть разными по цвету. Давайте украсим фартук цветком. Возьмите цветок такого же цвета, как и платок.

В: Молодцы! Вот какие нарядные матрешки у нас получились! Давайте соберем их в дружный хоровод! (дети размещают свои поделки на доске ) Будут Ваня и Маша матрешками играть и вас вспоминать. А вы умеете водить хоровод? (дети и воспитатель встают в хоровод и, держась за руки проходят на стульчики)

Воспитатель: Смотрите, малыши наши зевают. Как вы думаете, почему?

Дети: устали, спать хотят, уже поздно.

Воспитатель: Дед Ермолай, как ты деток спать укладываешь?

Д.Е: Как, как…  Положу на лавку, устанут реветь, да и уснут…

Воспитатель: Ребята, а вы бы стали малышей на лавку спать укладывать? А почему?

Дети: На лавке жестко, холодно, неудобно…

Воспитатель: Куда же их положить? (ответы: в кроватку.)

Воспитатель: Что же сделать, чтобы они поскорее заснули?

Дети: покачать, песенку спеть.

Воспитатель: Как называют песенку, которую поет мама, укладывая малыша спать?

Дети: колыбельная.

Воспитатель: Как нужно петь колыбельную песенку?

Дети: тихо, ласково, нежно…

Воспитатель и дети поют песню «Котя, котенька…»

Воспитатель: Тсс... Уснули. Дедушка Ермолай, понравились тебе наши ребята? Хорошо ли они тебе помогли?

Дед Ермолай: Понравились! Спасибо вам! Вот вам за старание и умение баранки. А я пойду на печи полежу. (Дети и воспитатель благодарят деда за угощение и прощаются с ним.)

3 часть.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось дедушке помогать?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Кашу варили, матрешек украшали, песенку пели…

Воспитатель: Как выдумаете, вы смогли деток успокоить, развеселить?

Дети: Да, мы смогли, мы справились.

В: Вы молодцы! Без вас мне было бы трудно помогать дедушке Ермолаю. Спасибо вам за помощь. Теперь я вижу, как вы выросли, как много умеете и можете помогать взрослым с малышами. Вы добрые, умные и дружные ребята! Теперь нам пора прощаться. Скоро я снова к вам за помощью приду. Будете меня ждать?  До свидания! Доброго вам здоровья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПОСУДА ДЛя ФЕДОРЫ» (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Посуда для Федоры" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")...