Образовательная деятельность "Маленькое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зульфия Субханкулова

Цель: учить детей четко и громко произносить знакомые слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_puteshestvie.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 106»

Конспект

образовательной деятельности

группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

«Ладушки»

 «Маленькое путешествие»

Подготовила: воспитатель

Субханкулова З.А.

        

г. Оренбург, 2023 год

Цель: Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Задачи:

Воспитательные:

-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. Правильно и четко отвечать на вопросы.

- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг другу.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

-Упражнять детей в произношении звука «к». Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

-Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Развивающие задачи:

   -Расширять знания об окружающем мире.

  - Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности;

- продолжать развивать речь детей;

- продолжать расширять и активизировать словарный за

Образовательные задачи:

- Определить  уровень развития у детей пространственных представлений;

-Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве;

- Выявить умение детей сравнивать предметы по величине;

Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:   упражнение на создание  положительного эмоционального взаимодействия, определение проблемы и способов ее решения.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: организационный момент, сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности  
  2. Приемы организации практической деятельности детей:
  3. Приемы поддержания интереса у детей: знакомство с мишкой
  4. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  1. Виды детской деятельности в образовательной деятельности: кукла, сундучок, домики из конструктора, ширма, чашка, игрушка петушка и курочки, погремушка, игрушка медведя и зайца, снеговик.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

Чтение

Планируемые  результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течении  

План образовательной деятельности

1.Вводная часть:                                                          

 -  Организационный момент

-   Сюрпризный момент

2. Основная часть

 -  аудиозапись «Паровозик».

-   поездка в гости к Снеговичку.

-   дыхательная гимнастика «Горячий чай».

-   разминка

-  Дидактическое упражнение «Кто живет в домике».

3.Заключительная часть:

 - анализ совместной деятельности

 - подведение итогов

Длительность ОД                                                                     10 мин

 1мин.

7мин.

2мин.

Ход ОД

Части ОД  

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть

1Организационный момент.

2. создание мотива для деятельности детей.

Музыкальное сопровождение. «Паровозик»

Основная часть.

1.Беседа.

2.Ответы детей на вопросы.

3.Рассматривание игрушек.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай».

Разминка

Заключительная часть.

Музыкальное сопровождение.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями .

Сюрпризный момент.

Звонит телефон

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Да, это группа «Ладушки». - да хорошо спасибо!

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил Снеговик, он нас зовет в гости!

Поедем к в гости Снеговику?

Дети- Да!

Воспитатель: ребята мы с вами поедем к Снеговику на паровозике. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди)

Звучит песня «Паровозик».

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, а вот и домик Снеговика! и сам снеговичок сидит и нас ждет.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Снеговиком: «Здравствуй снеговик, мы к тебе в гости приехали!

Снеговик: Здравствуйте ребята! А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что ты нам приготовил?

Снеговик показывает: Да вот (сундук) Дед Мороз подарил мне сундучок.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята посмотрите на сундучок. А что там, Снеговичок?

Снеговик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику?

Посмотрим, что там и расскажем Снеговику, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там.

(Воспитатель достает из сундука по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Задает наводящие вопросы, поощряет детей, хвалит их. Обобщает ответы.)

(куклу можно покачать, спать уложить, песенку спеть).

Из тарелки едят суп, и кашу, можно покормить нашу куклу.

А из кружки пьют чай, кисель. компот

Воспитатель: -Какой горячий чай! Давайте подуем ребята! И остудим.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Воспитатель: - это что? (достает погремушку и обращается к детям и Мишке)

Воспитатель: -Погремушкой можно греметь.

Воспитатель: -А это кто? (ответ детей)

Зайка-(маленькая игрушка) умеет и бегать, и прыгать. А что у Зайки есть?

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки, прыгают по дорожке»

Воспитатель: достает Мишку (чуть больше зайки) -Посмотри Снеговик, Зайкин дружок, Мишутка. Он толстенький, косолапый и всю зиму спит в берлоге.

Воспитатель: - Ребята, а как Мишка ходит? Покажите.  А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой –дети разводят руки

А у зайки маленький- дети приседают

Вот медведь идет домой- дети идут. подражая медведю

А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: достает следующую игрушку. (кубик)

-Это что ребята? (ответ детей)

-Для чего? Что строить? (дети говорят: дом, гараж)

Снеговик говорит, что он тоже умеет строить домики.

-Хотите посмотреть, какие домики он построил?

Дети-«да».

Снеговик показывает домик.

Воспитатель: - Ой какой домик красивый.

А какого он цвета? (красный)

-А что есть у домика? (крыша, окно, дверь).

Молодец, Снеговик!

-А кто в домике живет? Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук». Кто в домике живет (Дети повторяют).

Воспитатель: - Послушайте, кто это? Слышится из домика «ко –ко- ко». Кто это ребята?

Дети –«Курица» (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Давайте посмотрим. Курица

-А у курочки детки кто? (ответ детей)

-Правильно цыплята!

-Что им мама курочка говорит? (ко-ко –ко –не ходите далеко).

Следить, чтобы все дети четко произнесли «ко-ко-ко».

Воспитатель: -Давайте покормим курочку (дети показывают)

Кормят курочку, приговаривая:

-Курочке – пеструшке –накрошили крошечки,

-Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.

Снеговик показывает другой домик(желтый),

Дети говорят: «Тук – тук-тук, кто в домике живет?» (Слышится: «Ку-ка-ре-ку») Кто там, ребята? Кто там кричит?

Дети: -Петушок!

Воспитатель; - Правильно петушок!

Петушок –золотой гребешок.

Давайте покажем петушка (машем крыльями)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зернышки. Клюй, петушок (дети повторяют: «Клюй, клюй, клюй)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, у кого мы были в гостях? Для кого Снеговик построил домики из кубиков?

(ответы детей)

-Ребята, но к сожалению, нам пора возвращаться в свою группу!

Скажем всем, до свидания! И Снеговику тоже

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Воспитатель: - Садимся свои вагончики и поехали. Чух – чух- чух…

 Коммуникативная.

 познавательная

Познание.

Коммуникация.

Физическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Рефлексия.

Длительность ОД                                                                                                                10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...