Сюжетно-ролевые игры
учебно-методический материал (старшая группа)

Галкина Елена Алековна

Сюжетно-ролевые игры перспективный план в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

        месяц

неделя

Название игры

Задачи

Атрибуты

Сентябрь

1 неделя

1.«В мире игрушек»

1.Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать 2.Драмматизировать короткие стихи, ритмично двигаться. 3.Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, вести ролевые диалоги,объединять несколько сюжетов.

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

1.1. «Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»».

1.Знакомить с профессией «продавец» через приобщение детей к художественной литературе. 2.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Книги с иллюстрациями, различные коробки, баночки и т.д.

2неделя

2.«Магазин» ». Сюжет «Овощи и фрукты»

1. Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине. 2. Развивать интерес к игре. 3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т

2.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»

1. Рассматривание картинок по теме игр.2. Наблюдение за работой воспитателя, няни.

Иллюстрации по теме.

3 неделя

3.«Детский сад»

1. Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине. 2. Развивать интерес к игре. 3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т

3.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Нам на улице не страшно»

1. Рассматривание картинок по теме игр.2. Наблюдение за работой воспитателя, няни.

Иллюстрации по теме.

4 неделя

4.«Нам на улице не страшно»

1. Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Формировать умение ориентироваться по дорожным знакам.

Рули, дорожные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

4.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

1. Рассматривание иллюстраций и картин по теме. 2. Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста).

Октябрь

1 неделя

5. «Универсам»

1. Формировать умение у  детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 2. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. 3. Развивать диалогическую речь.

Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, предметы – заместители.

5.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»

1. Изготовление атрибутов к игре: вывески зоопарк. 2. Беседа с детьми на тему: «Кто живет в зоопарке?»

картон, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.

2 неделя

6.«Зоопарк»

1. Закреплять и обогатить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках. 2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. 3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.

6.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Аптека»

1. Беседа о деятельности медицинского персонала.2. Чтение произведения «Человек заболел» И.Турчинина

Иллюстрации по теме, книга с произведением И.Турчинина

3 неделя

7. «Больница + стоматология»

1. Формировать умения создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 3. Познакомить с ролью фармацевта, их обязанностями, трудовыми действиями.

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон.

7.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кондитерская фабрика»

1 .Формировать умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.2. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Картон, цветная бумага ,клей.

4 неделя

8. «Кондитерская»

1.Обогащать и систематизировать представления детей о кондитерских изделиях, развивать творческие способности.2.Повышать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.3.Развивать эмоции возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т

8.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

Беседа с детьми: «Как мы с мамой посещали поликлинику». Изготовление атрибутов к игре.1.Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. 2.Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.

Картон, цветная бумага ,клей.

Ноябрь

1 неделя

9. «Поликлинника»

1. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 2. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу   окружающим. 3. Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача.

Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт, предметы-заместители и др. Касса, деньги, рецепты. Белые халаты для врача, медсестры.

9.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по родному городу»

Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице». Конструирование автобус, мосты. 1.Учить ориентироваться по дорожным знакам. 2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Бросовый материал, мелкий и крупный строительный материал, каски.

2 неделя

10. «Путешествие по родному городу»

1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,  различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

10.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника»

1. Развивать речь, обогащать словарный запас. 2.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

3 неделя

11. «Ветеринарная клиника»

1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.

11.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Рассматривание семейных фотографий .Составление генеалогического древа. Беседы «История моей семьи», «Традиции моей семьи». Продуктивная деятельность: «Мои желания», «Мой друг». Цель: 1.Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого ,изменение атрибутики, внесение предметов –заместителей ,или введение новой роли).2.Обобщать знания о традициях своей семьи .Создать условия для творческого самовыражения детей ,для развития игры.

Набор посуды, скатерть, куклы.

4 неделя

12. «Семья» -Новоселье

1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, предметы – заместители.

12.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет беседа с медсестрой. Изготовление атрибутов для игры. Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций Беседа «03-это скорая помощь». Цель:1. Знакомство с ролью  врача скорой помощи, медсестры, их обязанностями.2.Формировать представления о роли труда людей этих профессий в жизни человека.

Чемоданчик врача, имитаторы перевязочного материала, шины, зеленка, йод, шприцы.

Декабрь

1 неделя

13. «Больница»- Скорая помощь

1.Способствовать обогащению игры, уметь использовать различные источники информации (кино ,литература).2.уметь создавать творческую предметно-развивающую среду ,используя полу -функциональные материалы,предметы-заместители.3.Развивать умение играть дружно, подбирать атрибуты к игре ,вести ролевые диалоги.

Чемоданчик врача, имитаторы перевязочного материала, шины, зеленка, йод, шприцы.

13.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек»

Изготовление игрушек – самоделок для магазина. Дид. игра «Опиши – мы отгадаем». Цель: 1.Познакомить с профессиями людей работающих на фабрике игрушек. 2.Уметь использовать эти знания в игре.

Картон, цветная бумага ,клей.

2 неделя

14. «Фабрика игрушек»

1.Развивать умение детей вести   игровой диалог ,умение сочинять сюжет игры.2.Развивать умение объединять несколько игр.3.Воспитывать социально-активную личность.

Маски-шапочки выставка игрушек-самоделок, крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

14.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье для кукол»

1 .Учить устанавливать ролевые отношения. 2.Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Образцы тканей, журналы детской моды ,швейная машина, лекала, утюг.

3 неделя

15. «Ателье для кукол»

1.Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. 2. В разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. 3.Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Образцы тканей, журналы детской моды ,швейная машина, лекала, утюг.

15.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия.

Набор посуды, скатерть, куклы.

4 неделя

16. «Семья»- К нам гости пришли

1.Учить действовать в соответствии  с принятой ролью, объединять различные игровые сюжеты.2.Формировать навыки поведения за столом,обращение с ножом, вилкой ,умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда правильно взять чашку,ложку.3.Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия ,умение вести ролевые диалоги.

Набор посуды, скатерть, куклы.

16.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог.

Книги о природе,  книжки-малышки Картины природы-пейзажи.

Январь

1 неделя

17. «Библиотека»

1Совершенствовать у детей умения реализовывать и развивать сюжет игры.  2.Побуждать и поддерживать интерес к работе библиотеки 3.Расширять репертуар ролевых действий, вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры.

Книги о природе,  книжки-малышки Картины природы-пейзажи.

17.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мастерская Деда Мороза»

Творческая мастерская :просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» рассматривание альбома «Три белых коня :декабрь ,январь ,февраль». Изготовление газеты «Зима в картинках и историях» ,открыток, новогодних игрушек .Цель:1. Обобщать признаки зимы ,сравнивать с другими временами года.2. Использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций ,задач ,заданий. Использовать лексикон в речевом общении.

Маски-шапочки детский костюм Деда Мороза

Февраль

2 неделя

18. «Мастерская Деда Мороза»

1.Формировать умение объединяться в игре распределять  роли ,выбирать удобное место.2.Уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.3.Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Маски-шапочки детский костюм Деда Мороза

18.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Театр»

Беседы о театральном искусстве ,имитационные упражнения «Театр пантомимы» игры драматизации по знакомым сказкам ,просмотр финальной сцены фильма «Приключения Буратино» ,беседы по сюжетным картинкам:  « Правила поведения в театре, этюды. Изготовление атрибутов –афиша ,билеты, программа .Цель: знакомство с разными видами театра, с правилами поведения в театре, уметь использовать знания литературных произведений.

Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра.

3 неделя

19. «Театр»

1.Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.2.способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями ,включением в нее рассказывание стихов.потешек,пестушек.3.Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр  и их развития.

Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра.

19.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

Подготовка атрибутов для игры: чемоданчик с необходимыми инструментами. 1.Показать социальную значимость медицины. 2.Отображать в игре знания об окружающей жизни

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон.

4 неделя

20. «Поликлинника»- На приеме у врача

1 .Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли. 2.Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3.Создавать игровую обстановку, использовать различные предметы – заместители.

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон.

20.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»

Чтение Н.Носова «Автомобиль» ,С.Сахарнова «Самый лучший пароход» ,Н.Носова «Незнайка на Луне». Продуктивная деятельность: «Транспортное средство будущего». Цель: закрепить знание о видах транспорта, назначении, знание профессий людей связанных с работой на транспорте.

Альбомы, иллюстрации, книги, энциклопедии, бросовый материал.

1 неделя

21. «Транспорт»

1 .Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития .. сюжета и содержания игры. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы.

21.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»

Чтение стих Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Экскурсия на почту.  Цель : 1. составление поздравительных телеграмм для пап ,мам, бабушек . 2. знать профессию почтальона ,основной род занятий, понимать значение труда почтальона.

Почтовые принадлежности: посылки, бланки, газеты журналы, печать ,марки.

Март

2 неделя

22. «Почта»

1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 3. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок,  детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь»,  деньги, кошельки, печать, машина.

22.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Столовая»

1. Рассматривание книг по кулинарии, иллюстраций –продукты питания –цель: знать какие блюда можно приготовить из этих продуктов, классифицировать их по исходному компоненту.2.  Чтение Ю.Тувима  «Овощи».

Книги по кулинарии, муляжи, оборудование к играм «Столовая или кафе», картинки с изображением оборудования для хранения продуктов.

3 неделя

23. «Столовая»

1.Развивать умение детей вести игровой диалог ,умение сочинять сюжет игры.2.Способствовать умению объединять несколько сюжетов.3.Обогащать  знания детей о продуктах питания ,использовать знания в быту, в играх, активно развивать ролевые диалоги.

Книги по кулинарии, муляжи, оборудование к играм «Столовая или кафе»,картинки с изображением оборудования для хранения продуктов.

23.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Российская армия»

1.Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры. 2. Развивать диалогическую форму речи.

Пилотки, пистолеты, каски, оружие.

4 неделя

24. «Российская Армия»

1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. 2. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 3.Воспитывать умение создавать игровую обстановку

Пилотки, пистолеты, каски, оружие.

24.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Рассматривание фотографий .Беседа «Всегда ли люди жили семьями», «Научились и узнали в детском саду», подготовка к празднику :разучивание стихов, инсценировок ,изготовление сувениров для мам.

Цветная бумага, ножницы ,картон, бросовый материал клей.

1 неделя

25. «Семья»- Праздник 8 Марта

1.Используя косвенный метод руководства ,подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.2.Формировать умение использовать предметы-заместители.3.Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Повторить и закрепить формулы приветствия: приглашения, благодарности ,извинения.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, предметы – заместители.

25.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мы артисты»

Беседы о театральном искусстве ,имитационные упражнения «Театр пантомимы» игры драматизации по знакомым сказкам ,просмотр финальной сцены фильма «Приключения Буратино» ,беседы по сюжетным картинкам:  « Правила поведения в театре, этюды. Изготовление атрибутов –афиша ,билеты, программа .Цель: знакомство с разными видами театра, с правилами поведения в театре, уметь использовать знания литературных произведений.

Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра.

Апрель

2 неделя

26. «Мы - артисты»

1.Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.2.способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями,включением в нее рассказывание стихов.потешек,пестушек.3.Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр  и их развития.

Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра.

26.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о парикмахере. 1.Продолжать учить детей распределять роли.2. Воспитывать  интерес и уважение к труду взрослых работающих в парикмахерской.

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители  и др.

3 неделя

27. «Парикмахерская»

1.Соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог. 2.Воспитывать дружеское отношение друг к другу. 3. Отображать в игре явления общественной жизни.

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители  и др.

27.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на пароходе»

Чтение Н.Носова «Автомобиль» ,С.Сахарнова «Самый лучший пароход» ,Н.Носова «Незнайка на Луне». Продуктивная деятельность: «Транспортное средство будущего». Цель: 1.Закрепить знание о видах транспорта. 2. Закрепить знания о  назначении,  профессий людей связанных с работой на транспорте.

Альбомы, иллюстрации, книги, энциклопедии, бросовый материал.

4 неделя

28. «Путешествие по Волге на пароходе»

1.Формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных ранее знаний.2.Развивать игровой диалог выполнять игровые действия в соответствии с  взятой на себя ролью.3.Активно вести ролевой диалог, подбирая необходимое оборудование.

Флажки фуражка капитана бинокли, рупор спасательные круги, наушники, матросские воротники штурвал.

28.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие»

Чтение В.Бороздин «Первый в космосе» ,А.Леонов «Шаги над планетой»,Н.Носова  «Незнайка на Луне» Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов фотографий земли из космоса .Фото космонавтов. Цель: 1.Познакомить детей с понятием: «Космос, космическое пространство». 2.Дать знания о планетах, звездах, созвездиях, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта ,развивать умение фантазировать, мечтать .

Изготовление барельефа «Космос» макета:  «Космические аппараты» Бросовый материал, коробочки разных размеров трубочки.

1 неделя

29. «Космические приключения»

1.Учить выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.2Развивать умение объединять сюжеты различных игр  «Семья», «Космос», «Строители»  Обогащать знания детей о космосе и космонавтах. 3.Воспитывать  уважение к трудной опасной профессии космонавта умение фантазировать и мечтать.

Изготовление барельефа «Космос» макета:  «Космические аппараты» Бросовый материал, коробочки разных размеров трубочки.

29.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Рассматривание картин «Весенние селько-хозяйственные работы», картины с изображением флоры и фауны деревни .изготовление атрибутов: коробочки для семян ,ящики для посадки рассады, плетень. Дидактическая игра  «Что дает  человеку огород». Чтение стихов об овощах, потешек. Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…» Цель: 1.Знакомство детей с овощеводством, садоводством, полеводством, какие продукты питания производят сельские жители. 2.Формировать представления о том,  как перерабатывается ,в каком виде продается в магазине.

Картины, альбомы по теме ,бросовый материал, маски-шапочки ,лопатки, грабли.

2 неделя

30. «Семья». Сюжет «Посадим огород»

1.Формировать умение действовать в соответствии с принятой ролью, использовать предметы-заместители.2.Способствовать умению объединять различные игровые сюжет (в гости к весне).3.Договариваться об условиях игры, выступать в роли сельского  овощевода.

Картины, альбомы по теме ,бросовый материал, маски-шапочки ,лопатки, грабли.

30.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строительство»

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение: «Каменщик», «Маляр», «Плотник»  С.Баруздин. 1. Использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. 2. Отражать в игре знания об окружающей жизни

Строительный материал, планы строительства, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну.

3 неделя

31. «Строительство»- Строим город

1. Формировать умение

самостоятельно распределять роли и действовать

согласно им. 2. Расширять сферу социальной активности детей и их представлении об окружающем. 3. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Строительный материал, планы строительства, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну.

31.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Беседа о деятельности медицинского персонала, показать взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям.1. Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. 2. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон.

4 неделя

32. «Больница»- Рентген - кабинет

1.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. 2.Отображать в игре знания об окружающей жизни.3. Показать социальную значимость медицины.

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон.

32.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Военные учения»

Чтение отрывков из былины «Илья Муромец  и Соловей разбойник» ,рассматривание картины  «Богатыри» ,слушание  «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой. Чтение рассказа К.Авдеенко «Защитникам Отечества». Изготовление атрибутов : военные фуражки ,,пилотки рупоры бинокли .Цель: познакомить детей с профессией военного, родами войск. Воспитывать гордость за наших былинных богатырей, за нашу армию, за героев ВОВ.

Фуражки, пилотки,

Бинокли ,рупор.

Май

1 неделя

33. «Военные учения»

33.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

2 неделя

34. «Семья»- прогулка в лес

1.Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, Согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.2.Способствовать обогащению игры новыми решениями.3.Уточнить и  дополнить представления детей о военных профессиях познакомить со знаками отличия ,с рангами ,званиями, родами войск и выполняемыми ими задачами.

Фуражки, пилотки,

Бинокли ,рупор.

34.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа»

1 .Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 2. Воспитывать правила культурного

поведения.

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

3 неделя

35. «Школа»

1.Подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов.2.Стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса  о правилах безопасного поведения для себя и окружающей природы поведения 3.Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Картины, Иллюстрации,

Фото. Шапочки-маски, бросовый материал

35.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Чтение М.Пришвин «Роса»,В.Бианки «Купание медвежат», В.Александров «Август, август» .Рассматривание  репродукции картина А.И.Куинджи «Березовая роща» ,слушание пьес из альбома П.И.Чайковского «Времена года»- «Июнь» -цель: обобщать, сравнивать признаки лета ,выделять основные приметы лета, анализировать явления развивать умение активно рассказывать о традициях своей семьи.

Альбомы ,картинки,

Предметы-заместители, лопатки ,грабли. сачок, удочки.

4 неделя

36.  «Семья»- Собираемся на дачу

1.Учить детей объединять сюжеты ,организовывать ролевое взаимодействие между детьми.2.Закреплять умение договариваться  о  совместных действиях.3Подготавливать необходимые условия, распределять роли, конструктивно действовать в ситуациях ,возникающих в ходе игры.

Альбомы ,картинки,

Предметы-заместители, лопатки ,грабли. сачок, удочки.

36.1. «Семья на отдыхе»

1.Формировать у детей умение договариваться об условиях игры, распределять роли.2.Обогащать и систематизировать знания детей о цветах-различать по месту произрастания(садовые ,полевые ,луговые, лесные водные).3.Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия ,вести ролевые диалоги.

Картинки. Иллюстрации энциклопедия природный материал шапочки-маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....