Виды музыкальных занятий
учебно-методический материал

Данный материал раскрывет виды музыкальных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bekker_vidy_muz._zanyatiy_.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виды музыкальных занятий

(фронтальные занятия)

Вид занятия

Структура или виды музыкальной деятельности

Методические рекомендации

Типовое  

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя:

Все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Первая часть должна осуществлять задачи активизации внимания, его сосредоточения на звучании музыки, внесения организованности в работу, создания рабочего настроения.

В первой части занятия идет обучение музыкально-ритмическими двигательным навыкам в процессе какого-либо одного вида упражнений: образного, подготовительного, композиционного.

Во -второй части занятия педагог переходит к пению или слушанию (в зависимости от интенсивности движений первой части, учитывая при этом этапы разучивания произведения

третья часть занятия, одной из задач которой является приведение возбужденного организма к нормальному состоянию, снижение физической нагрузки.

Проводится оценка занятия. У старших детей спрашивают, а младшим говорят, чем они занимались и как, чтобы закрепить полученные ими знания.

Музыкальный руководитель может варьировать структуру занятия.

Доминантное

Это занятие, на котором преобладает один вид музыкальной деятельности. Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности-чувства ритма, ладового чувства, и тд.

Структура доминантного занятия может быть сохранена, как в типовом.

Проводить доминантное занятие тогда, когда   нужно уделить выработке навыков той или иной музыкальной  деятельности большое количество времени.

Исключение составляет пение.

На одном занятии  рекомендуется исполнять 2-3 песни, а на вечерах досуга, праздниках - 4-5. Такие занятия позволяют наверстать упущенное время в обучении навыков, способствуют более углубленному изучению материала по разделам  музыкально-ритмических движении, игры на инструментах, музыкально-дидактических игр.

Тематическое

Тематическое  музыкальное занятие, определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. В зависимости от темы занятия подразделяются на: собственно тематические  и музыкально-тематические.

Главное в тематических занятиях показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира. В музыкально – тематических занятиях формулировка темы связана с выразительными средствами музыки, с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов. Такие занятия ещё называют сюжетными музыкальными занятиями. Они объединены не только одной темой, но и одной сюжетной линией Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Тематическое занятие

вызывает у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. Правильно подбирать музыкальный репертуар, программные требования и учитывать особенности развития детей данной возрастной группы..

Комплексное

Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и др. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную). Обогатить представление детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств.

О взаимосвязи искусств.

Проводятся такие занятия примерно один раз в месяц фронтально и, как правило, начиная со средней группы.

Структура занятия должна быть гибкой и в зависимости от возраста ребят, содержания, особенностей материала видоизменяться.

Проводить такие занятия не часто, только лишь для показательного уровня эстетического развития детей данной группы.

Необходимо проводить его согласованно, с предварительной работой

музыкального руководителя и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

виды музыкальных занятий в ДОУ

тема: Виды деятельности на музыкальных занятий в ДОУОсновой для правильного формирования учебного процесса в ДОУ является ФГОС для дошкольного образования. (слайд) Опираясь на государственные образова...

Музыкальное занятие в ДОО: типы и виды музыкальных занятий

РЕФЕРАТПо дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания»...

Виды музыкальных занятий.

Данный материал адресован в помощь  музыкальным руководителям...

презентация "Виды музыкальных занятий"

Данная презентация поможет музыкантам- коллегам  освежить знания  по теории и использовать в полной мере все виды музыкальных  занятий  на практике....

Консультация "Виды музыкальных занятий"

  Музыкальное занятие — основная форма организации музыкальной деятельности детей в детском саду, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкаль...

Виды музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста

Содержание занятий обеспечивает обучение пению, слушанию музыки, элементам музыкальной грамоты, ритмике, игре на детских инструментах. По данным видам деятельности объем знаний обозначен программой и ...