конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

Конспект

Образовательной нагрузки

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Живая и неживая природа»

Салчак Шевермаа Алексеевна

Воспитатель  без категории  

с. Кызыл-Мажалык

2022 год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязей;

Задачи:

- Расширить представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе.

- Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы;

- Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей: живая, неживая, природа;
  • продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви к природе, желание заботиться о ней;
  • воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу;
  • воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.

Форма проведение урока: урок построен в интерактивной форме.

Оборудование: экран или интерактивная доска для демонстрации презентации; презентация; раздаточный материал для игры в форме карточек, кукла.

Технологическая карта ОН

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте дети!  Тема нашего урока живая и не живая природа.

Природа это все то что нас окружает: солнце воздух, вода, реки, озера,  горы , леса растения и сам человек. А к природе не относится то что сделал сам человек, напимер это поеезд, окна, мячик и другие игрушки.

И поэтому всю природу Земли можно разделить на два мира – мир неживой природы и мир живой природы.

 

Повторяют за воспитателем и приветствуют воспитателя.

-

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или познание) 

К неживой природе относится солнце, воздух, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природн относится растения, грибы, собака.

Найдите на рисунке то, что относится к живой природе.

Птица живая она летает, но самолет тоже летает.  Он живой? И снежинка летает она живая?

- да!

- давайте.

- да.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний.

Первый признак – все живое двигается.  Мы сами умеет двигатся? А любим двигатся, бегать? Давайте, тогда давайте вместе подвигаемся.

- да

3.1.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Физминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

(дети поднимают руки  вверх, в стороны, подтягиваются)

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем мы с тобою!

(дети машут руками, словно крыльями).

- повторяют за воспитателем.

3.2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (продолжение)

Актуализация знаний.

Еще один признак – все живое растет, то есть увеличивается в размерах. Растут дети, растут грибы, растут цветы все это живая природа.

Для того чтобы расти, всему живому нужно питаться.

И так мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое дышит. Вы дышите, собака дышит. Давайте все вместе вздохнем и выдохнем воздух и почувствуем  его. Вот видите, мы дышим.

- да

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

И так мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое дышит. Вы дышите, собака дышит. Давайте все вместе вздохнем и выдохнем воздух и почувствуем  его. Вот видите мы дышим.

И так природа имеет две формы живую и не живую.

Живая природа.: Двигаются, растут, дышат, питаются. 

Предметы неживой природы таких признаков не имеет. Например куклы.

Вот мы научились различать живое от неживое. Давайте поиграем. В игру живой неживой.

Раздаточный материал

- движутся

- дышат

- питаются

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

математическое и сенсорное развитие в младшей группе

на тему: «Составлять группу предметов»

Салчак Шевермаа Алексеевна

Воспитатель  без категории  

с. Кызыл-Мажалык 2023 год

Интеграция образовательных областей: математическое и сенсорное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: - составлять группу предметов из геометрических фигур. Дать понятия «круг»«квадрат» и «треугольник».

Задачи:

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей: треугольник, квадрат, круг.
  • познакомить обучающихся с геометрическими фигурами, расширить знания детей о формах предметов.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, уметь слушать взрослого и сверстника, вызывать интерес к познавательной деятельности.

Образовательные технологии: сюрпризный момент, игровые задания; физминутка.

Оборудование:  разрезанные геометрические фигуры, разные группы предметов. 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Паровозик входит вместе с детьми

- «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом».

Воспитатель кивает головой, в знак приветствия с обучающимися. Дети слушают и повторяют движения за воспитателем, приветствуют воспитателя и друг друга.

- И кто же нас встречает? Кто нам скажет?

- Посмотрите, какой он?

- Давайте, его нарисуем (линия вверх, линия вправо, линия вниз, ровная линия влево). Вот и получился квадратик.

Ему понравилась как мы его нарисовали.

- Здравствуйте!

- квадрат

- улыбается

0,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Еще квадратик хочет, чтобы мы выполнили задания.

Мы будем выполнять задания?

- Давайте найдем на выставке вещей, предметы которые имеют квадратные формы.

- Кто нашел предмет квадратной формы?

- Это что за такой предмет?

- Молодцы!

- ау, ау кто, то нас зовет, давайте встанем паровоз и поедем искать его!

- да!

- да

- я

- давайте!

2 мин

2.1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Привет, круг. Мы услышали тебя и приехали к тебе!

- Дети, круг хочет чтобы вы нарисовали его! Давайте нарисуем его. Вот такой ты круглый, нет у тебя ни сторон, ни уголков! Запомним тебя.

- И круг наш хочет, чтобы вы нашли, предметы круглой формы.

- Давайте найдем, несите сюда предметы круглой формы.

- До свидания круг.

Молодцы ребята, давайте дальше поедем, все в паровозик встали и чук-чук-чук поехали.

- давайте

- да

- до свидания

- поехали

2мин

2.2

 - чук-чук- чук, ой детишки к кому мы приехали?  

- правильно, это треугольник. Ой какой острый у него угол. Какие у него уголки, острые. Давайте, посчитаем, сколько у него углов. 1-2-3.  Давайте его нарисуем.

- треугольник тоже, хочет, чтобы его нарисовали.

- молодцы ребята.

- к треугольнику

- да

2.3

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Строительство».

Цель: Присоединение одного детали к другому.

Давайте поиграем, присоединим одну деталь к другому и посмотрим, что же получиться. Попробуем?

-  возьмите квадратик и треугольник и присоединим и посмотрим чтоже получилось?

- а теперь, возьмите круг маленький и большой, и присоедините.

- а теперь три треугольника и соедините

- да

- домик

- неваляшка

- ель (ёлка)

5мин

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Подведение итогов НОД с разных точек зрения:

- Что вы узнали сегодня?

 - Кому помогли?

- молодцы, было весело вам?

- геометрические фигуры

- треугольник, квадрат, круг.

- да!

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....