Направления деятельности в первой младшей группе "Колокольчики"
статья (младшая группа)

Малыши растут в саду,

Колокольчики в лесу.

Чтоб росли они быстрей

И красивей и умней,

Нужен тем и тем уход,

Чтобы жили без забот!

Быстро и очень насыщенно пролетает год в ясельной группе! Так же стремительно растут и учатся дети.

Все лето отведено для адаптации детей. Привыкание проходит совместно с научением элементарным навыкам самообслуживания, привыканию к режиму. Эффективное прохождение адаптационного периода влияет на  качество, предстоящего девятимесячного периода образовательной деятельности.

Образовательный процесс протекает в пяти образовательных областях.

Что должен знать и уметь ребенок 2 – 3 лет.

Образовательная программа «От рождения до школы».

 

Уважаемые родители!

Помните, что главные учителя ваших детей- это вы!

А мы - лишь ваши помощники!

 

«Физическое развитие»

 

Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

 

«Познавательное развитие»

 

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

«Речевое развитие»

 

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Навыки и умения:

 

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Иметь первичные представления о своей семье, доме, родном селе (ближайшем социуме), природе,

Проявлять интерес к народному творчеству.

Знать представителей растительного и животного мира

Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жизнь группы Колокольчики1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Малыши растут в саду, Колокольчики в лесу. Чтоб росли они быстрей И красивей и умней Нужен тем и тем уход Чтобы жили без забот!

Слайд 3

Как цветочки поливаем, Так детей мы закаляем, умываем, обливаем к чистоте их приучаем!

Слайд 4

Все зарядку одобряем, Физкультуру обожаем.

Слайд 5

Наша няня высший класс! Л учше всех она у нас! В се умеет, пожалеет, И играть она умеет.

Слайд 6

Мы о птицах много знаем и животных изучаем .

Слайд 7

То врачами мы бываем, В дочки матери играем. За покупками мы сходим, Ужин вкусный приготовим, И уложим куклу спать. Можем с ней пойти гулять?

Слайд 8

Тут в театр поиграем, Колобок, лиса, медведь, Все хотим пересмотреть

Слайд 9

И в ученых мы играем, Воды свойства изучаем!

Слайд 10

Знак дорожного движенья узнаем мы без сомненья, если он горит зеленым, путь открыт иди вперед!

Слайд 11

Очень любим мы гулять И играть и наблюдать.

Слайд 12

За столами мы играем, Тут не так легко играть. Воспитатели помогут, все секреты разгадать!

Слайд 13

Очень творчество мы любим, лепим, красим клеем, строим. Вернисажи обсуждаем! Лучшего мы выбираем!

Слайд 14

23 февраля отмечает вся страна! каждый сильным хочет быть Родину чтоб защитить!

Слайд 15

Нам родители поддержка, Творчество на высоте!

Слайд 16

Космонавтами мы станем полетим куда хотим, а пока макеты строим и р исуем и мечтаем…

Слайд 17

С амый «вкусный» в году праздник, осень любят все встречать, веселиться и играть!

Слайд 18

Новый г од встречаем шумно, здесь веселье громкий смех наш дедуля лучше всех!

Слайд 19

В марте поздравляем мам! Делаем открытки им замечательным, родным! Воспитателям опять нужно роли исполнять.

Слайд 20

Год так быстро пролетает, В добрый путь мы провожаем всех подросших малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

        Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  и...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...