План
календарно-тематическое планирование

Карпенко Оксана Петровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_karpenko.docx116.17 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 01.09.21 – 03.09.21 г.

Тема: «Здравствуй, осень!». 

Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор» утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Осень в гости к нам пришла»
  • тематическое оформление
  • Ситуативный разговор «Какие изменения в природе ты увидел по дороге в детский сад» 

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

 Д/и «Что лишнее?».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Беседа по ОБЖ

«Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Цель: воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Цель:  закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Осень водит сочной кистью".

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умения детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения -наносить  краску на листья и "печатать"  ими на бумаге Знакомить с характерны -ми признаками объектов (осенние листья) и явлений природы (листопад). Развивать творческий потенциал каждого ребенка.

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: Счёт в пределах 5. Части суток.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

9.00-9.25

1. Познание (Основы науки и естествознания)

Тема: «Начало осени»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить знания детей о временах года; закрепить прилагательные в речи детей (золотая осень, богатая осень, ранняя осень); систематизировать представления об осени на основе сюжетных картинок; воспитывать любовь к природе.

15.30-15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка)

Тема: "Цветные зонтики".

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умения закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации –раздвижение.

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: «Приметы ранней осени»

Цель: Закрепить знания о временах  года; уточнить  приметы  ранней осени.

2. Труд в природе:  «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

3.Подвижные игры, игры с правилами:  П/и  «День-ночь». 

Цели: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. 

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: развивать двигательную активность. 

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Рули, лошадки,  лопатки, флажки, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять в беге Дашу и Никиту, Сашу и Софию, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления)

Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия с Егором, Варей и Юлианой.

«Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку с Полиной, Мишей и Эмилем

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей.

Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр. «Скажи

какой?» с Арсением, Алиной и Викой

Цель: Обогащение

словарного запаса,

развитие речи.

«Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев с Русланом, Димой и Василисой

С Галей, Сергеем и Максимом – Д/и «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Поход»
  • игры-драматизации, театрализованные игры « Путешествие в осенний лес»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Попади в корзинку»
  • строительные игры: «Построим наш детский сад»
  • хозяйственно-бытовой труд: «Мытье посуды в кукольном уголке»

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 06.09.21 – 10.09.21г.

Тема: «Осенняя ярмарка» (сад, огород).

Программное содержание: Продолжаем формировать знания детей о времени года осени. Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах; закрепить знания о их  названиях, форме, цвете, местах произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов, ягод в пищу. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Полезные фрукты и овощи»
  • тематическое оформление: Выставка иллюстраций «Дары осени»
  • Пальчиковая гимнастика «Овощи в корзиночке»

Работа в книжном

уголке

 

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и «Что где лежит?» 

Цель: способствовать формированию умений детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в»«на»

«под»,«за»«около»

«перед».

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Отгадай загадки»

Цель: закреплять умения отгадывать загадки. Развивать речь. Закрепить названия овощей и фруктов»

 

Беседа по ОБЖ

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Фрукты – овощи – ягоды»

Цель: уточнить названия овощей, ягод, фруктов.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности

 Тема: «Осень»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

уточнить и расширить представление об осени, ее приметах; уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций, согласовывать числительные два, две с существительными.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Фрукты». Натюрморт Б.В Щербакова. Рассматривание картины.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Овощи. Труд взрослых в огороде и в саду»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Систематизировать и закрепить знания детей об овощах и фруктах (когда собирают урожай ; где растут овощи и фрукты; польза их); формировать представления о труде взрослых в огороде и в саду, на полях.

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Формировать умения  сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Развивать умения передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами.

10.25-10.50

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Отсчитай столько же»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предметов по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями;

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево)

15.40 – 16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения детей  создавать сказочный образ; рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Развивать умение красиво располагать изображения на листе.

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Счет в пределах 5»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); уточнить последовательность частей суток.

15.30 – 15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

 Экспериментальная деятельность «Поиск воздуха»

 Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

2. Труд в природе:  Обмести постройки на участке от пыли и песка

Цель: приобщение к труду, привитие трудолюбия.

3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и «Медведь и пчёлы».Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. П/и.«Пустое место». Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, машинки, лопатки, лошадки, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Димой, Лерой и Ариной

Упражнять в  подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Дашей, Кристиной и Алиной

Формировать умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд с Сашей , Мишей и Дашей.

Упражнять Кристину, Алину и Софией в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Развивать ловкость.

«Смелые ребята» с Юлианной, Арсением и Сашей

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным коврикам. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Экспериментальная деятельность «Вкусный сок»

Цель: закрепить названия фруктов, показать процесс приготовления сока из фруктов и овощей, развивать наблюдательность, любознательность.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы».

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт»

Цель: Выявить уровень знаний детей  по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

С Егором, Варей и Полиной  Д/и «Запомни и повтори»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: развитие внимания и мышления с Дашей, Сеней и Русланом

Д/ игра «Чьи предметы?» с Егором, Никитой и Сашей

Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти.

Д/ игра с Мишей, Алиной и Ариной «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета  

 с Русланом, Димой и Максимом

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Уборка огорода»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: Кукольный театр «Пых»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Сбей кеглю»
  • строительные игры: «Построим хранилище для овощей»
  • хозяйственно-бытовой труд: Полив комнатных растений, рыхление земли.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 13.09.21 – 17.09.21 г.

Тема: «Лес - наше богатство». 

Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение правил поведения в лесу. Закреплять знания детей о деревьях; показать значение осеннего листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме « Лес – полный чудес»
  • тематическое оформление:

Работа в книжном

уголке

 

фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/игра: Угадай, что в мешочке?

Цель: закреплять умение у детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Беседа по ОБЖ

«Будь осторожен».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы).

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности Тема: «Путешествие в лес. Звук [у]. Буква У»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить со звуком У, формировать умение правильно произносить звук У. Формировать умение определять место звука У в слове (в начале, в середине, в конце слова). Совершенствовать фонематический слух. Развивать мышление, внимание и память.

Воспитывать основы экологической грамотности. Формировать навык контроля и самооценки.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по иллюстрации

 «Прогулка детей в осеннем лесу»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения  составлять рассказ по опорным схемам, активизировать речь детей на заданную тему, расширение словарного запаса, упражнять в умении разгадывать загадки.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Деревья и кустарники»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать умения детей различать деревья и кустарники; формировать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а кустарников много); развивать речь детей , обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Листочки на окошке»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Вызывать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); развивать умения оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами).

10.25-10.50

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Путешествие в необычный лес»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, развивать умение понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.

15.40-16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Покружись надо мной мой листочек золотой…»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Вспомнить и закрепить названия деревьев, закреплять навыки рисования гуашью, развивать умения  определять, с какого дерева листок, развивать творческие способности, образное мышление, развитие мелкой моторики.

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Сравнение предметов»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на слух, на ощупь). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (вперед, назад, направо, налево).

15.30-15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за берёзой.

Цель: Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

2. Труд в природе:  навести порядок в домике, подготовить игрушки к мытью.

 Цель: формировать умения  трудиться дружно, видеть результат своего труда.

3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: Закрепить названия деревьев, растущих на участке. Развивать внимание. П/и «Найди и промолчи»  Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки,  лопатки, флажки, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба по бревну с Русланом, Мишей и Алиной

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

С Никитой, Полиной и Василисой  закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

С Кристиной, Дашей и Юлианной  развивать навыки бросания мяча в цель.

С Димой, Егором и Викой развивать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге.

С Викой, Лерой и Эмилем закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять навыки  правил поведения за столом.         

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес точно терем расписной…»

Цель: Вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Коллективная работа Панно «Осенний лес»

Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)

Итоговое мероприятие:

Викторина по теме: «Волшебный лес»

Цель: выявить уровень знаний детей по теме

Вечер

Индивидуальная работа.

Д/и «Дополни предложение» с Софией, Никитой и Егором

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

С Варей, Арсением и Юлианной  Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

С Полиной, Сашей и Мишей Д/и «Кто назовет больше»

Цель: узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

С Алиной, Викой и Русланом  Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развивать умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

С Димой, Василисой и Сережей Д/и «Дорисуй»

Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • импровизация: Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце»
  • игры в центре движения: «Кольцеброс»
  • строительные игры: «Построим автомобиль, на котором отправимся в лес за грибами»
  • хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольного белья, мытье игрушек.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 20.09.21 – 24.09.21 г.

Тема: «Золотая осень в природе». 

Программное содержание:  Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Осень золотая»
  • тематическое оформление: выставка детских работ «Осенняя палитра»
  • Ситуативный разговор: «Что нужно делать, чтобы не простудится?»

Работа в книжном

уголке

 

Рассматривание иллюстраций альбома «Осень золотая»

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать умения устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

Беседа по ОБЖ

«Правила поведения на дороге».

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики.  Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности Тема: «Золотая осень»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; формировать умение детей внимательно рассматривать картину; понимать ее основной замысел; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радость, взволнованное, восхищенное, праздничное и др.); воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; формировать умение у детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;

воспитание интереса и бережного отношения к природе.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Разноцветные краски осени».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивать  диалогическую речь, обогащать словарь.

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Осеннее дерево» пластилинография

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить; упражнять в лепке приемам раскатывания прямыми движениями ладони; знакомить с сезонными изменениями (осень); прививать любовь к природе; развивать умения  замечать изменения в природе осенью; Воспитывать любовь к природе.

10.25-10.50

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Свойства предмета»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предмета, находить общее свойство группы предметов. Закрепить навыки счета в пределах 5.

15.40 – 16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Ветка рябины»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать  умения детей изображать  на листе бумаги ветку рябины,  передавать реалистичные цвета предмета, располагать изображение на весь лист, развивать аккуратность при работе с красками; развивать чувство прекрасного.

10.25-10.50

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Свойства предметов»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

10.40-11.00
2.Физическая культура

( улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за одеждой взрослых и детей.

Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

2. Труд в природе:  Сбор листьев тополя, березы, клена  для осенних поделок.

Цель: Формировать умения аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и: «Мы – весёлые ребята»  Цель: Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. П/и: «Ловишки» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: 

Рули, лошадки,  лопатки, кегли, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развивать умения детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия – Эмиль, Лера, Максим

Развивать умения  прыгать на одной (правой, левой) ноге  - Арина, Даша и Кристина

«Попади в круг»

Цель: упражнять Софию, Егора и Сеню в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Игра «Листопад».

Цель: Развивать пластику движений на носочках. (Миша,  Полина и Вика)

«Прокати обруч» с Димой, Сережей и Сашей.

Цель: формировать  умения катать обруч.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр видео « Краски осени»

Цель: Показать детям всю красочность осеней поры.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Итоговое мероприятие:

Викторина: «Что мы знаем об осени»

Цель: Проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Разгадывание загадок об осени.

Цель: развитие памяти, мышления.

Вечер

Индивидуальная работа.

С Эмилем, Максимом, Лерой  Д/ игра: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь детей.

С Кристиной, Русланом и Егором Д/игра: «Куда пойдешь, что найдешь?»

 Цель: Упражнять  детей ориентироваться в групповой комнате.

С Никитой, Алиной и Сашей  Д/игра: «Чудесный мешочек.

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику.

Д/игра: «С какого дерева листок?»

Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, формировать умения соотносить листья и деревья. (Даша, Варя и Сеня)

Д/игра: «Что лишнее?». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам (Арина, Василиса, Лера)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: «Муха Цокотуха»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Ворота»
  • строительные игры: «Лесопарк»
  • хозяйственно-бытовой труд: полив и протирание листьев комнатных растений, рыхление земли.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 27.09.21 – 01.10.21 г.

Тема: «От зернышка до булочки»

Программное содержание:  Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор» Хороводная игра «Флажок»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Откуда хлеб пришел на стол»
  • тематическое оформление: Выставка иллюстраций «Как хлеб к нам на стол пришел»

Работа в книжном

уголке

«Поликлиника для книжек»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и: «Подбери фигуру».

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Скажи ласково»  Цель: развивать  умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

 

Беседа по ОБЖ

««Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Цель: воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и: «Что сделано из муки?».

 Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики.  Развивать умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности Тема: «Хлеб – всему голова»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

 Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Рожь»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения детей при рассматривании картины замечать детали, называть их, отвечать на вопросы педагога по содержанию картины; упражнять детей в словообразовании относительных прилагательных от существительных рожь, пшеница по предложенному образцу; упражнять в подборе слов – родственников к слову хлеб.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни)

Тема: «Хлеб - всему голова ».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Золотые колосья хлеба»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с особенностями строения колоса; Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

Упражнять детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; Закреплять приемы аккуратного наклеивания; Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

9.00-9.25

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Ориентировка на листе бумаги »

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

15.40-16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Колосок»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширить знания детей о колоске, формировать умения  рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим.

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Хлеб»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах пяти. Совершенствовать навыки деления целого на равные части, называть части целого. Совершенствовать временные представления (дни недели). Формировать знания о составе числа «шесть». Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

15.30-15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за работой дворника

Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Экспериментирование с ветром (вертушка) Цель: формировать умения  замечать закономерности в природе.

2. Труд в природе: Кормление птиц

Цель: воспитывать ответственность, сочувствие и чувство сопереживания

3.Подвижные игры, игры с правилами: П/ игра «Мышеловка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные   игрушки,

Шапочки мышей для подвижной игры.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Кристиной, Эмилем и Ариной

Упражнять Дашу, Максима и Диму в  беге с препятствиями.

Упражнять в прыжках через препятствия Мишу, Егора и Алину

«Подбрось. Поймай» с Руслан, Сережа и Варя

Цель: развивать меткость, умение поймать мяч.

Леру, Василису и Эмиля упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Экспериментирование с водой.

Цель: Развивать познавательный интерес детей.

Итоговое мероприятие:

Ярмарка « Каравай»

Цель: Выявить уровень знаний детей по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

С Мишей, Сеней и Алиной Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь.

Повторить выученные стихи об осени с Юлианной, Полиной и Лерой

Цель: развитие памяти, речи детей.

С Сашей, Софией и Никитой - загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей.

С Кристиной, Викой и Егором - повторить последовательность времен года.

С Дашей, Сеней и Эмилем - закрепить названия колосков, растущих в поле.

 Цель: закрепление знаний о злаковых растениях.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Булочная»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: Драматизация сказки «Колосок»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: П/и «Мышеловка»
  • строительные игры: «Построим булочную»
  • хозяйственно-бытовой труд: Мытье посуды в кукольном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...