Планирование
календарно-тематическое планирование

Карпенко Оксана Петровна

Планирование воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpenko.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 10.01.22 – 14.01.22 г.

  Тема: «Народные праздники» 

Программное содержание: Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

 Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание. Развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зимушка – зима, все снегом замела»
  • тематическое оформление: Выставка картин «Зима»

Работа в книжном

уголке

Заучивание стихотворения «Зависть победить сумей»: Вот тебе, дружок наука: Зависть победить сумей,

Радуйся за друга –

Много обретешь друзей!

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Какой?»

Цель: совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине (длине, ширине), сравнивать три предмета, используя прилагательные.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и  «Что лишнее?»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенным признакам, обобщать.

Беседа по ОБЖ

Беседа «Огонь – результат беспечности людей!»

Цель: воспитывать культуру безопасного поведения в быту.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д\и «Добрые поступки»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

 Гимнастика (разные виды) КГН

 Комплекс утренней гимнастики. «Одеваемся на прогулку». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности

 Тема: «Ударный звук в слове»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком освоение умения выделять ударный звук в слове; знакомство со смыслоразличительной ролью ударения; обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

10.25-10.50

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 7»

Пономарева, с. 41

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

продолжить формировать представление о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с цифрой 7, продолжить развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать вежливость и взаимоуважение.

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «Лексические упражнения»

Гербова, с. 49

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Обогащать и активизировать речь детей; познакомить с произведением А. Фета «Мама! Глянь – кА из окошка» и С. Городецкого «Первый снег»; формировать умение внимательно слушать произведения и подмечать выразительные средства; развивать умение составлять предложения с опорой на прослушанное стихотворение; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.

9.35-10.00

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Сказочные домики» 

Комарова, с. 48

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение создавать образ сказочного дома, передавая в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; упражнять в закрашивании рисунка, используя разные нажимы на карандаш, для получения оттенков ; формировать желание рассматривать рисунок, оценивать его; воспитывать творческие способности, усидчивость, внимательность.

9.00-9.25

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «В гостях у кота Матроскина»

Вострухина, с. 93

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с жизнью и бытом русской деревни; дать представления об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора (хлев, сарай, баня); познакомить с названиями деревенской утвари, дать понятия об основных отличиях города и деревни; воспитывать любознательность, интерес к жизни людей в деревне.

15.30 – 15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Банка варенья для Карлсона»

Лыкова, с. 134

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: формировать у детей умение составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам; развивать навыки организации и планирования работы; воспитывать стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

15.40 – 16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 8»

Пономарева, с. 43

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с количественным составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрой 8; совершенствовать умение видеть умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за снегом

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о снеге.

2. Труд в природе: Кормление птиц.

Цель: обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время

3.Подвижные игры, игры с правилами:

«Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: рули, лошадки,  лопатки, снежколепы, щетки, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Димой, Лерой и Ариной

Упражнять в  подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Дашей, Кристиной и Алиной

Формировать умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд с Сашей , Мишей и Дашей.

Упражнять Кристину, Алину и Софией в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Развивать ловкость.

«Смелые ребята» с Юлианной, Арсением и Сашей

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки.         

Д/и «Угадай сказку»

Цель: выявить уровень знаний детей о сказках, персонажах и их содержанию.

Экспериментальная деятельность «Вкусный сок»

Цель: закрепить названия фруктов, показать процесс приготовления сока из фруктов и овощей, развивать наблюдательность, любознательность.

16.00-17.00

«Активный час»

Опыты с землей.

Цель: формировать представления детей о свойствах твердой и рыхлой почвы.

Итоговое мероприятие:

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: выявить уровень усвоенных знаний по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

С Егором, Варей и Полиной  Д/и «Запомни и повтори»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: развитие внимания и мышления с Дашей, Сеней и Русланом

Д/ игра «Чьи предметы?» с Егором, Никитой и Сашей

Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти.

Д/ игра с Мишей, Алиной и Ариной «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета  

 с Русланом, Димой и Максимом

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая «Семья»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: магнитный театр «Три поросенка»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Поймай мяч»
  • строительные игры: «Кормушка для птиц»

хозяйственно-бытовой труд: рыхление почвы, полив цветов, протереть листики цветов.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 17.01.22 – 21.01.22 г.

  Тема: «Народная игрушка»

 Программное содержание: Формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Познакомить с традициями, обычаями весенних праздников, их атрибутикой, персонажами. Знакомство с предметами и действиями с ними. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.  Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Какую игрушку называют народной?»
  • тематическое оформление: Выставка картин «Народное творчество»

Работа в книжном

уголке

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой, организовать коллективный пересказ.

Развивающие игры по ФЭМП

Игра «Подбери фигуру»

Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Мой. Моя. Мое. Мои»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Беседа по ОБЖ

Беседа «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определить опасную ситуацию.

Д/и по ознакомлению с окружающим


Игровое упражнение «Какая это птица»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

 Гимнастика (разные виды) КГН

 Комплекс утренней гимнастики. «Одеваемся на прогулку». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности Тема: «Путешествие в лес. Звук [у]. Буква У»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить со звуком У, формировать умение правильно произносить звук У. Формировать умение определять место звука У в слове (в начале, в середине, в конце слова). Совершенствовать фонематический слух. Развивать мышление, внимание и память.

Воспитывать основы экологической грамотности. Формировать навык контроля и самооценки.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Учимся вежливости»

Гербова, с. 41

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения; закрепить знания детей с различными формами приветствия, с историей возникновения этих форм; довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Службы специального назначения»

 Вострухина, с. 58

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять знания детей о людях разных профессий; рассказать о важности и значимости их труда; формировать умение обращаться за помощью и самостоятельно набирать телефонные номера пожарных служб, полиции, скорой помощи и спасателей; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Жадные мышки»

Бобкова, с. 60

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать представления детей о животных, развивать умение и навыки работы с бумагой: срезать и закруглять углы, складывать бумагу и резать на части; развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе.

10.25-10.50

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 8»

Пономарева, с. 43

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с количественным составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрой 8; совершенствовать умение видеть умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

15.40-16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Усатый – полосатый»

Комарова, с.63

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками); развивать образное восприятие и воображение; вызывать радость от созданного изображения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Сравнение предметов»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на слух, на ощупь). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (вперед, назад, направо, налево).

15.30-15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. 

2. Труд в природе: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 

3.Подвижные игры, игры с правилами:

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: раскраски на тему «Зимующие птицы», развивающие задания и упражнения «Птицы нашего города»; конструирование кормушки для птиц из лего и кубиков.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба по бревну с Русланом, Мишей и Алиной

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

С Никитой, Полиной и Василисой  закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

С Кристиной, Дашей и Юлианной  развивать навыки бросания мяча в цель.

С Димой, Егором и Викой развивать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге.

С Викой, Лерой и Эмилем закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки.         

Отгадывание загадок «Вежливые слова»

Цель: развивать логическое мышление.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развитие памяти, мышления.

16.00-17.00

«Активный час»

Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка»

Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов. 

Итоговое мероприятие:

ФОТОЭКСПОЗИЦИЯ «Наше творчество»

Вечер

Индивидуальная работа.

С Эмилем, Максимом, Лерой  Д/ игра: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь детей.

С Кристиной, Русланом и Егором Д/игра: «Куда пойдешь, что найдешь?»

 Цель: Упражнять  детей ориентироваться в групповой комнате.

С Никитой, Алиной и Сашей  Д/игра: «Чудесный мешочек.

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику.

Д/игра: «С какого дерева листок?»

Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, формировать умения соотносить листья и деревья. (Даша, Варя и Сеня)

Д/игра: «Что лишнее?». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам (Арина, Василиса, Лера)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Покормите птиц зимой»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: настольный театр «Заюшкина избушка»
  • игры в центре движения: «Смелые воробушки»
  • строительные игры: «Столовая для птиц»
  • хозяйственно-бытовой труд: Наводим порядок в уголке рисования, точим карандаши.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 24.01.22 – 28.01.22 г.

Тема: «Народная игрушка»

Программное содержание: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зима полна чудес и забав»                               
  • тематическое оформление: Выставка картинок «Профессии прошлых лет»
  • Ситуативный разговор: «Вместе мы играем, и не унываем!»

Работа в книжном

уголке: 

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке»                Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Найди, что опишу».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и  «Кто больше назовет действий» 

Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы

Беседа по ОБЖ

 Беседа  «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций

Д/и по ознакомлению с окружающим

Экол. игра  «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Основы грамотности 

Тема: «Путешествие в страну Азбуки»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

  • развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы; формировать умение  называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;

 упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Народные промыслы»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, и др.). Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Народное творчество»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.

Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.;

Учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.

9.00-9.25

1. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Матрешки – разноцветные подружки»

Програм. содержание:

Дать представление детям о деревянных игрушках- матрешках, как об одном из видов народного творчества.

Задачи: Расширять знания детей о том, как народные мастера делают игрушки. Формировать интерес к народному промыслу. Вызвать желание изображать персонажей данного промысла в лепке. Формировать умение лепить матрешку, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы лепки.

9.00-9.25

2. Познание (РЭМП)

Тема: «Ориентировка на листе бумаги »

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

15.40-16.05

3. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Русский сарафан»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество. познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

10.10-10.35

3. Познание (РЭМП)

Тема: «Образование числа 8»

Пономарева, с. 24

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Учить считать в пределах 8; показать образование числа 8 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперед, назад, направо, налево.

15.30-15.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-11.00

2. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

2. Труд в природе:   Сбор снега для постройки снежного городка.        

Цель: формировать умение трудиться в коллективе

3.Подвижные игры, игры с правилами:

Подвижная игра “Белые медведи”                          

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”                          

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  Рули, лошадки,  лопатки, формы для снега, снежколепы, щетки

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«П\и Попади в корзину» Цель: развивать меткость и глазомер; совершенствовать технику метания из-за головы С Кристиной, Эмилем и Ариной

Упражнять Дашу, Максима и Диму  в спрыгивании с пенька на двух ногах

П\и «Кто сделать больше прыжков»

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, удерживая равновесие Миша, Егор и Алина

Упражнять в прыжках на одной ноге Руслан, Сережа и Варя

Прыжки с места на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться  - Лера, Василиса и Эмиль

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам.  Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Отгадывание загадок «Игрушки»

Цель: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки

Коллективная работа (аппликация) «Платье для Аленушки»

Цель:  развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей; продолжать формировать умение пользоваться ножницами.

16.00-17.00

«Активный час»

Опыт: Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Итоговое мероприятие:

Интеллектуальная игра «В мире техники»

Цель: Выявить уровень знаний детей по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и «Четвертый лишний»

Цель: формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность с  Мишей, Сеней и Алиной

Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый) с  Юлианной, Полиной и Лерой

Д\и «Составь рассказ» Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта, развивать связную речь с  Сашей, Софией и Никитой

Д\и «Что это?»

Цель: формировать умение различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично с  Кристиной, Викой и Егором

Д\и «Что, куда»

Цель: классификация фигур по цвету и названию с  Дашей, Сеней и Эмилем

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"       
  • игры-драматизации, театрализованные игры: сказка «Теремок». Способствовать развитию артистических данных детей и согласованным действиям в сказке.
  • импровизация: Игра-перевоплощение
  • игры в центре движения: «Мороз-Красный нос». Развитие внимания, ловкости быстроты реакции.
  • строительные игры: «Дом для гномиков». Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
  • хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в уголках, расставить все игрушки по своим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...