Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности «Цветок дружбы – как научиться дружить»
план-конспект занятия (старшая группа)

Монид Любовь Евгеньевна

Цель: создание условий для формирования у дошкольников коммуникативных навыков, умения общаться, чувства принадлежности к группе, развития эмоциональной, познавательной, коммуникативной сферы посредством игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monid_l.e._tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – Детский сад № 11»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности

«Цветок дружбы – как научиться дружить»

воспитателя

Монид Любови Евгеньевны

реализация образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

старшая группа комбинированной направленности

продолжительность мероприятия: 25 минут.

г. Зима, 2022 г

Составитель: воспитатель Монид Любовь Евгеньевна

Тема: «Цветок дружбы - как научиться дружить».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», в интеграции «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: дети 5-6 лет (10 человек), преимущественно с проблемами в развитии коммуникативной, эмоциональной – волевой сферы (застенчивость, эмоциональное напряжение, трудности в общении, враждебность во взаимоотношениях)

Форма организации: подгрупповая

Форма совместной деятельности (используемая технология): личностно – ориентированная технология.

Вид занятия: развитие коммуникативной сферы, эмоционально-волевой и личностной сферы.

Форма работы: интегрированная деятельность, интеграция образовательных областей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная двигательная.

Средства:

Наглядные: один большой обруч и маленькие обручи по количеству детей.

Мультимедийные: ИКТ (проектор, ноутбук, презентация «Цветочная поляна», «Дом»).

Музыкальные: аудиозапись спокойной мелодии, аудиозапись для аппликации «Веселые мартышки».

Материалы для детей: материалы для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки для рук, цветные карандаши, подушки.  

Ожидаемый результат: Дети научатся выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями; развитие понимания эмоционального состояния другого человека, развитие навыков межличностного общения через эмоциональные состояния. Эмоциональное раскрепощение, настроение. Установление эмоционального контакта между участниками, снятие внутреннего напряжения, тревожности; нормализация аффектно-эмоциональной сферы; снижение частоты конфликтов и ссор с детьми.

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности

Тема занятия

«Цветок дружбы - как научиться дружить»

Цель:

Цель: создание условий для формирования у дошкольников коммуникативных навыков, умения общаться, чувства принадлежности к группе, развития эмоциональной, познавательной, коммуникативной сферы посредством игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

Коррекционно - развивающие:

Коррекционно -воспитательные:

- формировать самостоятельность через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах;

- стимулировать речевую активность детей через описание собственных эмоций и чувств;

- обобщить знания и расширить представления детей об играх и игровых упражнениях, опираясь на знакомый материал;

- закреплять знания детей о растениях (цветах);

- формировать основы духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников;

- умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других;

- развивать чувство эмпатии;

- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы;

- развивать коммуникативные способности; речь детей, навыки связной речи;

- формировать навыки общения, учить работать в команде;

- развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление, зрительную память, воображение;

  1. - развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение.

- воспитывать культуру речи;

- воспитывать умение слышать друг друга;

- расширить возможности  ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

-формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; 

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- воспитывать стремление выполнять заданное до конца.

Здоровьесберагающие:

Цель: создание условий для проведения профилактики утомления  детей  на занятии; обеспечение физиологически  необходимых этапов  восприятия  и  переработки  новой информации.

Задачи образовательной программы

 С учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Коррекционно - обучающие:

Способствовать коррекции застенчивости, тревожности  путем участия в совместном мероприятии

Коррекционно -развивающие:

Развивать чувство самоконтроля, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции.

Способствовать развитию умения показывать движения в соответствии с текстом

Развивать интеллектуальную сферу, мыслительные умения

Коррекционно -воспитательные:

Оказывать содействие процессу взаимопонимания со сверстниками, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Используемая технология

Личностно – ориентированная технология  

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Задачи этапа

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый  результат

Ритуал

приветствия

(2 минуты)

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!   И предлагаю вам поздороваться необычным способом. Для этого нужно встать в круг. Сейчас я назову имя того, кто стоит от меня справа и скажу, что очень рада видеть его. И так мы продолжим здороваться по кругу друг за другом.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

- Актуализировать ситуацию, формировать навык сотрудничества;

- Создание условий для проведения профилактики утомления  детей  на занятии

Приветствует детей. Располагает детей к общению и положительному отклику, через похвалу и невербальные средства общения.

Приветствуют воспитателя.

Улыбаются.

Произнести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить. Участники мероприятия будут ближе друг к другу, лучше понимать друг друга.

Сформулировать «детскую» цель. например: Мы хотим вместе играть, общаться и заниматься). Мы выполним задание, которое нам надо выполнить.

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение. Готовность детей к совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Положительный эмоциональный отклик.

Мотивация на совместную деятельность (Звучит спокойная мелодия).  Формулирование цели.

Введение в ситуацию.

(2 минуты)

-Ребята, на что похожа фигура в центре нашего зала? -Как вы думаете, почему именно форма цветка? С чем сегодня будет связана наша встреча?

- Продолжать формировать самостоятельность через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах; - стимулировать речевую активность детей;

- развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление, зрительную память, воображение; - создание условий для проведения профилактики утомления  детей  на занятии

Акцентирует внимание на фигуру из обручей, задает вопросы, эмоционально

заинтересовывает.

Слушают, отвечают на

вопросы

Появление у детей заинтересованности.

Обобщение знаний и расширение представлений детей об играх и игровых упражнениях, опираясь на знакомый материал. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. 

Организация детей.

Актуализация знаний и умений.

Затруднение в ситуации.

«Открытие» нового знания (способа действия)

(6 минут)

- Мне очень интересно было слушать ваши ответы, спасибо.

А сейчас найдите глазами тот лепесток нашего цветка, который вам больше всего нравится. Можете встать именно возле него. - Расскажете мне, почему вы выбрали именно его?

Какой он? – Замечательно.

- А сейчас посмотрите на ваш лепесток и определите мысленно его середину. Все нашли середину? - А теперь положите туда ваши подушки и сядьте на них.

Отлично! У всех получилось?

-Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома… Все представили круг своим домиком? Предлагаю вам пофантазировать, какой он ваш дом, где он находится, что его окружает? Все представили? Замечательно!

- Откройте глаза и посмотрите на ребят вокруг. Не кажется ли вам, что вы находитесь в одном уютном и дружном домике – нашем цветке?

- Создание условий для проведения профилактики утомления детей на занятии;

- Обобщить знания и расширить представления детей об играх и игровых упражнениях, опираясь на знакомый материал; - закреплять знания детей о растениях (цветах);-формировать основы духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников;- умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других;- развивать чувство эмпатии;- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы; - формировать навыки общения, учить работать в команде; - развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение;

Организует детей в процессе выбора места, задает наводящие вопросы

Побуждает к проведению релаксационного упражнения.

Акцентные вопросы:

Что вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять задание?

Выбирают место дальнейшей деятельности, описывают его качества. Фантазируют.

Проявление умения детей выбирать и договариваться друг с другом. Формирование самостоятельности через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах. Эмоциональная заинтересованность детей, вовлеченность всех ребят в общее дело, сплоченность

Сформулировать причину затруднения: нам трудно было найти середину, положить подушки и почувствовать себя в обруче.

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (научиться работать в одной команде).

Активизация мыслительной деятельности.

Интерес к предстоящей деятельности.

Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников.

Стимулирование речевой активности детей через описание собственных эмоций и чувств.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

(6 минут)

Совместная деятельность «Аппликация»

(Меняется музыка) (Звучит релаксационная

мелодия.)

- Подумайте, как можно украсить ваш дом? - Предлагаю вам подойти к столу и взять то, что я приготовила для украшения ваших домов.  

- Какие вы молодцы! Если вы хотели бы продолжить украшение вашего домика, то не переживайте, у вас будет такая возможность в группе, предлагаю вам после окончания нашей встречи взять ваши работы с собой.

- Продолжать формировать самостоятельность через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах; - формировать навыки общения, учить работать в команде;-развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление, зрительную память, воображение;

Переключает внимание на аппликацию. Объясняет особенности выполнения задания.

Хвалит детей. Проговаривает об открытом временном конце

Подходят к столу.

Украшают домики с помощью аппликации.  Делятся друг с другом результатами.

Эмоциональная заинтересованность детей, вовлеченность всех ребят в общее дело, сплоченность. Развивать воображение Проявление интереса к выполнению задания. Развивать умение переключать внимание. Научить работать в команде, вместе с детьми и родителями. Развитие внимания, логического и наглядно-образного мышления, зрительной памяти, воображения.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

(3 минуты)

- А сейчас я предлагаю вам подойти к своим лепесткам. Много жителей в нашем домике? Давайте улыбнемся каждому из них.

- Я предлагаю сейчас вам побыть в роли каждого отдельного цветка, у которого есть то название, которое вы выберете себе сами. Сейчас мы составим прекрасный букет. Предлагаю первой представиться Лизе, которая стоит от меня справа и пригласить в букет одного из ребят, затем тот, кого выбрала Лиза принимает приглашение и встает рядом с Лизой, обнимая её. После этого он представляется сам и приглашает следующего участника и т.д., пока у нас не получится красивый и пышный букет;

- Расширить возможности  ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; -формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; - создание условий для проведения профилактики утомления  детей  на занятии.

Направляет детей.

Объясняет задание.

Выбирают мысленно название цветка.

Выбирают участников.

Вовлеченность в игру, формирование позитивного отношения к сверстникам Эмоциональная заинтересованность детей.

Позитивный эмоциональный настрой; творческая активность; индивидуальное самовыражение детей, удовлетворение от совместной деятельности.

Умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Игра «Волшебное

перо»

Анализ

Рефлексия

(2 минуты)

Осмысление

(2 минуты)

- Как хорошо мы справились с этим заданием, у нас получился самый красивый в мире букет! Молодцы!

Мне очень понравился ваш букет.

- Предлагаю вам закрыть глаза и почувствовать каждый цветок в букете…

- Сейчас я буду касаться волшебным перышком каждого из вас и тот, кто почувствует прикосновение, может открывать глаза и тихонько вставать на свой лепесток.

- Молодцы! Сейчас мы обсудим то, что вам больше всего понравилось на нашей встрече. А с какими трудностями вы столкнулись сегодня? В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз? Замечательно!

Рефлексия, Беседа:

-Что мы делали? В какие игры мы играли?

 - Что мы сначала не знали?

- Что нам помогло справиться с затруднением?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Вам понравилось, ребята играть вместе, в одной команде?

- Стимулировать речевую активность детей через описание собственных эмоций и чувств;- умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других; - способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы;

- развивать коммуникативные способности; речь детей, навыки связной речи;

- воспитывать умение слышать друг друга; - создание условийдля проведения профилактики утомления  детей  на занятии.

Хвалит детей.

Организация «обратной связи».

Радуются успеху. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели.

(Мы сегодня были вместе. Нам это помогло выполнить все задания. Справиться с затруднением).

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.
Умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других;

Развитие чувства эмпатии. Формирование самостоятельности через выбор места деятельности и решение проблемы при заданных правилах. Создание условий для формирования и развития навыков взаимодействия дошкольников, гармонизацию детских отношений через игровые технологии.

Научить детей снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение. Развивать воображение. Развивать внимание, уважение к говорящему, умение анализировать свои ощущения. Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников.

Ритуал прощания

(2 минуты)

Время нашей встречи подошло к концу. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А вам? - Предлагаю тому, кто слева от нас, сказать – мне было радостно играть с тобой, увидимся в группе.

-формировать основы духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей через создание условий для эмоционального сближения коллектива сверстников- способствовать созданию положительного эмоционального настроя, поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.  

Провожает детей

Прощаются

друг с другом.

Вовлеченность в игру, формирование умение выражать радость, эмоции, эмоциональное состояние от общения друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...