конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

развитие театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по теме «Развитие театрализованной деятельности посредством теневого театра»

Подготовила: Меньшикова Н.В

ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г. Дудинка

Цель:

 Развивать интерес к театрализованной деятельности посредством теневого театра.

Задачи:

- Учить инсценировать простую сказку, используя теневой театр.

- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

 - Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в различные виды театрализованных представлений.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, кот и петух», заучивание потешек из этой сказки, беседа о театре, обыгрывание сказок используя театр «Би – ба - бо», пальчиковый театр. Раскрашивание  зверей на конвертах.

Оборудование:  Фигуры теневого театра: солнышко, дом, елки, лиса, кот, петух. Атрибуты – смайлики «Эмоции»

Атрибуты: Ширма, лампа.

 Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

В: Ой, ребята, кто же это может быть?

Заходит герой в образе почтальона, передает посылочку.

В: Спасибо, до свидания.

 (В посылке конверты, задания, смайлики)

В: - Посмотрите ребята, тут герои сказок. Обратите внимание на этих героев, что в них необычного? А как вы думаете, почему они черного цвета?

 - Ответы детей

В: - Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой.

А кто знает, кто работает в театре?

 (ответы детей – Актеры)  

В:Правильно, а еще режиссеры, аниматоры, суфлеры, гардеробщик, реквизитор

В: - А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать актерами?

(Ответы детей -  учиться быть актером)

В: - Я предлагаю вам попробовать стать актерами. Для этого надо выполнить задания.

В: - Посмотрите ребята, тут еще, какие то задания есть, попробуем их выполнить?

Задание № 1 «Театр пантомимы и голоса»

Покажите, как ходит хитрая лиса

Как лакает молочко и мурлыкает от удовольствия кот

Как важно ходит и кричит петух

Задание № 2 «Театр эмоций»

В:  - Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Эмоции -  это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. У нас в коробке есть смайлики – эмоции, я буду вам их показывать, а вы будете изображать эти эмоции (Показываем эмоции, дети воспроизводят)

Задание № 3 «Театр загадок»

  - Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей ее в лесу

И узнали мы….(лису)

                    - Жить привык он с нами вместе:

                      Приласкай – затянет песню.

                      А обидишь – обдерет

                      Что за зверь? Усатый….(кот)

Он взлетает на забор

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел…(петух)

В: - Вы все загадки отгадали очень быстро, а можете сказать из какой сказки были герои?

(Кот, лиса и петух)

В: - Правильно.

 - Ребята, посмотрите, в коробке остались еще конверты (выложить на стол конверты) Обратите внимание, на каждом конверте есть картинка. Если вы из группы  «Бельчата» вы берете конвертик с белочкой, а если вы из группы «Гномики», то берете конверт с гномиком.

Можете открыть конверт.

(В конвертах гномиках лежат геометрические фигуры, такие же как на стульчиках – они зрители, а в конвертах белочках – актеры сказки)

 Воспитатель помогает проследовать к своим местам и героям и артистам

 Вы выполнили столько заданий, Что теперь можно сказать, вы настоящие артисты из театра, и мы с вами попробуем показать нашим гостям сказку.

Дети проходят за ширму и готовятся к выступлению.

В: А я буду в роли бабушки – сказочницы.

(Воспитатель накидывает шаль и садится рядом с детьми, читает сказку)

После выступления:

В: В роли героев были………(назвать детей, которые брали на себя роли героев)

 В: - Ребята, о чем была сказка?

 - Как называется сказка, кто запомнит

 - Подскажите зрители, какая была лиса в сказке

 - А какой был  петушок

 - А теперь вопрос артистам, легко или трудно быть артистом.

 - Почему?

Артистами ребята побывали

И сказку, вы, ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души

Самоанализ театрализованной деятельности по средствам теневого театра в старшей группе комбинированной направленности «Бельчата»

Для проведения театрализованной игры мною была поставлена цель:

Развивать интерес у детей к театрализованной деятельности посредством теневого театра.

Эту цель я решала через следующие задачи:

- Учить инсценировать фрагмент сказки, используя теневой театр.

- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

 - Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в различные виды театрализованных представлений.

Для достижения цели была проведена фронтальная предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Лиса, кот и петух», заучивание потешек из этой сказки, беседа о театре, обыгрывание сказок, используя театр «Би – ба - бо», пальчиковый театр. Раскрашивание  зверей на конвертах. Играли в д/и «Повадки животных». Смотрели сказку «Теремок» с использованием теневого театра.

Прием стук в дверь  привлек детей, которые находились в свободной деятельности. С помощью игровой ситуации к нам пришел почтальон и получение  посылки, удалось заинтересовать детей, а атрибуты посылки активизировали детей на дальнейшую деятельность.

Первую задачу – учить инсценировать простую сказку, решила через знакомство детей с новым видом театра

Вторую задачу – развивать интерес к театральной деятельности, решала путем игры «Разновидности театра» (театр пантомимы и голоса, театр эмоций, театр загадок)

Третью задачу – воспитывать артистичные качества, раскрывать творческий потенциал, решала путем вовлечения  детей в игровые действия и  самим побывать в роли героев.

Помимо игровых упражнений мы с помощью конвертов, распределились по ролям, где одни дети стали зрителями, а другие артистами. Каждый ребенок раскрашивал конверт самостоятельно.

При подведении итогов я подобрала как общие вопросы

- Как называется сказка, кто запомнит

 - Подскажите зрители, какая была лиса в сказке

 - А какой был  петушок

Так и вопросы к артистам, где дети сами определили, легко им было или тяжело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....