планирование в младшей группе "Мир животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_1_mladshey_gruppe_mir_zhivotnyh.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

14  неделя

Тема: «Мир животных».                                        Понедельник 06  февраля , 2023 г.

1 смена:

2 смена:

Режим

Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности

Содержание образовательной  деятельности (средства, название, цель)

Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО

(7ч. 45мин./64%)

план

факт

УТРО:

Прием детей

Утренний круг

Речевое  развитие

Утренний круг. Беседа «Мир животных»

Цель: формировать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло, развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

Д/и «Едем-едем на лошадке»

Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

60 мин

Совместная деятельность

Речевое развитие

Беседа по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Цель: упражнение в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке

Самостоятельная деятельность

«Радость игры»

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1 картотека (февраль)

10 мин

Подготовка к завтраку, Культурно – гигиенические навыки. Завтрак

Социально – коммуникативное развитие (КГН)

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность

10 мин

Игровая пауза

Подготовка к ООД

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Д/игра «Лошадки»

Цель: подражать движениям и звукам, которые они издают

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

10 мин

Организационно-образовательная деятельность

Физическое развитие

Речевое развитие

ООД. Физическая культура. «Ходьба и бег небольшими группами в колонне по одному»

Задачи:

1. Закрепить умение ходить и бегать небольшими группами в колонне по одному.

2. Закрепить пройденный материал, используя игровые упражнения.

3. Развивать ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать самостоятельность.

ООД Развитие речи/художественная литература.

Д/у «Чья мама? Чей малыш?»

Задачи:

1.Учить детей правильно называть животных и их детенышей

2.Угадывать животное по описанию, активизировать словарь

3.Воспитывать доброту и отзывчивость, сопереживание.

10 мин + 10 мин перерыв

10 мин

Подготовка к прогулке

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 40 мин

Прогулка

Познавательное развитие

Прогулка № 1 . (картотека -февраль)

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Д/И «Какая сегодня погода».

П/ и «Перебежки — догонялки», «Догони меня».        

Цель: развитие координации движений в соответствии с текстом.

Индивидуальная. Подвижные игры с прыжками: «Лошадки», «Кони» (Алиса, Аннета, Марк)

Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Возвращение прогулки

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Возвращение с прогулки:

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф.

Беседа «Домашние животные».

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Подготовка к обеду

КГН. Обед

Социально – коммуникативное развитие (КГН)

Подготовка к обеду:

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность

15 мин

Подготовка ко сну: музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыкотерапия: прослушивание колыбельной.

10 мин

Итог первой половины дня

4ч 25 мин

Подпись воспитателя первой смены


ВЕЧЕР:                 Тема: «Мир животных».                                                                                                                               Понедельник 06 февраля 2023 г.

Музыкотерапия

Закаливающие процедуры.

КГН

Физическое развитие

Пробуждение детей с музыкальным  сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры.

Задачи: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу; совершенствовать навыки самообслуживания: выворачивать носки, одевать последовательно одежду.

30 мин

Познавательная игротека

Речевое развитие

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»

Цель: тренировка внимания, восприятия.

50 мин

Совместная  деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Угощайся, зайка»

Задачи:  продолжать знакомить детей с раскрашиванием, вызвать интерес к дополнению контурного рисунка, продолжать совершенствовать умение рисовать кистью.

Деятельность по интересам детей.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

 Д/у « У кого какая шубка»?

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

П/ игра «У медведя во бору» Цель: закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

20 мин

Подготовка к ужину, КГН. Ужин

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к ужину:

Задачи: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

10 мин

Подготовка к прогулке

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 30 мин

Прогулка:

Познавательное развитие

Д/ игра «Зимняя полянка»

Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький.

Прогулка № 3 Картотека прогулок – февраль.

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры: «У медведя в бору». «Ловишки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в быстром беге.

Организованная  игровая деятельность детей

Вечерний круг

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Малоподвижная игра  «Колпачок».

 Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Приучать детей слушать текст, и выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей подпрыгивать, хлопать в ладоши.

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в создании альбома (коллажа) «Домашние животные»

Итог второй половины дня

3ч 30 мин

Итого:

7ч 45 мин

Подпись воспитателя второй  смены

14  неделя

Тема: «Мир животных».                                        Вторник 07 февраля , 2023 г.

1 смена:

2 смена:

Режим

Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности

Содержание образовательной  деятельности (средства, название, цель)

Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО

(7ч. 45мин./64%)

план

факт

УТРО:

Прием детей

Утренний круг

Речевое  развитие

Утренний круг. Чтение произведения «В.  Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, привлекать детей к воспроизведению диалога между героями сказки, развивать речь, воображение, мышление, воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа. «Собери животное из геометрических фигур»

Цель: развивать воображение, внимание,  восприятие, мелкую моторику рук. (Алиса, Кирилл)

ОБЖ. Тема «Правила безопасности при контакте с животными»

Задачи: помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения при контакте с домашними питомцами и бездомными животными. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Цель: закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

60 мин

Совместная деятельность

Речевое развитие

Книжный уголок пополнить новыми книгами о диких животных.

Цель: Подобрать  иллюстрации и картины по теме. Рассматривание книг, обсуждение.        

Самостоятельная деятельность

«Радость игры»

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1(картотека-февраль)

10 мин

Подготовка к завтраку, Культурно – гигиенические навыки. Завтрак

Социально – коммуникативное развитие (КГН)

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность

10 мин

Игровая пауза

Подготовка к ООД

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

С/р игра «Кошка»

Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие способности принять на себя роль животного.

10 мин

Организационно-образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыкальная деятельность.

Музыкально-ритмические движения. «Пляска  с  платочками», нем. пляс и нар. мел, сл. А. Ануривой

Задачи: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Пение        «Колыбельная», муз. М. Красева

Задачи: способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Много – много»

Задачи:

1.Развивать умения различать количество предметов: много – много.

2.Развивать предметных действий

3.Воспитывать любознательность.

10 мин + 10 мин перерыв

10 мин

Подготовка к прогулке

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 40 мин

Прогулка

Познавательное развитие

ОБЖ. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Прогулка № 4 . (картотека - февраль)

Д/И «Придумай имя собаке»

Чтение стихотворения о собаке.

Трудовая деятельность:  Сбор веток на участке.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.

Индивидуальная работа на развитие движений.

Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки» (Анна, Аннета, Тимофей)

Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

Возвращение прогулки

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Отгадывание загадок о животных.

Цель: развивать логическое мышление, познавательный  интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: продолжать учить работать в коллективе, расширять представления по сохранению здоровья.

Подготовка к обеду

КГН. Обед

Социально – коммуникативное развитие (КГН)

Подготовка к обеду:

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность

15 мин

Подготовка ко сну: музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыкотерапия: прослушивание колыбельной.

10 мин

Итог первой половины дня

4ч 25 мин

Подпись воспитателя первой смены

ВЕЧЕР:                          Тема: «Мир животных».                                           Вторник 07 февраля  2023 г.

Музыкотерапия

Закаливающие процедуры.

КГН

Физическое развитие

Пробуждение детей с музыкальным  сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры.

Задачи: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; совершенствовать навыки самообслуживания.

30 мин

Познавательная игротека

Речевое развитие

Экспериментирование. «Научная лаборатория»

Цель: побуждать детей проводить простые опыты для выявления свойств песка, развивать интерес к исследовательской деятельности.

50 мин

Совместная  деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Кошечка»

Цель: побудить воспитанников к творческой деятельности на заданную тему

Деятельность по интересам детей.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.    

20 мин

Подготовка к ужину, КГН. Ужин

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к ужину:

Задачи: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

10 мин

Подготовка к прогулке

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 30 мин

Прогулка:

Познавательное развитие

С/р.  игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Прогулка. Картотека прогулок № 4

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах,   формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/ игры:  «Бездомный заяц» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Индивидуальная работа. Упражнение «Попади в цель» (Артем, Ангелина, Тимофей)

Организованная  игровая деятельность детей

Вечерний круг

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Беседа по ОБЖ. Тема: «Спички детям не игрушки»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности..

Взаимодействие с родителями

Рисунки для оформления выставки «Мой питомец»

Итог второй половины дня

3ч 30 мин

Итого:

7ч 45 мин

Подпись воспитателя второй  смены

14 неделя

Тема: «Мир животных».                                        Среда 08 февраля  2023 г.

1 смена:

2 смена:

Режим

Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности

Содержание образовательной  деятельности (средства, название, цель)

Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО

(7ч. 45мин./64%)

план

факт

УТРО:

Прием детей

Утренний круг

Социально – коммуникативное развитие

Утренний круг. Рассматривание тематического альбома с изображением детей с домашними питомцами.

Цель: формирование чувства любви, заботы к друзьям нашим меньшим.

Беседа с детьми на тему: «Что кушают зимой звери»,

Цель: обогащать словарь детей на тему «животные»        

Игра «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши»

Цель: развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Беседа по ОБЖ. Тема: «Безопасные игры  и забавы  зимой»

Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на коньках и лыжах, санках с горы  зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности.

60 мин

Совместная деятельность

Речевое  развитие

Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка»

Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Самостоятельная деятельность

«Радость игры»

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика №  1 (без предметов)

10 мин

Подготовка к завтраку, Культурно – гигиенические навыки

Социально – коммуникативное развитие (КГН)

Упражнение «Мыло душистое».

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, брать мыло из мыльницы, намыливать  ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

10 мин

Игровая пауза

Подготовка к ООД

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Д/и «Кто где живѐт?» -

Цель:  закреплять знания о жилищах диких и домашних животных.

Индивидуальная работа по ОРУ Пройди «по дорожке»

Цель: упражнять в равновесии, ходьбе по ограниченной поверхности. (Артем, Кирилл, Анна)

10 мин

Организационно-образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура. Прыжки в длину с места на двух ногах. Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее.

Задачи:  1. Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку.

2. Совершенствовать прыжок в длину с места.

3.Учить быть дружными, помогать друг другу.

4.Воспитывать интерес к физкультуре.

10 мин + 10 мин перерыв

Подготовка к прогулке

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 40 мин

Прогулка

Познавательное развитие

Беседа «Кто живёт рядом с нами?» (О домашних животных).

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних живот-ных,  воспитывать заботливое отношение к ним.    

Прогулка № 4. (картотека - февраль)

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.                                                        П/ игры:  «Бездомный заяц».        Упражнение «Попади в цель» Тимофей

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Кто быстрее» (Ангелина, Артем)

Цель: продолжать  развивать двигательную активность

Возвращение прогулки

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Возвращение с прогулки:

Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться. Аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф.

Дидактическая  игра «Теремок».

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Подготовка к обеду

КГН

Социально – коммуникативное развитие (КГН)

Подготовка к обеду:

Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы правильно моем руки».

Чтение потешки «Водичка-водичка»

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно выти-рать каждый пальчик

15 мин

Подготовка ко сну: музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыкотерапия: прослушивание колыбельной.

10 мин

Итог первой половины дня

4ч 25 мин

Подпись воспитателя первой смены


ВЕЧЕР:                                                                                            Тема: «Мир животных».                                        Среда  08 февраля  2023 г.

Музыкотерапия

Закаливающие процедуры.

КГН

Физическое развитие

Пробуждение детей с музыкальным  сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры.

Задачи: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу.

30 мин

Познавательная игротека

Речевое развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Собери мишку из геометрических фигур»

Цель:  учить детей применять умения различать основные цвета и название геометрических фигур. (Алиса, Алена)

50 мин

Деятельность по интересам детей.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу.

20 мин

Подготовка к ужину, КГН

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Дидактическая игра «Моем машинки».

Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо.

В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

10 мин

Подготовка к прогулке

Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 30 мин

Прогулка:

Познавательное развитие

Д/у  «Разноцветные мячи»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Прогулка № 4 (картотека - февраль). Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цельучить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Подвижные игры. «Кто первый?».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.  развивать глазомер,

воспитывать желание выполнять упражнения.(Кирилл, Ангелина, Марк)

Организованная  игровая деятельность детей

Вечерний круг

Познавательное развитие (игровая деятельность

Игра с правилами «Кто чей»

Цель: учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов.

Взаимодействие с родителями

«Дети и домашние животные»

Итог второй половины дня

3ч 30 мин

Итого:

7ч 45 мин

Подпись воспитателя второй  смены

14 неделя

Тема: «Мир животных».                                        Четверг  09  февраля  2023 г.

1 смена:

2 смена:

Режим

Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности

Содержание образовательной  деятельности (средства, название, цель)

Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО

(7ч. 45мин./64%)

план

факт

УТРО:

Прием детей

Утренний круг

Речевое развитие

Утренний круг. Беседа  «Кого я видел по дороге в детский сад?»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.                                         

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные (кошка)»

Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Рассматривание картинок «Дикие животные»

Цель: уточнить знание названий диких животных, их детёнышей

Беседа по ОБЖ. Тема «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

Игра «Хоровод»

Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

60 мин

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Дидактическая игра «Чей бантик?».

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Самостоятельная деятельность

«Радость игры»

СКР (игровая деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1. (без предметов)

10 мин

Подготовка к завтраку, КГН

СКР (КГН)

Обучающая ситуация «Я самостоятельный».

Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду

10 мин

Игровая пауза

Подготовка к ООД

СКР (игровая деятельность)

Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?»

Цель: упражнять детей в  употреблении в речи существительных с предлогами: «в», «на», «под», «за», «около».

10 мин

ООД

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыкальная деятельность. Музыкально-ритмические движения «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида        

Задачи: продолжать упражнять в умении  передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, начинать и заканчивать движения с музыкой;

Слушание «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия        

Задачи: определять весёлый и грустный характер музыки;

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;

Формирование целостной картины мира.(ФКЦМ)

Тема: Стихотворение А. Барто «Слон»

Задачи:

1.Познакомить с художественным произведением, совершенствовать  умение слушать поэтические произведения;

2.Развивать речь, память, мышление;

3.Воспитывать любовь к животным.

10 мин

Подготовка к прогулке

СКР (самообслуживание)

Игра малой подвижности «Пузырь».

Цель: учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Дидактическая  игра «Построим животных на зарядку».

Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Подготовка к прогулке:

Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 40 мин

Прогулка

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (ребёнок и окружающий мир)  

Тема. Дикие животные

Цель: развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность  речи, эмоциональную сферу, мышление.

Прогулка № 5. (картотека - февраль)

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.  

Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с текстом.

Трудовое поручение  «Уборка на веранде после игр».

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

Возвращение прогулки

СКР (самообслуживание)

Возвращение с прогулки:

Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

Развивающая игра «Построй из счетных палочек»

Цель: развивать умение строить животных, птиц из счетных палочек (геометрических фигур).

Подготовка к обеду

КГН

СКР (КГН)

Подготовка к обеду:

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

15 мин

Подготовка ко сну: сказкотерапия, музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыкотерапия: прослушивание колыбельной.

10 мин

Итог первой половины дня

4ч 25 мин

Подпись воспитателя первой смены

ВЕЧЕР                                                            Тема: «Мир животных».                                            Четверг 09 февраля      2023 г.

Музыкотерапия

Закаливающие процедуры.

КГН

Физическое развитие

Пробуждение детей с музыкальным  сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1

Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу; совершенствовать навыки самообслуживания: правильно обувать сандалии и застегивать их.

30 мин

Познавательная игротека

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Цель: знакомить с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

50 мин

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Индивидуальная  работа

Познавательное развитие

Индивидуальная работа «Пройди по лабиринту»          

Цель: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза.(Даниил, Марк)

Деятельность по интересам детей.

СКР (игровая деятельность)

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Кормим домашних животных». Цель: привлечь к оформлению игрового уголка (посуда для животных, место кормления, корм, способствовать возникновению игр по данной теме.

20 мин

Подготовка к ужину, КГН

СКР (самообслуживание)

Развитие культурно – гигиенических  навыков «Наш друг - вода».

Цель: учить аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

10 мин

Подготовка к прогулке

СКР (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук.

1 ч 30 мин

Прогулка:

Познавательное развитие

Игра «Скажи ласково»

Цель: упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Прогулка № 5. (картотека – февраль).

Развитие движений (ходьба, бег) «Беги к флажку».

Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: учить действовать по команде воспитателя.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Организованная  игровая деятельность детей

Вечерний круг

СКР (игровая деятельность)

Познавательно – исследовательская деятельность «Лёгкий - тяжёлый»

Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые)

Взаимодействие с родителями

Консультация «Бережное отношение к животным».

Итог второй половины дня

3ч 30 мин

Итого:

7ч 45 мин

Подпись воспитателя второй  смены

14 неделя

Тема: «Мир животных».                                        Пятница  10 февраля  2023 г.

1 смена:

2 смена:

Режим

Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности

Содержание образовательной  деятельности (средства, название, цель)

Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО

(7ч. 45мин./64%)

план

факт

УТРО:

Прием детей

Утренний круг

Речевое развитие

Утренний круг. Чтение А.Барто «Кто как кричит», рассматривание иллюстраций.  Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать способность к звукоподржанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов (заяц и ёжик)».

Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».  

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание, вызывать положительные эмоции.

Дидактическая  игра «Что изменилось?».

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

60 мин

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Дидактическая игра «Лесенка»

Задачи: развивать умение сравнивать предметы по длине; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета (Аннета, Артур)

Самостоятельная деятельность

«Радость игры»

СКР (игровая деятельность)

Самостоятельная деятельность.

Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1.(без предметов)

10 мин

Подготовка к завтраку, КГН

СКР (КГН)

Развитие культурно – гигиенических  навыков «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

10 мин

Игровая пауза

Подготовка к ООД

СКР (игровая деятельность)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Готовим ужин».

Цель: учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.

10 мин

ООД

Художественно – эстетическое развитие

ООД Рисование. Тема: «Рисуем следы лесных друзей»

Задачи: Побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания,

развивать зрительное восприятие изображения,

интерес к художественному творчеству.

10 мин

Подготовка к прогулке

СКР (самообслуживание)

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы, развивать память, мышление.

Подготовка к прогулке:

Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

1 ч 40 мин

Прогулка

Познавательное развитие

Разучивание песни «Петушок»

Цель: учить чётко проговаривать слова песенки, развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Прогулка № 6. (картотека - февраль)

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цельучить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа. «Встречные перебежки».

Цель:  повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Возвращение прогулки

СКР (самообслуживание)

Возвращение с прогулки:

Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться. Аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф.

Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов.

Цель: учить обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть её.

Подготовка к обеду

КГН

СКР (КГН)

Развитие ЗКР: Дидактическая  игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать  слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к обеду:

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

15 мин

Подготовка ко сну: сказкотерапия, музыкотерапия

Музыкотерапия

Музыкотерапия: прослушивание колыбельной.

«Спи, моя радость, усни!»

10 мин

Итог первой половины дня

4ч 25 мин

Подпись воспитателя первой смены


ВЕЧЕР                                                                               Тема: «Мир животных».                                         Пятница 10 февраля       2023 г.

Музыкотерапия

Закаливающие процедуры.

КГН

Физическое развитие

Пробуждение детей с музыкальным  сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1

Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу; совершенствовать навыки самообслуживания: правильно обувать сандалии и застегивать их.

30 мин

Познавательная игротека

Познавательное развитие

Тема: Игра-ситуация «Что снится медведю?»

Цель: развивать творческие способности детей, воображение, побуждать  к сюжетосложению, учить обыгрывать придуманный сюжет, развивать речь, фантазию, навыки импровизации, творчества.

50 мин

ИЗО «Рисование пальчиками».

Цель: учить создавать целостное изображение, развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук

Индивидуальная  работа

Познавательное развитие

Индивидуальная работа. Игры с крупным строительным материалом.

Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Деятельность по интересам детей.

СКР (игровая деятельность)

Работа в центре  ИЗО: учимся лепить цыплят.

Цель: формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из пластилина, придавать им определённую форму.

20 мин

Подготовка к ужину, КГН

СКР (самообслуживание)

Подготовка к ужину:

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

10 мин

Подготовка к прогулке

СКР (самообслуживание)

Подготовка к прогулке:

Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук.

1 ч 30 мин

Прогулка:

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Поиграем в мяч».

Цель: учить детей сравнивать два множества по числу составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

Прогулка № 6. (картотека – февраль). Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры.

Организованная  игровая деятельность детей

Вечерний круг

СКР (игровая деятельность)

Игра-забава с мыльными пузырями

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.

Взаимодействие с родителями

 «Как привить детям любовь к животным».

Итог второй половины дня

3ч 30 мин

Итого:

7ч 45 мин

Подпись воспитателя второй  смены

Фаттахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...