ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar_16.01-20.01.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Одуванчики"                                                                                     Тема:  «Зима»  (16.01.23 – 20.01.23)

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Понедельник  16  ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа по социально-коммуникативному развитию.

Тема: Сила дружбы

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу 

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»

(Кирилл, Камил)

Работа по формированию основ познавательно-иследовательской деятельности.

«Игра в школу»

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

Работа по ручному труду.

«Волшебный квадрат»

Познакомить детей с техникой оригами.

1.Воспитатель советует: памятка «Что нельзя приносить с собой в детский сад».

ОД:

1. Рисование «Зайчик» Цель: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение , величину частей. Упражнять в разных приемах лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Отмечать в оценке выразительность.

2.Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Прогулка:

Наблюдения за кустарниками.  Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)  П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовые поручения. Уборка участка от снега.

«Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Как братья отцовский клад нашли», молд.; обр. М.Булатова

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.  Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей.

Работа по ПВ.

 15 января День зимующих птиц в России.

Работа по ЗОЖ.

Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Прогулка:

П/и  с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Индивидуальная работа.  Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  17  января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию основ безопасности дошкольников.

Тема: Путешествие в страну знаков.

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Тимерхан, Ислам)

Работа по КГН.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Создать  условия  для самостоятельных  творческих игр детей

Буклет «Поможем детям запомнить времена года, месяцы, дни недели».

ОД:

1.Ознакомление с природой. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы

2.Музыка. по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.  Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Трудовые поручения.  Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не погибнуть.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки И.Никитин «Встреча зимы»;А.Фет «Кот поёт глаза прищурил»;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по программе профориентации.

Профессия «Ювелир»

Цель: познакомить детей с профессией ювелир. Совершенствовать художественный вкус, эстетические чувства детей,умение видеть красоту. Развивать творческое воображение

С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук

(Амина, Амир)

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Работа по конструктивно-модельной деятельности.

По замыслу.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, закреплять умение собирать оригинальные модели.

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Среда 18    января

Утро:

Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» 

Работа по трудовому воспитанию.

Навести порядок в

шкафу с инвентарем

по уходу за уголком

природы

Цель: Формировать умение трудиться

индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа

Д/и «Зимние слова».

Цель: развитие внимания, памяти (Вика, Есения)

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН.

Загадки о здоровье.

Работа по развитию игровой деятельности.

СРИ «Семья»

Цель: расширить представления детей о традициях празднования Нового года, Рождества в России (изготовление подарков, колядки, игры…)

Консультация «Детские истерики»

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

ОД:

  1. Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины

2. Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

3.Рисование «Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом»

И/работа  «Добеги до дерева по сигналу» Цель:  развивать двигательную активность детей.

Д/игра «Кто (что) летает?»  П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Пантелеев «Буква «Ты»

Вечер:

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по НРК

Беседа «Традиции и культура русского народа»

Чтение сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

 УМК

Уен ситуациясе “ Савыт-  саба ю”.

(Ясмина, К, Андрей)

УМК Кунак Алиягә булыш

Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләрен формалаштыру. Гади сорауларгы аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

Работа по программе профориентации.

Рассматривание бижутерии. Чтение произведения П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                        Четверг  19  января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа по социально-коммуникативному развитию.

 Знакомство с рассказом Л. Воронковой «Бабушкины дела»

Цель: Воспитывать желание помогать людям. Закреплять петь коллективно без музыкального сопровождения. 

Д/игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания (Стас, Лера)

Работа по НРК

Беседа - «Наша страна Россия. Природа нашей страны»

Словесно-дидактическая игра

«Летает,  не летает» - «Кто любит?»

Работа по развитию игровой деятельности.

СРИ «Библиотека»

Цель: вызвать желание детей посетить библиотеку, ближе познакомиться с профессией библиотекарь, подвести к выводу, что книга – источник знаний.

Консультация «В союзе с природой»

Советы родителям по организации домашнего чтения.

.

ОД:

1.  Математическое развитие. Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь.

2.Татарский язык  Кунак Алиягә булыш

Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләрен формалаштыру. Гади сорауларгы аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

3.Физическая культура на свежем воздухе. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развитие наблюдательности, любознательности; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Д/игра " Что это…", "Направо – налево" - закреплять пространственные ощущения. П/игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П/игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, КГН.

 Чтение А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем боготыреГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой»  И. Семенов. С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

«Выложи сам» -выкладывание круга из бросового материал (Айзира, Риана)

Работа по ПВ.

19января Международный день зимних забав

Настольные игры: «Лото»,   «Пазлы », «Лабиринты», Д/и «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Пятница  20  января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа по социально-коммуникативному развитию.

Знакомство со стихотворением Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар», рисование «Накрой стол угощениями и посудой»

Цель: Воспитывать дисциплинированность. Учить детей внимательно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Д/игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе (Ислам Лиана.)

Работа по НРК

Прослушивание «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова

Работа по социально-коммуникативному развитию.

Знакомство с рассказом В. Осеевой «Почему?», прием обрывания «Собери из осколков разбитую чашу»

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки. Учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Учить приему обрывания бумаги.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

1. Развитие речи. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Мошковской «Вежливое слово» Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

3.Рисование «Машины нашего села» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Прогулка:

Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков

П/и "День – Ночь", "Прыг скок" - прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня (Камил, Раяз)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги

Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном:

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение К. Драгунская «Заколдованная буква»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...