Примерное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Балыкова Полина Викторовна

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3 лет.

Месяц

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

01.09-09.09

«Здравствуй,

детский

сад!»

Социально коммуникативное развитие:

1.Знакомство детей с правилами детского сада.

2.Развивать навыки безопасного поведения при перемещении внутри детского сада.

3.Способствовать  развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения.

Познавательное развитие:

1.Знакомство с расположением группы (игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната).

2.Знакомство с игровой мебелью, игрушками.

Речевое развитие:

1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

 

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для

двигательной активности.

2. Способствовать развитию основных движений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

12.09-16.09

«Мой детский сад, моя

группа»

Социально коммуникативное развитие:

1. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского

сада.

2.Способствовать  развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения. Познавательное развитие:

Формировать  дружеские,

доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Речевое развитие:

1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для

двигательной активности.

2. Способствовать развитию основных движений.

Чтение стихотворений о детском саде.

19.09-23.09

«Волшебное слово»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми

2.Развивать умение играть не ссорясь

3.Создавать безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве.

Познавательное развитие:

1.Знакомство с правилами поведения в детском саду, в группе.

2. Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения, устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Речевое развитие:

1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для

двигательной активности. 2.Способствовать развитию основных движений.

Дидактическая игра: «Скажи доброе словечко» – упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

26.09-30.09

«Дружно играем» (игрушки)

Социально коммуникативное развитие:

1. Познакомить детей с обобщенным словом

« игрушки».

2.Развивать умение играть не ссорясь.

3.Создавать  безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве.

Познавательное развитие:

1. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета.

2. Учить бережно относиться к игрушкам.

Речевое развитие:

1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности 2.Способствовать развитию основных движений.

Выставка любимых игрушек.

Октябрь

03.10-07.10

«Золотая осень»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать формированию элементарных представлений об осени.

2.Закреплять и пополнять знания о признаках осени.

3.Организовать  соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомить детей с различными игровыми сюжетами, помогать

освоить простые игровые действия.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию первичных знаний о осенних явлениях природы.

2.Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. 3.Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Речевое развитие:

1.Прививать чувство прекрасного и красивого в природе.

2. Привитие интереса к чтению. 

 

Художественно эстетическое развитие:

1.Развивать умение замечать красоту осенней природы.

2.Способствовать формированию развития коммуникативных навыков.

Физическое развитие:

1.Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

2.Воспитывать бережное отношение к природе

Формировать элементарные представления об осе­ни (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках раз­ноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

 

10.10-14.10

«Во саду ли, в огороде»

Социально коммуникативное развитие:

1.Формирование первичных знаний об овощах, фруктах.

2.Знакомство с полезными свойствами овощей и фруктов.

3.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

4.Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию первичных представлений о цвете и форме овощей и фруктов.

2.Способствовать формированию первичных представлений о том, что растет в огороде.

3.Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

 4.Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Речевое развитие:

1.Знакомство со стихами об урожае.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством.

2.Развивать восприятие детей.

Физическое развитие:

1.Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного направления

2.Осваивать правила культурного поведения во время еды.

Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?»

17.10-21.10

«Лес и его дары»

Социально коммуникативное развитие:

1. Формировать  элементарные представления детей о грибах и ягодах.

2.Знакомство с полезными свойствами грибов и ягод.

3.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

4.Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию первичных представлений  из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка)

2. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

3.Воспитывать безопасное поведение в лесу.

Речевое развитие:

1.Знакомство со стихами о природе.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством.

2.Развивать восприятие детей.

Физическое развитие:

1.Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного направления.

2.Осваивать правила культурного поведения во время еды.

Сбор осенних листьев и создание коллектив­ной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

24.10-28.10

«Птицы»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать формированию начальных представлений  птицах.

2.Воспитывать бережное отношение к  птицам.

3. Учить узнавать их в натуре, на картинках, в игрушках.

Познавательное развитие:

1.Знакомить с некоторыми особенностями птиц.

2.Способствовать расширению знаний о птицах.

Речевое развитие:

1.Способствовать расширению словарного словаря детей.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности.

2.Способствовать развитию

основных движений.

Подвижная игра «Птички летают».

Ноябрь

31.10-04.11

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми

 2. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

2.Развивать умение играть не ссорясь.

3.Создават безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве.

Познавательное развитие:

1.Знакомство с правилами поведения в детском саду, в

группе

2. Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Речевое развитие:

1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для

двигательной активности. 2.Способствовать развитию основных движений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

07.11-11.11

«Я – человек»

 

Социально коммуникативное развитие:

1.Формировать представление о себе, как о человеке: об основных частях тела человека, их назначении.

2. Формировать  начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Познавательное развитие:

1.Закреплять знание своего имени и имен членов семьи

2. Способствовать формированию   «Образ Я».

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению

2.Формировать представление о частях тела человека, и назначении.

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному.

2.Обогащать их сенсорный опыт.

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

2.Способствовать развитию свободного общения в части необходимой двигательной активности.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

 

14.11-18.11

«Моя безопасность»

Социально- коммуникативное развитие:

1Знакомить с предметным миром

правилами безопасного обращения с предметами.

2. Знакомить с элементарными

правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Познавательное развитие:

1.Продолжать работу по

обогащению непосредственного

чувственно опыта детей в разных

видах деятельности.

2.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

3.Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним

(обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Речевое развитие:

1.Знакомить с предметным миром

правилами безопасного обращения с предметами.

2.Учить понимать речь

взрослых без наглядного

сопровождения.

3.Развивать умение детей по

словесному указанию педагога

находить предметы по названию,

цвету, размеру

Художественно-

эстетическое развитие:

Побуждать задумываться над

тем, что они нарисовали,

подводить к простейшим

ассоциациям: на что это похоже.

Физическое развитие:

Формировать выразительность движений,

умение передавать простейшие действия

некоторых персонажей.

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса».

21.11-25.11

«Я и моя семья»

Социально- коммуникативное

развитие:

1.Развивать умение называть имена членов своей семьи.

2.Воспитывать внимательное отношение и любовь

к родителям и близким людям.

3.Способствовать  развитию у ребенка позитивного

представления о себе и

положительного самоощущения.

Познавательное развитие:

1.Учить детей называть цвет, величину предметов, материал,

из которого они сделаны.

2.Воспитывать внимательное  отношение к членам своей семьи.

Речевое развитие:

 1.Способствовать расширению словарного словаря детей.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно- эстетическое

развитие:

1.Побуждать задумываться над

тем, что они нарисовали,

подводить к простейшим

ассоциациям: на что это похоже.

Физическое развитие:

1.Формировать выразительность

движений, умение передавать

простейшие действия некоторых

персонажей.

2.Упражнять в катание мяча в цель, совершенствовать

метание вдаль из-за головы,

согласовывать движения

с движениями товарищей.

Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

Декабрь

28.11-02.12

«Дикие животные»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать формированию начальных представлений о диких животных

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Познавательное развитие:

1.Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей.

2.Способствовать расширению знаний о диких животных

Речевое развитие:

1.Способствовать расширению словарного словаря детей.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности.

2.Способствовать развитию основных движений.

Дидактическая игра: «Кто в лесу живёт?»

05.12-09.12

«Домашние животные и птицы»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать формированию начальных представлений о домашних животных и птицах.

2.Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

3 Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Познавательное развитие:

1.Знакомить с некоторыми особенностями домашних зверей и птиц.

2.Способствовать расширению знаний о домашних животных и птицах.

Речевое развитие:

1.Способствовать расширению словарного словаря детей.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности

2.Способствовать развитию основных движений

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

12.12-23.12

«Зима и зимние забавы»

Социально

коммуникативное развитие:

1.Способствовать

расширению представлений о

зиме.

2.Формировать безопасное

поведение зимой.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию

познавательного интереса к

экспериментированию.

2.Формировать представления о зимних природных явлениях:

стало холодно, идет снег.

3.Привлекать к участию в зимних

забавах (катание с горки и на санках,

игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Речевое развитие:

1.Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

2.Расширять словарный запас новыми терминами.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки

работы с карандашами,

пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами

для двигательной активности

2.Формировать безопасное

поведение зимой.

 

Лепка снеговика на улице.

26.12-30.12

«Новый год»

Социально коммуникативное

развитие:

1.Способствовать расширению

представлений о празднике Новый год.

2. Воспитывать желание делать приятное близким людям.

Познавательное развитие:

1.Способствовать проявлению

самостоятельности в играх.

2.Способствовать подготовке детей к появлению гостей

на празднике (Дед Мороз, Снегурочка).

3. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки

и на санках,

игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Речевое развитие:

1.Расширять представление о

новогоднем празднике посредством книг.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Расширять словарный запас, связанный с художественным

Творчеством.

2.Развивать восприятие детей к

прекрасному.

Физическое развитие:

1.Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного

направления

2.Развивать умение прыгать на двух ногах

(как зайчики).

Праздник «Новый год».

 

                              январь

 

 

-------

----------------

-------------------------------

--------------

09.01-13.01

«Одежда, обувь, головные уборы»

Социально коммуникативное

развитие:

1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

2.Дать первичные представления о свойствах материалов.

Познавательное развитие:

1.Формировать представление детей о сезонных изменениях в одежде.

2.Способствовать формированию

познавательного интереса к

экспериментированию.

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению.

 2.Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному

2. Обогащать  сенсорный опыт детей.

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Показ мод.

16.01-20.01

«Профессии»

Социально коммуникативное

развитие:

1. Расширять представления о профессиях.

2. Воспитывать уважение к труду.

Познавательное развитие:

Способствовать проявлению

самостоятельности в играх.

Речевое развитие:

1.Расширять представление о

профессиях посредством

книг, рассматривания картинок.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1.Расширять словарный запас, связанный с художественным

творчеством.

2.Развивать восприятие детей к

прекрасному

Физическое развитие:

1.Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного

направления

2.Развивать умение прыгать на двух ногах.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница».

23.01-27.01

«Зоопарк»

Социально коммуникативное развитие:

1. Познакомить детей с понятием «зоопарк».

2. Дать элементарное представление о «доме» зверей и птиц.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию знаний о животных.

2.Развивать навыки безопасного поведения в городе.

3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению

2.Знакомство с произведениями рассказывающие о зоопарке

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному

2. Обогащать их сенсорный опыт

Физическое развитие:

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».

Февраль

30.01-03.02

«Мебель»

Социально коммуникативное развитие:

1.Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

 2.Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Виды жилищ у человека и сказочных персонажей.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию знаний о предметах ближайшего окружения.

2.Развивать навыки безопасного поведения в доме.

3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению.

2.Знакомство с произведениями рассказывающие о предметах быта.

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному.

2. Обогащать их сенсорный опыт.

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2.Формировать навыки безопасного поведения  дома.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

06.02-10.02

«Посуда и продукты питания»

Социально коммуникативное развитие:

1. Дать детям знания о назначении разных предметов посуды, особенностях внешнего вида, использования.  пищи

2. Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию знаний о предметах ближайшего окружения

2.Развивать навыки безопасного поведения в доме.

3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению

2.Знакомство с произведениями рассказывающие о продуктах питания.

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному

2. Обогащать их сенсорный опыт

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

2.Формировать навыки безопасного поведения дома

Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?»

13.02-17.02

«Народная культура и традиции»

Социально коммуникативное развитие:

1.Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

2.Знакомить с устным народным творчеством.

Познавательное развитие:

1.Знакомить с народными игрушками (дымковской, матрешкой, и др.)

2.Прививать уважение к труду народных умельцев

Речевое развитие:

1.Формировать умение слушать народные сказки, песенки, потешки.

2.Знакомство с устным народным творчеством (потешки, прибаутки, песенки).

Художественно эстетическое развитие:

1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством

2.Способствовать привитию любви к народному творчеству

Физическое развитие:

1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления.

2.Осваивать правила культурного поведения во время еды.

Игра-забава «с матрёшками» - р.н. мелодии.

20.02-24.02

«Папу поздравляют малыши»

Социально-

коммуникативное развитие

1. Познакомить детей с папиным праздником

2. Знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

3. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Познавательное развитие:

1.Знакомить детей с

простейшими пластмассовыми

конструкторами.

2.Способствовать пониманию

пространственных

соотношений.

3.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части

предмета, гладить их и т. д.).

Речевое развитие

1.Расширять представления

детей о международных и

государственных праздниках.

2.Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

3.Развивать умение детей по

словесному указанию педагога

находить предметы по названию,

цвету, размеру.

Художественно-

эстетическое развитие:

1.Рассматривать с детьми

иллюстрации к произведениям

детской литературы.

2.Развивать умение отвечать на

вопросы по содержанию

картины.

Физическое развитие:

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.

«Открытка для папы».

Март

27.02-10.03

«Мамочка милая моя»

Социально- коммуникативное развитие

1.Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме и

близким женщинам

2.Воспитывать внимательное отношение к родителям,  близким людям.

3.Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Познавательное развитие

1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2.Воспитывать уважительное отношение ко всем

женщинам.

3. Продолжать поддерживать

стремление ребенка к самостоятельности

в различных повседневных ситуациях и

при овладении навыками

самообслуживания.

Речевое развитие

1.Способствовать развитию речи как средства общения.

2.Учить согласовывать

существительные и местоимения с глаголами, употреблять

глаголы в будущем и прошедшем

времени, изменять их по

лицам, использовать в

речи предлоги.

Художественно- эстетическое

развитие:

1.Развивать художественное

восприятие, воспитывать

отзывчивость на музыку и пение,

2. Продолжать приобщать детей к

рассматриванию рисунков в книгах

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

2.Формировать навыки безопасного поведения дома.

Праздник 8 Марта.

 

13.03-17.03

«Цветы, комнатные растения»

Социально коммуникативное развитие:

 1.Способствовать приобретению первоначальных знания о комнатных растениях.

2. Формировать первичные представления об их строении, условиях роста и ухода, Познавательное развитие:

1.Стимулировать любознательность.

2. Формировать представления о

комнатных растениях.

3. Включать детей в совместные с

взрослыми практические

познавательные действия.

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению.

2.Пополнение словарного запаса новыми словами и понятиями.

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Развивать желание любоваться цветущими растениями. 3.Обогащать их сенсорный опыт

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2.Формировать навыки безопасного поведения дома.

Организация мини-огорода на подоконнике.

20.03-24.03

«Транспорт»

Социально коммуникативное развитие:

1.Способствовать приобретению знаний по правилам поведения на дороге.

2.Способствовать формированию первичных знаний о видах транспорта.

3.Организовать соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомить детей с различными игровыми сюжетами, помогать освоить простые игровые действия.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию знаний о видах городского транспорта

2.Развивать навыки безопасного поведения на дороге

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению

2.Пополненять словарный запас новыми словами и понятиями.

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Обогащать их сенсорный опыт.

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2.Формировать навыки безопасного поведения дома.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,  «Шоферы».

27.03-31.03

«Мои любимые книжки»

Социально коммуникативное

развитие:

1. Познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным.

2. Воспитывать бережное отношение книгам.

Познавательное развитие:

1.Развивать логическое мышление, смекалку.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Речевое развитие:

1.Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций.

2.Пополненять словарный запас новыми словами и понятиями

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Обогащать их сенсорный опыт.

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2.Формировать навыки безопасного поведения в детском саду и дома.

 

 

Выставка любимых книг.

Апрель

03.04-07.04

«Весна стучится к нам и гости»

Социально- коммуникативное развитие:

1. Способствовать

расширению представлений о

весне.

2.Формировать безопасное

поведение весной.

Познавательное развитие

1.Стимулировать любознательность.

2.Включать детей в совместные с

взрослыми практические

познавательные действия.

3.Формировать представления о

весенних изменениях в природе:

потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Речевое развитие

1.Упражнять детей в отчетливом

произнесении изолированных гласных и согласных звуков

в правильном воспроизведении.

2.Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять

глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по

лицам, использовать в

речи предлоги.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки

работы с карандашами,

пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами

для двигательной активности.

2.Формировать безопасное

поведение во время игры.

Развлечение «Весна пришла».

10.04-14.04

«Мой дом, мой город»

Социально-коммуникативное развитие:

1.Способствовать приобретению знаний по предметам домашнего обихода.

2.Развивать навыки безопасного поведения в доме, и на улице.

3.Создавать безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию знаний о предметах ближайшего окружения.

2.Развивать навыки безопасного поведения в доме.

3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Речевое развитие:

1.Способствовать привитию интереса к чтению

2.Знакомство с произведениями, рассказывающими о предметах быта.

Художественно эстетическое развитие:

1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному.

2. Обогащать их сенсорный опыт.

Физическое развитие:

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

2.Формировать навыки безопасного поведения.

 

Строительная игра «Мы строим дом».

17.04-21.04

«Азбука безопасности»

Социально-коммуникативное развитие

1Знакомить с предметным миром,

правилами безопасного обращения с предметами.

2. Знакомить с элементарными

правилами безопасного поведения в

природе (не подходить к незнакомым

животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и

пр.).

Познавательное развитие:

1.Продолжать работу по

обогащению непосредственного

чувственно опыта детей в разных

видах деятельности.

2.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

3.Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним

(обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Речевое развитие

1. Способствовать привитию интереса к чтению.

2.Учить понимать речь

взрослых без наглядного

сопровождения.

Художественно-

эстетическое развитие: :

1.Побуждать задумываться над

тем, что они нарисовали,

подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

 

Сюжетные игры «Играем в «Шоферы», «Дорога для машин».

 

24.04-28.04

«Наше здоровье. Витамины»

Социально коммуникативное развитие:

1.Совершенствовать культурно гигиенические навыки.

2. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

3.Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.  

Познавательное развитие:

1.Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым. 2.Совершенствовать культурно гигиенические правила.

Речевое развитие:

1. Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством.

2.Привитие интереса к чтению.

Художественно эстетическое развитие:

1. Закреплять и пополнять навыки

работы с карандашами,

пластилином.

2.Развивать восприятие детей

Физическое развитие:

1.Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного

направления

2.Осваивать правила культурного поведения во время еды.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Май

02.05-05.05

«В гостях у сказки»

Социально-коммуникативное развитие:

1.Способствовать пробуждению

интереса к театрализованной

деятельности.

2.Развивать любовь к сказкам, потешкам, песенкам.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию любви к сказкам.

2.  Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет,

величину, форму; побуждать включать движения рук

по предмету в процесс знакомства с

ним (обводить руками части

предмета, гладить их и т. д.).

Речевое развитие:

1.Знакоство с разными сказками.

2. Расширять словарный запас

посредством театрализации.

Художественно эстетическое

развитие:

1.Способствовать развитию

чувства прекрасного.

2.Обогащать их сенсорный опыт.

Физическое развитие:

1.Способствовать развитию

физических качеств.

2.Формировать навыки безопасного поведения.

Театрализованное представление по сказке.

08.05-12.05

«Вода и ее обитатели»

Социально- коммуникативное развитие

1.Расширить представление детей о значимости воды, о значении ее

для всех живущих на земле.

2.Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

3. Закреплять

навыки поведения, соответствующие

нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом;

Познавательное развитие

1.Развивать любознательность,

Мышление.

2.Учить основам взаимодействия с природой.

3.Знакомить детей с обобщенными способами

исследования разных

объектов окружающей жизни.

Речевое развитие

1.Развивать умение детей по

словесному указанию педагога

находить предметы по

названию.

2. Расширять словарный запас новыми терминами.

Художественно - эстетическое

развитие:

1. Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами,

пластилином.

2.Способствовать привитию интереса к творчеству

Физическое развитие:

Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед

через шнур (линию);

через две параллельные линии.

 

Игра-забава с мыльными пузырями.

15.05-19.05

«Насекомые»

Социально коммуникативное

развитие:

1.Познакомить детей с различным миром насекомых, их разнообразием, отличительных особенностях.

2.Воспитать заботливое отношение к окружающей среде

Познавательное развитие:

Расширить знания о насекомых, их образе жизни, пользе и вреде, который они приносят

Речевое развитие:

Развить память и словарный запас детей

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки

работы с карандашами,

пластилином

2.Способствовать привитию интереса к творчеству

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для

двигательной активности

2.Формировать безопасное поведение в летний период.

Игра-забава «Добрый жук».

 

 

22.05-31.05

«Встречаем лето»

Социально

коммуникативное развитие:

1. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2.Формировать безопасное

поведение на прогулке летом.

Познавательное развитие:

1.Способствовать формированию

познавательного интереса к

экспериментированию.

2.Формировать представления о

летних природных явлениях.

Речевое развитие:

1.Воспитывать умение замечать красоту природы.

2.Расширять словарный запас новыми терминами.

Художественно эстетическое развитие:

1.Закреплять и пополнять навыки

работы с карандашами,

пластилином

2.Способствовать привитию интереса к творчеству.

Физическое развитие:

1.Знакомство с атрибутами для

двигательной активности

2.Формировать безопасное поведение в  летний период.

 

Игра-забава с воздушными шариками.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...