Каникулы в детском саду
проект (старшая группа)

Ульяничева Марина Анатольевна

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. С наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих детей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием «каникулы» они отождествляют радостное событие. Даже нам, взрослым, иногда хочется расслабиться, а что говорить о детях. Дети с надеждой ожидают, что родители проявят милосердие, не поднимут из теплой постели, оставят детей дома смотреть мультфильмы. Но, в наше напряженное время, не все родители могут позволить себе такое. Поэтому в нашей группе уже несколько лет проводятся  недельные «каникулы» в зимнее время (2 неделя  января), и в весеннее время (последняя неделя марта). Вся жизнь  детей в каникулярное время не такая как в другое время,- она немного загадочнее, насыщенна необычными, сказочными и удивительными играми и забавами. Но в тоже время, во время «каникул» дети должны приобретать определенные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kanikuly_-_kopiya.docx82.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт - Петербурга

Проект совместного развлекательно-познавательного мероприятия

«Каникулы» в детском саду».

Проект

«Каникулы» в детском саду».

Актуальность проекта:

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. С наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих детей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием «каникулы» они отождествляют радостное событие. Даже нам, взрослым, иногда хочется расслабиться, а что говорить о детях. Дети с надеждой ожидают, что родители проявят милосердие, не поднимут из теплой постели, оставят детей дома смотреть мультфильмы. Но, в наше напряженное время, не все родители могут позволить себе такое. Поэтому в нашей группе уже несколько лет проводятся  недельные «каникулы» в зимнее время (2 неделя  января), и в весеннее время (последняя неделя марта). Вся жизнь  детей в каникулярное время не такая как в другое время,- она немного загадочнее, насыщенна необычными, сказочными и удивительными играми и забавами. Но в тоже время, во время «каникул» дети должны приобретать определенные знания.

В нашей группе воспитываются дети, имеющие проблемы в развитии речи, в развитии эмоционально-волевой сферы, гиперактивные. Поэтому, проводя данные мероприятия, мы решаем психолого-педагогические задачи, но и конечно реализуем развлекательные задачи. Малоактивные и стеснительные дети делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности, а разносторонние развитые, активные могут проявить себя во всех сферах мероприятия. Учитывая важную роль положительных эмоций, большое внимание уделяется всевозможным забавам и развлечениям. Формы проведения различные: концерты, соревнования,  викторины, аттракционы,  игры- драматизации, спектакли.

Помимо мероприятий, организованных нами, большое внимание уделяется самостоятельным формам детской деятельности.

Для стимулирования самостоятельной деятельности детей обеспечивается благоприятная обстановка: заранее готовится игровой и наглядно- дидактический материал, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, изобразительный материал, природный материал для поделок (шишки, камни, желуди и т.д.).

В процессе самостоятельной деятельности, дети самостоятельно выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы, проявляют интерес. Мы стараемся  создавать условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности, способствующие ее развертыванию в соответствии с интересами детей.

Вид проекта: творческо-развлекательный, информационный.

Продолжительность: Краткосрочный,недельный.(последняя неделя марта)

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, учитель- логопед  группы.

Цель: Создать условия для организации активного отдыха детей. Способствовать развитию творческой активности детей и родителей.

Задачи:

-развивать художественно-творческие способности детей и родителей,

-создавать эмоционально- положительное настроение,

-приобщать  детей  и их родителей к художественной литературе, формировать позитивное отношение к книгам,

-формировать игровую активность детей,

-развитие навыков коллективной деятельности.

-включение детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, узнать много нового друг о друге, стать ближе, показать позитивные, совместные приемы взаимодействия родителей и детей, основанные на партнерстве и сотрудничестве друг с другом.

Этапы работы над проектом:

-организация работы над проектом,

-практическая деятельность по решению проблемы,

-продуктивная деятельность.

Формы работы:

-дидактические игры,

-сюжетно- ролевые игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры,

-чтение сказок,

-инсценировка сказок,

-изготовление поделок из природного материала,

-создание творческих работ.

Роль родителей в организации проекта:

-Включенность и заинтересованность проблемой, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, в создании художественных образов.

-Участие в совместном семейном досуге «День смеха».

Этапы взаимодействия педагогов с семьей в процессе подготовки проведения проекта:

1этап. Подготовительный

-Знакомство родителей с содержанием и формами работы над проектом.

-Установление эмоционального контакта между родителями и педагогами группы.

- Привлечение  родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха;

- Ориентирование  родителей на совместное с ребенком чтение литературы

-Выбор и уточнение художественных средств для раскрытия образов, обсуждение домашних  заданий.

2 этап. Организационный.

-Подготовка родителями атрибутов, костюмов и речевого материала по  заданным темам.

-Поиск литературного и музыкального материала;

-Выполнение домашнего задания ;

-Работа над ролью;

-Изготовление знаков дорожного движения, подарков, костюмов и атрибутов к празднику;

репетиции;

-Приобретение призов.

3этап. Итоговый.

-Проведение совместного семейного досуга «День смеха».

Прогнозируемый результат: В результате неформального общения детей и взрослых будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Содержание проекта.

Этапы

Формы работы

Задачи

1

Подвижные игры

Развитие двигательной активности.

2

Изготовление атрибутов

Воспитание трудолюбия, привычки заниматься делом. Развитие аккуратности и старательности.

3

Театрализованные представления

Побуждать к творческой деятельности, самореализации.

4

Сказкатерапия

Способствовать формированию эмоциональных чувств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитание навыков доброжелательного поведения

Предварительная работа:

-Совместное посещение с родителями театров и музеев города.

- Прогулка по Невскому проспекту.

-Экскурсия на дворцовую площадь.

-Изготовление поделок родителями.

       

Перспективное планирование

каникулярной недели

весенние каникулы

(старшая группа).

1 день. «День сказки»

Задачи:

 -Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.

-Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные бытовые, сказки о животных.

-Продолжать обогащать словарь детей новыми словами и выражениями.

-Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

-Воспитывать культуру речевого общения- части воспитания культуры речи.

-Побудить родителей к прочтению с детьми сказок и изготовлению костюма сказочного героя.

2 день. « День знатоков правил дорожного движения».

Задачи:

 -Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в ДОУ;

-Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием,

знакомить детей  с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров

-Формировать у родителей потребности знакомить детей с правилами дорожного движения

3день. «День театра».

Задачи:

-Развивать эмоционально- чувственную сферу ребенка, через сказочные сюжеты.

-Способность осознавать и выражать свои чувства.

-Воспитывать желание показывать сказку младшим товарищам, тем самым доставлять удовольствие окружающим.

-Способствовать развитию у родителей  осознания значимости театральных постановок в развитии связной речи детей.

-Побудить родителей к изготовлению костюмов для театральных постановок детей.

-Помочь родителям в распределении ролей , формировать умение  показывать кукольный спектакль по знакомым детям произведениям.

4 день. «День мира».

Задачи:

Образовательные:

-Активизация и обогащение словарного запаса.

 -Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

-Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета».

 -Совершенствование умения выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

-Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме.

Коррекционные:

-Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

-Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».
- Словообразование: образование притяжательных прилагательных.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Развитие логического мышления.

-Развитие связной речи.

-Создать условия для формирования толерантного сознания у родителей.

-Побудить родителей к составлению  с детьми краткого описания истории и культуры выбранной  для представления страны

-Изготовление родителями костюмов народов мира.

5 день «День смеха».

Задачи:

-Воспитывать умение проявлять эмпатию в отношении со сверстниками,

-Воспитывать умение адекватно реагировать на шутки и розыгрыши других людей.

-Учить придумывать сценки- розыгрыши.

-Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе досугового мероприятия.

-Способствовать развитию у родителей желания  в подготовке итогового совместного досуга.

Цикл мероприятий

день

Утро

День

Прогулка

Вечер

1 день

День сказки

Д\и «Отгадай героя сказки»

Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, дослушивать до конца и находить правильную отгадку.

Д\и «Волшебный сундучок»

Д\и «Кто и как говорил?»

Цель: развитие памяти учить соотносить слова героев сказок с персонажами.

Беседа:«Что за прелесть- эти сказки»

Цель: Повторить и закрепить понятия о народных и литературных сказках, познакомить с разными видами сказок.

Обогащение словарного запаса.

Д\и «Расскажи сказку по схеме»

«Назови волшебные предметы»

Д\и «Расскажи про своего героя».

Цель: Учить составлять описательные рассказы о сказочных героях.

Конструирование:

Оригами по сказке «Кот, лиса и петух»

Цель: продолжать учить работать с бумагой, создавать простые образы сказочных героев, учить изготавливать игрушку методом оригами, обыгрывать созданные образы.

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»,

«Бездомный заяц»

Труд:

Постройка «снежной сказки»

«Колобок»

Цель: Учить лепить сказочных героев из снега, расписывать красками полученные скульптуры.

Подвижные игры и эстафеты на темы сказок.

«Конек- горбунок»,

«Кот в сапогах»,

«Лиса Алиса и кот Базилио»,

«Баба- Яга».

Свободное рисование «Моя любимая сказка»

Д\и Узнай сказку по иллюстрации»,

«Узнай героев сказки»

«Найди героя сказки».

Игровое задание:

«Раскрась сказочного героя»

2 день.

День знатоков правил дорожного движения

Д\и «угадай транспорт»

Цель: Закреплять представления детей о транспорте, умение по загадке или описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность..

Дидактические игры

  "Поставь дорожный знак"

Цель: Учить детей различать следующие дорожные знаки

"Теремок"  

Цель: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках

Представление дорожных знаков детьми.

Игра «Дорожный знак знаешь -загадку отгадаешь»

Д\и «Играй и смекай»

Цель: Развитие умственных способностей и зрительного восприятия, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Д\и «Подумай и отгадай».

Цель: Активизировать процесс мышления, внимания и речи, уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Аппликация

«Светофор».

Цель: Закреплять навык владения ножницами. Продолжать учить складывать бумагу пополам и вырезать симметричные детали. Закреплять навык работы с клеем, хорошо намазывать , правильно наклеивать, промакивать салфеткой.

Подвижные игры"Стоп"  
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.

 "Паровозики" и "машины"
Труд:

Рисование цветной водой  на снегу перекрестка  и улиц города.

Сюжетно-ролевая «Мы водители».

Цель: Помочь научиться понимать символику и ее специфику на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества- образность и краткость.

Д\и «Веселый жезл»

Цель: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице, активизировать знания детей.

Д\и «Наша улица»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания о назначении светофора.

Строительная  «Улица города».

Цель: Совершенствование конструктивных навыков, уточнение и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3 день.

День театра

Рисунок «Загримируй человека»

Д\и «Карлики и великаны»

Цель: Развитие внимательности и координации движений.

Д\и «Слушай сигнал»

Цель: Развитие внимательности, координации и мышления.

Игры малой подвижности.

«Хвосты»,

«Что мы делали сегодня?»

Цель: Развитие ловкости, реакции, артистизма, мышления, навыков общения.

Д\и «Приглашаем в театр».

Цель: Развитие и поддержание у детей интереса к театру и театрализованной деятельности. Обогащение представлений о театре.

Беседа:  «Что такое театр?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о театре. Рассказать детям о видах театра. Дать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре.

Конструирование

«Изготовление масок»

Цель: Учить изготавливать предметы из бросового материала, дополняя его разными деталями и получая задуманную маску.

 1.Наблюдение за проталинами.

2. труд: Уборка оставшегося снега.

3. П/и «На полянке», «По проталинкам»..

4. Инд.работа.

Развитие двигательной активности.

Прыжки на 2-х ногах.

Театрализованная игра «Путешествие в сказку» («Теремок»)

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Цель: Развитие воображения, усидчивости, внимательности.

Д\и «Несмеяна».

Цель: развитие мышления и навыков общения.

«Отгадай, чей голос»

Д\и «В гостях у сказки».

Цель: Закрепить с детьми основные виды театров, особенности постановки и взаимодействия в спектаклях данного вида.

4 день.

День мира

Д\и «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного внимания.

Д\и «Какой, какая?»

Цель: Закреплять навык  соотносить существительные с относительными прилагательными.

Этюды: «Птицы», «Небо и солнце».

Цель: Учить радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Беседа «Наш общий дом-земля».

Цель: Познакомить с историей игрушки, ее назначением и необходимостью.

Конструирование +

Аппликация

Тема: Изготовление стенгазеты.

Цель: Учить изготавливать коллективную работу. Закреплять навык работы с ножницами. Учить передавать характерные особенности образа .

1.Наблюдение за тополем.

Цель: Продолжать  знакомить с природным миром.

2.Труд: Сбор палок , веток и сухих листьев на участке.

3. П/и «Гуси-лебеди», «Ракета».

4.Инд. работа.

Развитие двигат. активности.

Бег в рассыпную.

Сюжетно- ролевая    

«Наша Родина-Россия»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы о предметах.

Д\и «В поисках игрушки»

Цель: развитие внимательности и ориентировки в пространстве.

Д\и «Конкурс художников»

Цель: Развитие творческого воображения

.Закрепить навык изображения к с помощью разных приемов рисования.

5 день.

День смеха

Этюд:

«Делай, как я»

Цель: Учить повторять движения, передавать мимику и жесты.

Игра: «Клоун Тяп-ляп»

Цель: Расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости, формировать положительные чувства через эмоции и улыбку

Д\и «Ожившее письмо».

Цель: Развитие сочувствия и сопереживания. Учить передавать с помощью мимики разные настроения.

Д\и «Смешная рожица».

Д\и «Кто больше заметит небылиц».

Цель: Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, развивать умение отличать реальное от задуманного.

Рисование пластилином.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, продолжать учить придумывать смешные образы, передавать придуманное используя разные средства выразительности. Развивать творческое воображение.

«Танец смеха».

Цель: Закрепление умения  создавать смешные ситуации, добиваясь положительного результата.

Подвижные игры: «Птички и ласточка», «Совушка- сова»

Забавное приключение «Найди игрушку»,

Подвижные игры «Поймай комара», «Скачки»

Вечер досуга с родителями.

Игры: «Найди то, не знаю что»,

«Кто кого пресмотрит».

«Паровозик»,

«Веселая викторина»,

«Веселый рисунок»,

«Карнавал животных»,

«Это я и все мои друзья»,

«Веревочка»,

«Ощущай и считай»,

«Передай  шарик»,

«Перенеси шарик животом»,

«Ракеты –призраки».

Приложение  №1

Дидактический материал к тематическим дням.

1 день: «Сказки»

Беседа «Сказки» Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
 Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
 Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
 Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
 Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
 Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
 В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
 Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
 Вступительная беседа
 Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства. 
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
 Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
 Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
 Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
 В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
 Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру- КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
 Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры

1) Угадать героя сказки.
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)

2) Внимание - «Волшебный сундучок»! (Игла, луковица, лимон).
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

3) Внимание – «Волшебная папка»! 
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
(А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

4) Спеть любую песню из сказки или мультфильма. 
«Голубой вагон». «Облака». « В траве сидел кузнечик». « Два веселых гуся» и т.д.

5) Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите: 
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(«Айболит», К.И.Чуковский)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… («Шапокляк», Э.Н. Успенский)

Изображение сказки  символами.

  Догадайтесь,  какая сказка изображена на доске?

  - Два жадных медвежонка.

    -Три медведя.

    - Волк и семеро козлят (Белоснежка и семь гномов,  Сказка о мёртвой царевне и семи  богатырях)

    - Репка

Загадки:

Загадка                                                    Загадка
Он в лесу у нас живёт,                                 Возле леса на опушке      
Лечит весь лесной народ.                            Трое их живёт в избушке.
Всем на помощь он спешит -                      Там три стула и три кружки,
Добрый ... (доктор Айболит).                      Три кроватки, три подушки.
                                                                         Угадайте без подсказки

                                                                       Кто герои этой  сказки (3 медведя)
Загадка.                                                         Загадка .
Он коварнейший злодей,                               Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной
Им пугают всех детей.                                    Он сам того не ведая несете её домой.
Живет он не в Малаховке*                             Хотел присесть, но где там
А в жаркой-жаркой Африке.                            Пирог не надо есть.
Носит пистолет и нож,                                      Названье сказки этой (Маша и мед.)
Учиняет он грабеж.                                                Загадка
Нет разбойника страшней.                                 Рыбкой кто не поделился-
Кто же это? - ... (Бармалей).                                Мёртвым зверем превратился.
                                                                                Рыбку кто ловил хвостом,
______________                                                Догадайтесь вы о том.(лиса,волк)

Загадка                                                         
Внучка к бабушке пришла,                               
Пирожки ей принесла.                                      
А у бабушки-старушки                                      
Хвост и ушки на макушке.                                
Но охотники пришли,                                          Загадка .
Внучку с бабушкой спасли.                               Кто не слушался сестрицу,
Злого волка напугали                                          Воду выпил из копытца.
И подальше в лес прогнали.                                Кто кого потом искал?
Баба внучку увидала,                                            Из озёрной тины звал.
Обняла и ей сказала:                                              Отвечайте без подсказки
"Здравствуй, моя лапочка!"                                   Кто герои этой сказки?
Как внучку звать? - ...                                             (Сестрица Алёнушка и братецИв.)
(Красная Шапочка).

Загадка.                                                                    
Три весёлых поросенка по лесу гуляют,                      
Как прогнали злого волка песню распевают.              
Посчитай их: раз, два, три.                                            
Имена их назови.                                                      

Дом построил из соломы.
Волк раздул его хоромы
Оттого, что был ленив
Братец старшенький ... (Ниф-Ниф).

Сучья, ветки, листья, мох
Разметал по лесу волк,
Щёки серые раздув.
Потерял свой дом ... (Нуф-Нуф).

Из камней построил дом,
Серый волк не страшен в нем.
Острый ум и добрый нрав -
Это третий брат ... (Наф-Наф).

Героям каких сказок помогали животные?

Где хранилась кощеева смерть в сказке «Царевна лягушка»?

Какая беда случилась с Иванушкой в сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

В какой сказке волк испугался зайца?

Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал:

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песню спою. (колобок)

- Славная песенка!... Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу.

   Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. (лиса)

- Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

   (Иван – дурачок)

- Ловись рыбка, и мала, и велика, ловись рыбка, и мала, и велика! (волк)

- Ясни, ясни на небе звёзды,  Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! (лиса)

- Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили; смотри – мозг выступил, насилу плетусь. (лиса)

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! (дед)

- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голосом и не так причитает. (козлята)

- Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок, золотой гребешок)

- Коровушка – матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. (Крошечка – Хаврошечка)

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Рябая корова из сказки «Крошечка – Хаврошечка)

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? (девочка из сказки (гуси – лебеди)

- Ну – кА печь поезжай к царю.(Емеля из сказки «По щучьему велению)

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. (щука)

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. (Иван – царевич из сказки «Лягушка царевна)

- Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела. (Василиса – Премудрая из сказки «Лягушка – царевна»).

Отгадайте, что лишнее? 

Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относится к её содержанию. Нужно угадать саму сказку и назвать лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2 день: «День знатоков правил ДД»

Примерный круг вопросов для  интервью детей по безопасности дорожного движения педагога с детьми

- Как нужно вести себя на улице, на тротуаре, во дворе (где можно ходить, играть...)?

- Где ты обычно катаешься на велосипеде или самокате?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Что обозначают сигналы светофора?

- Какие ты знаешь дорожные знаки , что они обозначают?

- Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад (школу)? Ты говоришь об этих знаках с мамой, папой, бабушкой или дедушкой, как часто?

- Рассказывал ли тебе папа (мама) как правильно вести себя на дороге?

- Всегда ли ты переходишь через дорогу с папой (мамой) на зеленый сигнал светофора?

- Если ты знаешь, что так на дороге поступать нельзя, говоришь ли об этом родителям?

Вопросы для диагностики знаний.

  1.  Как называется часть улицы, по которой едут машины?
  2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
  3. Кого называют пешеходом?
  4. Где безопасно переходить улицу?
  5. Как найти место перехода улицы?
  6. Как перейти через дорогу?
  7. Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?
  8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?
  9. Почему нельзя играть на дороге?
  10. Почему но тротуару нельзя ходить толпой?
  11. Назовите виды транспорта.
  12. На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?
  13. Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
  14. Какие знаки вам известны, что они обозначают?
  15. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

 Игры,
 для ознакомления детей с правилами дорожного движения

Игры на подиуме

Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.
Цель: научит детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный свет светофора, при красном и жёлтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги.

"Наша улица"
Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении светофора.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

"Улица города"  
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Дидактические игры

  "Поставь дорожный знак"

Цель: 
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.

 "Теремок"  

Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в ней окошком; палочка.

 "Угадай, какой знак"  

Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

 

Подвижные игры

 "Светофор"
Две команды по  выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

 "Стоп"  
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.

Угадай  транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

                                         Дом - чудесный бегунок

                                         На своей восьмерке ног.

                                         Бегает аллейкой

                                         По стальным двум змейкам.

                                                                                     (Трамвай)

 

                                                          ***

                                          Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

 

                                                           ***

                                          Что такое - отгадай:

                                           Ни автобус, ни трамвай.

                                           Не нуждается в бензине,

                                           Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

 

                                                          ***

                                           Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы -

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

 

                                                           ***

 

 

                                            Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног - два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

 

                                                           ***

                                             Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут - положу,

                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

 

                                                             ***

                                              К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

 

                                                           ***

                                               Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

 

                                                           ***

                                                Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь - сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.             (Поезд)

 

                                                            ***

                                                 Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                 А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

 

                                                                ***

                                                 Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит ...                           (Автомобиль)

 

          Играй да смекай!

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.           В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

 

                                                     Эй, водитель осторожно!

                                                     Ехать быстро невозможно.

                                                     Знают люди все на свете-

                                                     В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

 

                                                                       ***

                                                     Здесь дорожные работы-

                                                     Ни проехать, ни пройти.

                                                     Это место пешеходу

                                                     Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

 

                                                                      ***

                                                      Никогда не подведет

                                                      Нас подземный переход:

                                                      Дорога пешеходная

                                                      В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»

 

                                                                     ***

                                                       У него два колеса и седло на раме

                                                       Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                                       В красном круге он стоит,

                                                       О запрете говорит.

                                                        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

                                                                      ***

                                                         Этой зебры на дороге

                                                          Я нисколько не боюсь

                                                          Если все вокруг в порядке,

                                                          По полоскам в путь пущусь.

                                                          (Знак «Пешеходный переход»)

 

                                                                      ***

                                                           Я не мыл в дороге рук,

                                                           Поел Фрукты, овощи.

                                                           Заболел и вижу пункт

                                                            Медицинской помощи.

                                                           (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

  

Подвижная игра:    «  Веселый жезл»

  Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  

3 день: «День любимой игрушки»

Конспект Совместной деятельности по теме Игрушка

Оборудование: фланелеграф; кружк, обозначающие звуки слова; игрушки: машинка, кукла, мишка, пирамидка, кот, ёжик, кубики, мячик, ослик, зайчик, робот; пособие «телевизор»; серия сюжетных картинок (размер 40 х 25 см.); карточки, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета; «звуковые кубики», ширма.

Раздаточный материал: счетные палочки, звуковые линейки, звуковые пеналы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости наши любимые игрушки.. Чтобы они с вами познакомились, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.

Дети называют свои имена и определяют в них количество слогов. (Например: «Меня зовут Миша, в моём имени 2 слога»).

2. Загадки об игрушках.

- А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

(Логопед загадывает загадки):

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?»
(Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу».
 (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять».
(Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!»
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю».
(Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

3. Образование притяжательных прилагательных:

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

4. Сюрпризный момент.

- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

5. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

Первое задание Бегемотика:

- Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф. Самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, робот»).

(Гласный звук – кружок красного цвета; согласный твёрдый – кружок чёрного цвета; согласный мягкий – кружок синего цвета).

6. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».

7. Звуковой анализ.

Следующее задание: выполнить звуковой анализ клички котенка - ВАСЬКА.

(Дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек и пеналов).

Один ребенок выполняет задание у доски с помощью пособия «звуковые кубики», рисует на доске слоговую схему слова.

8. Фонематический синтез.

Игра «Живые звуки».

Дети выбирают кружки с символами звуков: [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук.

Остальные должны «прочитать» загаданное слово. При правильном ответе предъявляется игрушка «зайка» и возвращается очередное колечко.

9. Динамическая пауза.

А) «Мячик мой» (координация речи с движением):

«Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть»
(В.Волина)

Б) «Шарик»:

(Логопед «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…».

Затем шарики «протыкают»: дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»).

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Игра «Телевизор». 

На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны. Дети должны установить правильную последовательность. Затем все картинки (по очереди) вставляются в пособие «телевизор».

- Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм. (Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети:

«Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем:
«шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»).

Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним.

11. Согласование числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

Детям предлагается положить на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых.

Задание: “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.

Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. (Можно сказать, что игрушки превратились в палочки).

Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”

кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка -     

Я вижу вы молодцы! Пришли на  с игрушками.

Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята
.

Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

(Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!

Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

(На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

(Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий: А вот и другая игра.

На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

(Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

4 день: «День театра»

 Подвижные, дидактические игры.

"Карлики" и "великаны" 

Описание игры:

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим.

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Игра развивает:

  • Внимательность
  • Координация

Подвижность игры:  подвижные игры 

Количество игроков: четыре и более


"Слушай сигнал"

Описание игры:

Дети идут встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается — выбывает.

Игра развивает: 

  • Внимательность
  • Координация
  • Мышление

Подвижность игры: малоподвижная 

Количество игроков: три и более

"Хвосты"

Описание игры:

В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.

 Игра развивает:

  • Ловкость
  • Реакция

Подвижность игры: подвижные игры

Количество игроков: два и более

"Что мы делали сегодня?"

Описание игры:

Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

 - Что вы делали сегодня?

 Дети отвечают:

 - Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

 И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)

 По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

 Игра развивает:

  • Артистизм
  • Мышление
  • Навыки общения
  • Раскрепощенность
  • Фантазия

Подвижность игры: подвижные игры 

Количество игроков: три и более

"Коллективное искусство"

 Описание игры:

Для игры требуется две команды.  Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.

После листок разворачивается и результат можно оценивать.

 Игра развивает:

  • Фантазия

Подвижность игры: неподвижная

Количество игроков: шесть и боле

 

"Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.

Описание игры:

Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

 Игра развивает:

  • Мышление
  • Усидчивость

Подвижность игры: неподвижная

Количество игроков: два и более.

"Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.

Описание игры:

Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.

Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра развивает:

  • Мышление
  • Навыки общения
  • Раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: три и более

 "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.

Описание игры:

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:

"Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг."

 (Поворачиваются и идут в обратную сторону)

 "А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?"

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.

Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

Игра продолжается.

Игра развивает:

  • Органы чувств
  • Раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: шесть и более

"Гусеница"

Описание игры:

Игроки встают друг за дружкой, руки кладут на пояс впереди идущему участнику, образуя  "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост". Включается музыка, и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения. Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

Игра развивает:

  • Внимательность
  • Координация
  • Раскрепощенность

Подвижность игры: подвижные игры

Количество игроков: пять и более

Игра-занятие для детей  «В театре кукол»

Цели: знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям, в конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении.

Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.

Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии по выбору постановщиков спектакля. Для детей младшего возраста сказка должна быть непродолжительной по времени.

Кукольный спектакль « К о з л я т к и   и   в о л к »

5 день- «День смеха»

Игры и эстафеты

"Конфета на удочке"

Описание игры:

К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).

С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.

Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.

 Игра развивает:

  • Координация
  • Ловкость

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: два и более

  "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.

Описание игры:

Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

 Игра развивает:

  • Координация
  • Ловкость
  • Реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: шесть и более

 "В поисках игрушки"

В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.

Описание игры:

По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая  должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".

Игра развивает:

  • Внимательность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: два и более



 "Море волнуется"

Описание игры:

Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.      

Игра развивает:

  • Внимательность
  • Усидчивость

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: три и более

"Удержи шарик"

Описание игры:

Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром 1м или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Игра развивает:

  • Выносливость
  • Координация
  • Ловкость
  • Реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: четыре и более

"Хвост дракона"

Описание игры:

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию. Стоящий впереди — голова дракона, последний — хвост.

 «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные ребята не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».

Игра продолжается.

Игра развивает:

  • Внимательность
  • Ловкость
  • Реакция

Подвижность игры: подвижные игры

Количество игроков: четыре и более

"Сиамские близнецы"

Описание игры:

Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.

Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.

Игра развивает:

  • Навыки общения
  • Раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: четыре и более

"Коленочки"

Описание игры:

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Игра развивает:

Внимательность

  • Координация
  • Моторика рук
  • Подвижность игры: малоподвижная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многовариантный план каникул в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

Каникулы в детском саду "Неделя детской книги"

Из опыта работы дошкольного подразделения по проведению "Недели детской книги" в ДОУ.Прмерный план проведения "Недели детской книги"...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

Осенние каникулы в детском саду.

Жизнь детей в каникулярные дни долх\жна быть совершенно не такой,как в другое время,-немного загадочной,насыщенной необычным,сказочным, удивительным.Но в то же время дети должны приобретать определенн...

План "каникул" для детского сада

План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы...

Тематическое планирование зимних каникул в детском саду.

Организовать интересную,познавательную разнообразную деятельность детей. Сохранить и укрепить физическое и психическоездоровье детей посредством двигательной.игровой и познавательной деятельности....