НОД "Берегите лес от пожара"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вагитова Байба Алимпашаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Любимая сказка»

                                                                                                              Воспитатели: Грабская Е. В

                                                                                                                                      Вагитова Б.А

 

Дата проведения :27.03.2023г.

Тема: «Любимая сказка»

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«Труд души»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

 Цель: воспитать в ребенке духовные и культурные ценности и традиции своего народа, научить  трепетно относиться к своей истории, культуре.

 Задачи:

Образовательные: формировать у детей интерес к устному народному творчеству  ;учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок; продолжать учить детей выполнению правил поведения в ресурсном круге;

Развивающие :развивать связную речь, развивать воображение, любознательность,  мышление; развивать умение узнавать сказки и их героев.        

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

 -формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра, художественно-творческая деятельность  по оформлению Альбома.

Оборудование или материал к ООД: «Волшебная книга сказок» , мяч, карта, разрезные картинки.

Этапы Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

  1. Вход детей с вторым воспитателем.
  2. Сказочница: (Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка )

Ой, вы гости дорогие,

Вы пожалуйте сюда.

Проходите поскорее,

Занимайте здесь места.

- Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница. Ребята я хочу вам показать «Волшебную книгу». В этой книге живут русские народные сказки. Почему сказки называются народными? (Сочинил русский народ)

- Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали  и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.

 А вы любите сказки?

Дети заходят, здороваются и садятся на стульчики.

Ответы детей

Музыкальное сопровождение (Русская народная песня «К нам гости пришли»)

Основная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сказочница - У меня тоже есть любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?
А где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Смотрите, ребята….. Ой   моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям .Но что-то есть в сумке ,кажется это карта. Давайте откроем и прочитаем.

Карта (записка на карте) «Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть, то вы с ребятами должны будете выполнить задания. Где спрятана волшебная книга, вы узнаете после последнего задания. Я вам оставляю эту карту, там вы найдете задания. До свидания! Баба-Яга.».

Воспитатель: Ребята поможете найти книгу? Без вашей помощи ей не справится! Вы готовы помочь ей  найти книгу? Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать?

Сказочница: У меня есть волшебный клубок, я предлагаю нам  идти за волшебным клубочком, куда он покатится, туда мы и пойдем.  

 «Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».

(клубочек катится, под деревом лежат в конверте загадки).

Воспитатель: ребята что-то лежит под деревом, это конверт. Давайте посмотрим что внутри .Кажется это первое задание от Бабы Яги.

Воспитатель загадывает загадки:

1.А дорога далека

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.(Маша и медведь)

2.Отворили дверь козлята,

И исчезли все куда - то.(Волк и семеро козлят)

3.Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Значит это – (Колобок)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

(клубочек катится, под деревом лежат в конверте загадки).

Воспитатель: ребята что-то лежит под деревом, это записка. Давайте посмотрим что внутри .Кажется это первое задание от Бабы Яги.

Сказочница: -Молодцы  ребята, вы справились .А клубочек покатился дальше.

«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».

Сказочница:

Вы наверно сильно устали давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите поиграть?

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать "силу") 

Сказочница:

 Ребята, какие вы молодцы! Продолжаем  наши поиски.

«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».

(Под деревом лежит мячик и конверт)

Воспитатель: Что за мячик, для чего интересно? Еще один конверт с заданием

Ресурсный круг: «Ты мне – я тебе». (с мячом)

Воспитатель: Берите мячик, вставайте в круг, у кого окажется мячик тот отвечает,  в какой сказке встречается этот  герой и возвращает мячик. 

Например: Лиса – сказка «Колобок».

Маша -…; Медведь -…; Мышка -Норушка-…; Лягушка -…; Мышка -…; Волк-…; Петух-…; Козлята-…,Заяц-…

Ответы детей

Ответы детей

Дети отправляются в путь.

Дети отгадывают загадки.

Дети повторяют движение.

Дети идут за воспитателем под речевку.

Ответы детей

Волшебная сумочка, карта, клубок.

Отгадки загадок на мольберте.

Мяч.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Это следующее задание от Бабы Яги.

Работа в паре:«Вот сейчас перед вами задание. Я разрезала и размешала сказки . Найдите себе пару , каждая пара должна выбирать себе столик собрать разрезные картинки и назвать, какая это сказка, кто главные герои.»(написан  в конверте)

 1.Сказка «Теремок» -

2.«Репка» -

3.«Колобок» -

4.Волк и семеро козлят-

5.Маша и Медведь-

Дети собирают разрезные картинки.

Разрезные картинки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог НОД.

Систематизация знаний.

«Молодцы. Вы справились и с последним заданием хоть он и был трудным, я возвращаю вам волшебную книгу со сказками. Дорогу к книге вам укажет волшебный клубочек.

«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».

Воспитатель: Ой ребята это кажется волшебный сундучок. Давайте заглянем внутрь.
Сказочница: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время и там моя любимая сказка «Крошечка-Хаврошечка» читайте книгу, любите книгу, берегите книгу. До свидания!

Дети и воспитатель находят книгу.

Сундук, книга сказок.

Рефлексия

Воспитатель - Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились.

Куда мы отправились?

Кому мы помогли?

Кто украл и спрятал книгу?

Мы легко нашли книгу или нам было трудно искать ?

Чему нас учат сказки?

Какую сказку будем читать в группе?

2 минуты



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение общеразвивающего типа

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

детский сад «Золотой ключик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Россия-родина моя»

Воспитатели: Грабская Е. В

Вагитова Б.А

Дата проведения #1075;.

Тема: «Россия-родина моя»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, формирование нравственных ценностей,

развитие интереса к народным промыслам (матрешке)

Задачи:

Образовательные: формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России.

Развивающие : Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.

Оборудование или материал к ООД: «колонка, флешка с аудиозаписью «Гимн России», наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации», демонстрационный и раздаточный материал «Государственные флаги» д/и «Собери Герб России», изображения национальных и государственных праздников,медальончики с изображением матрешки.

Этапы

Этап ООД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

  1. Вход детей с воспитателем.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Воспитатель: Давайте сделаем круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: теперь у всех хорошее настроение

и мы можем приступить к занятию.

Дети заходят, здороваются и садятся на стульчики.

Ответы детей

Основная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Самостоятельное применение (выполнение работы)

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - что в нём? (ответы детей) Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы- матрешка. Она вам нравится?(Дети отвечают) Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символов России. Предлагаю посмотреть сколько у нее сестренок. (Вос-тель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему- на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задания, которые лежат в конверте Вы готовы?

Из сундука достает конверт с заданием

Дети: Да!

Задание 1 отвечает« Я спрошу, а ты ответь» с мячом

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)

4. Как зовут президента России? (В. В. Путин)

5 .Как назывется наш округ ХМАО

6. Как называется наш город Пытьях

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка).

И прикрепляем первую матрешку мольберту

Воспитатель: Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить еще одно задание, давайте заглянем в наш сундук.

Задание 2 «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Что такое Герб? (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, на паспортах и документах.)

Воспитатель: Что изображено на Гербе России? (На гербе изображен двуглавый орел, символизирует силу державы, корона символизирует законность, в лапах держит скипетр (символ власти) и державу (символ могущества страны), в центре находится воин-победитель (символ защиты государства)

Воспитатель: заглядывает в сундук, ребята, посмотрите, тут еще что-то есть. Да это флешка. Давайте послушаем, что на ней записано.

Звучит песенка про маму, буратино. дальше

Звучит аудиозапись «Гимн России»

Воспитатель: Почему вы встали? Что сейчас прозвучало? (Гимн России) Что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня. Слушают Гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают)

Воспитатель: Какой один государственный символ мы еще не назвали? (Государственный флаг) У каждой страны свой флаг.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (На нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Воспитатель: Что означают цвета флага? (Белый цвет означает мир, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь)

Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 2 матрешка)

И прикрепляем вторую матрешку мольберту

Воспитатель: Для того чтоб открыть очередную матрешку, нам надо выполнить новое задание. А перед этим немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна!»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель Ребята чтобы выполнить следующее задание давайте пройдем к столу . конверт с заданием на столе.

Задание 3 Наше следующее задание «Собери Флаг »

Откройте конверт. Что вы видите? Разрезные картинки(Флаги) Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Необходимо убрать все государственные флаги и оставить только флаг России (Дети выполняют задание за столом, 1 ребенок возле доски

А сейчас нам Дарина расскажет стихотворение о нашем флаге

«Флаг России»

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: А есть еще знакомые вам флаги ? (Да) какой? (Флаг ХМАО) Покажите его. (Дети показывают флаг ХМАО,Пытьяха) Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 3 матрешка)

И прикрепляем Третью матрешку мольберту

Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо пройти к следующему столу и выполнить задание.

Задание 4 «Что пропало на Гербе России» дети рассматривают герб и говорят что нет воина победителя.

Воспитатель: Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 4 матрешка)

И прикрепляем четвертую матрешку мольберту

Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? (Да)

Задание 5 Следующее задание у нас «Праздники России»

Достаю конверт,ребята выберите себе карточку,рассмотреть и назвать праздник (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22 авг, 4 ноября – День народного единства, 9маяДень Победы, )

Воспитатель: Да, все верно. И это только некоторые из них. Ребята что мы делаем на праздниках веселимся,угощаем и играем.Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: её традициями и культурным наследием. И предлагаю поиграть русскую народную игру «Яша»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки!

В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,
Имя правильно скажи.

После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».

Ответы детей

Ответы детей

Дети отправляются в путь.

Ответы детей

Дети собирают разрезные картинки.

.

Ответы детей

Сундук ,матрешка

Мяч,мольберт,матрешка

Карточка с гербом России

Детские песенки, гимн России

Разрезные картинки

Конверт с карточками

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог НОД.

Систематизация знаний.

Воспитатель:Молодцы вы справились и с последним заданием и наша матрешка полностью открылась.

Прикрепляем последнюю матрешку к мольберту.

Дети и воспитатель открывают матрешку

Матрешка

Рефлексия

Воспитатель - Ребята скажите вам понравилось играть с нашей матрешкой? Давайте посчитаем сколько у нее сестренок? Что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила медальончики с ее изображением.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Беседы о пожаре с детьми.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара с помощью бесед....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....