Конспект занятие в группе раннего возраста «Хороводные игры».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятие:

Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; обучение детей хороводным играм.

Задачи проекта:

- формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;  

- развитие выразительности и плавности движений;

- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки

умения играть  в коллективе..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_gruppe_rannego_vozrasta_horovodnye_igry.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение п. Тихменево

Конспект занятие в группе раннего возраста «Хороводные игры».

Воспитатель: Вязниковцева Галина Владимировна

Цель занятие:

Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; обучение детей хороводным играм.

Задачи проекта:

- формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;  

- развитие выразительности и плавности движений;

- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки

умения играть  в коллективе..

1.        Организационный этап.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поиграть в наши любимые хороводные игры. Вы согласны?

Воспитатель: А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали,  (прыгаем)

Потопали  ( топаем)

В ладошки мы похлопали.  (хлопаем).

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сходить в гости к моему другу. Вы хотите пойти.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путь, вот по этой дорожке. Она приведет нас к избушке. Идем тихо, никуда не сворачиваем.

(Дети вместе со взрослым двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения)

Наши детки на полу (Идут друг за другом по кругу, слегка притопывая.)

Ножками затопали.

Ходят детки ножками, (Ходят, высоко поднимая ноги.)

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)

Впереди далекий путь,

Деткам нужно отдохнуть. (Присаживаются на корточки и отдыхают.)

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-стоп!

А потом пойдем опять (Идут друг за другом, слегка притопывая.)

По тропинке мы гулять.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)

Мы к избушке все пришли, никого не потеряли?

Дети: нет, все пришли.

Воспитатель: Вот полянка вся сияет, с радостью гостей встречает.

Постоим, поглядим –никого не видно?

Постоим, помолчим - ничего не слышно? Интересно, кто живет в этой избушке? Как вы думаете ребята?

Дети: ???

2.Мотивационно –ориентировочный этап.

Воспитатель: Нет не отгадали. Давайте я вам помогу. Как только загадку отгадаем, так и гостя узнаем.

Загадка:

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

Молочко пьёт, мур-мур песенку поёт. Кто же это?

Правильно ребята. В этой избушке живет мой друг Кот. Только что - то его не видно, наверное, его нет дома. Давайте подождем хозяина, а чтобы нам не заскучать, предлагаем вам в игру сыграть.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».  Дети, замедляя движение, останавливаются.

Раздается звук «МЯУ», «МЯУ»

Воспитатель: Пойду посмотрю (встречает гостя-кота) Ой, да это кот Васька!

Кот: «Здравствуйте, друзья! А вот и я»

Воспитатель: Зачем к нам пожаловал?

Кот: «Слышал я, что вы любите играть в народные хороводные игры. Так хочется с вами поиграть.

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с Василием?

3.Практический этап.

Воспитатель:

-Кот Васька будет с вами играть в игру «Кот и мыши». А вы будете мышками.

Воспитатель: Начинаем играть. Кот Васька пошёл к себе в дом. Уснул. А вы превращаетесь в мышей «Крутись, вертись в мышей превратись»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Кот: «Мяу, мяу! Никого не поймал!»

Воспитатель: Да, кот Василий, нелегко наших мышек поймать. Они у нас ловкие, быстрые, смелые. Поиграй с нами ещё разок:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь

Кот прощается с детьми!

Воспитатель:-Ой! Слышите? Послушайте внимательно. Я слышу –это тишина в гости к нам зашла.

Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя "Просыпаемся!", ребята просыпаются, и игра повторяется вновь.(2 раза).

Тише, тише, тишина. Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье.

И тихо-тихо скажем всем мы

До-сви-да-ни-я!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Во что мы сегодня играли? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Зайки играют»

·       Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу;·       Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притопты...

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Идем играть на лесную полянку»

Участники НОД: дети 3-4 лет.Количество детей: 7Длительность НОД: 15-20 мин.Формы организации: групповая.Цель: Формировать у детей интерес к познавательному развитию (ФЭМП)....

Конспект занятие в группе раннего возраста «Хороводные игры».

Цель занятие:Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; обучение детей хороводным играм.Задачи проекта:- формирование представлени...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...