Проект "Мамочка моя родная"
проект (средняя группа)

Виолетта Николаевна Осадчук

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы

 

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность.

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что мама – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

6. Способствовать углублению отношений родителей и детей, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

2. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

3. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

4. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

5. Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продукты проекта:

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветы для мамы» (поделки и рисунки)

2. Стенгазета «Наши мамы»

3. Папка- передвижка «Мамин день»

4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

5. Досуг «Мамин день»

6. Презентация «Поздравление для мам»

7. Видеоролик «Поздравляем наших мам"

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (разработка проекта)

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Наметить и обсудить план проекта.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

4. Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.

«Формирование целостной картины мира (игровые технологии)» под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный) включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта.

Работа с детьми.

1. Диагностика знаний по теме. 2. Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери» 3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Книжный уголок:

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»,

Е. Благинина «Мамин день»

2. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю»

(подбор стихов, пословиц)

3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму

Работа с родителями.

1. Папка – передвижка «История возникновения праздника «День матери».

2. Привлечение родителей к созданию презентации «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» (подбор фотографий)

3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

Предполагаемые результаты:

1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».

2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: накопление детьми необходимых знаний по теме проекта.

Работа с детьми.

1. Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме», «Мамины помощники», «Моя мамочка какая?»

2. Просмотр мультфильмов: «Умка», «Крошка Енот», «Мама – цапля», «Мама для мамонтёнка».

3. Рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Бусы для мамы» аппликация «Платок для мамы», «Цветы для мамы».

4. Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».

5. Просмотр презентаций «Моя семья», «Самая любимая», «Мама и я – один портрет».

6. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?»

Рассматривание альбома «Это мамочка моя».

Загадки и стихи о маме.

Работа с родителями: памятки-передвижки, рекомендации по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

Предполагаемые результаты: знания и представления воспитанников о празднике «День матери», об истории возникновения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: обобщение знаний по теме проекта «День матери»

Работа с детьми.

1. Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?»

2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

3. Театральная сценка «Три мамы»

4. Конструирование «Красивый дом для мамы»

5. Изготовление альбома «Моя мама – самая лучшая на свете»

6. Работа над видеороликом «Поздравляем наших мам» (словесная игра «Нежные слова о маме», чтение стихотворений о маме наизусть)

Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье.

Работа с родителями

Конкурс семейных рисунков «Я и мама»

Предполагаемые результаты: самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом и при развитии игровых сюжетов на тему «Семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_moya_rodnaya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность.

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что мама – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

6. Способствовать углублению отношений родителей и детей, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

2. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

3. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

4. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

5. Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продукты проекта:

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветы для мамы» (поделки и рисунки)

2. Стенгазета «Наши мамы»

3. Папка- передвижка «Мамин день»

4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

5. Досуг «Мамин день»

6. Презентация «Поздравление для мам»

7. Видеоролик «Поздравляем наших мам"

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (разработка проекта)

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Наметить и обсудить план проекта.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

4. Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.

«Формирование целостной картины мира (игровые технологии)» под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный) включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта.

Работа с детьми.

1. Диагностика знаний по теме. 2. Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери» 3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Книжный уголок:

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»,

Е. Благинина «Мамин день»

2. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю»

(подбор стихов, пословиц)

3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму

Работа с родителями.

1. Папка – передвижка «История возникновения праздника «День матери».

2. Привлечение родителей к созданию презентации «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» (подбор фотографий)

3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

Предполагаемые результаты:

1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».

2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: накопление детьми необходимых знаний по теме проекта.

Работа с детьми.

1. Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме», «Мамины помощники», «Моя мамочка какая?»

2. Просмотр мультфильмов: «Умка», «Крошка Енот», «Мама – цапля», «Мама для мамонтёнка».

3. Рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Бусы для мамы» аппликация «Платок для мамы», «Цветы для мамы».

4. Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».

5. Просмотр презентаций «Моя семья», «Самая любимая», «Мама и я – один портрет».

6. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?»

Рассматривание альбома «Это мамочка моя».

Загадки и стихи о маме.

Работа с родителями: памятки-передвижки, рекомендации по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

Предполагаемые результаты: знания и представления воспитанников о празднике «День матери», об истории возникновения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: обобщение знаний по теме проекта «День матери»

Работа с детьми.

1. Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?»

2. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

3. Театральная сценка «Три мамы»

4. Конструирование «Красивый дом для мамы»

5. Изготовление альбома «Моя мама – самая лучшая на свете»

6. Работа над видеороликом «Поздравляем наших мам» (словесная игра «Нежные слова о маме», чтение стихотворений о маме наизусть)

Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье.

Работа с родителями

Конкурс семейных рисунков «Я и мама»

Предполагаемые результаты: самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом и при развитии игровых сюжетов на тему «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...