Комплексное занятие "Встречаем весну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 Румянцева Инна Альбертовна

 

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия и лепке во II младшей группе "Встречаем весну" Румянцева И.А., Абдалова Н.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_vstrechaem_vesnu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по развитию зрительного восприятия и лепке во II младшей группе

Румянцева И.А.

Абдалова Н.Ю.

Тема занятия: «Встречаем весну»

Задачи: 

  1. Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года.
  2. Упражнять в распознавании геометрических фигур наощупь. Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в локализации зрения. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  3. Учить детей лепить жуков, передавая характерные особенности строения и окраски. Совершенствовать умение детей скатывать шарообразную и овоидную формы.

4.       Воспитывать любовь и интерес к природе.

Оборудование:

  1. фланелеграф с изображением весеннего пейзажа (береза с молодыми листочками, солнце, зеленая трава…),
  2. муфты с набором геометрических фигур,
  3. круги из картона, бельевые прищепки (для изготовления цветов), заводные игрушки-жуки,
  4. цветное соленое тесто, дощечки, салфетки, природный материал (веточки, хвоя сосны, засушенные ягоды рябины…)

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог обращается к детям:

- Наступила весна, ярко светит солнце, скоро, скоро появятся первые листья на деревьях и расцветут цветы. Давайте  встанем в круг, как солнышко. У нас у всех хорошее настроение, улыбнемся солнышку, улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу.

-Весной под яркими лучами солнца снег тает, бегут ручьи. Представим себя ручейками. Бежит один широкий длинный ручей (дети бегут друг за другом, взявшись за руки). А теперь побежало много узких ручейков (дети бегут по 1-2 человека). Узкие ручейки снова сливаются в один. (Дети останавливаются перед фланелеграфом, на котором изображен весенний пейзаж).

Беседа о весне по картине

-Посмотрите, ребята, какая красивая весенняя картина.

-Как вы думаете, почему я назвала картину весенней? (Ответы детей).

-Кто догадался, что стало со снегом? (Растаял).

-Что произошло с деревьями? (Появились листья).

-Кто вернулся из теплых краев? (Птицы).

Растаял последний снег, на деревьях появились листочки и вот-вот появятся первые весенние цветы. Назовите их. (Подснежники, мать-и-мачеха…).

-Давайте украсим картину цветами мать-и-мачехи.

Коррекционное упражнение «Соберем цветы»

Дети подходят к столам, на которых лежат круги из картона и бельевые прищепки, изготавливают цветы. В это время незаметно изображение солнца меняется на изображение тучи.

-Пока мы украшали картину, в ней что-то изменилось. Кто заметил, что же изменилось? (Не стало солнца, появилась туча).

-И правда, набежала туча и закрыла солнце. Как же нам вернуть его? (Ответы детей).

-На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг).

Коррекционное упражнение «Узнай фигуру на ощупь»

Педагог раздает детям муфты, в которых  лежат разные геометрические фигуры (2-3), предлагает на ощупь найти среди них круг. Дети выполняют задание. Педагог возвращает изображение солнца на картину.

-Вот солнышко вновь вышло из-за тучи и обогревает все вокруг  своими теплыми лучами. Кто-то спешит погреться на солнышке. Угадайте:

                            Не жужжу, когда сижу,

                            Не жужжу, когда хожу.

                            Если в воздухе кружусь,

                            Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                                        (Жук)

Практическая часть «Лепка жуков»

-Давайте вылепим для нашей картины жучков, а поможет нам  Инна Альбертовна.

Воспитатель: Пусть на нашей картине живут жуки разного цвета: и зеленые, и черные, и коричневые, и красные. Вспомните, из каких частей состоит жук. (Туловище с крыльями, голова, усы, лапки).

Воспитатель: Да, верно, у всех жуков есть туловище. Оно круглое или овальное. Как вы слепите круглое туловище? Покажите в воздухе. Дети показывают прием скатывания шарообразной формы.

Воспитатель: Чтобы получилось овальное туловище, немного раскатаем шар прямыми движениями. (Показывает).

Воспитатель: Что еще есть у жука? (Голова).

Воспитатель: Лепим круглую голову. (Воспитатель прижимает заранее вылепленную голову к туловищу) Лапки можно   сделать из палочек. Прикрепляем три палочки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель показывает).

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать глаза жукам? (Из ягод, из крупы).

Воспитатель: Дети, вы догадались, как называется этот жук. ( Божья коровка).

Воспитатель: Что можно сделать из ягод у божьих коровок? (Пятнышки на крыльях).

Воспитатель: Посмотрите, какой жучок у меня получился. Предлагаю и вам вылепить разноцветных жучков. Но прежде сделаем гимнастику для пальцев (проводит тифлопедагог).

Пальчиковая гимнастика

Этот маленький жучок

По земле гуляет.

Листик сладенький найдет,

И его кусает.

Этот маленький жучок,

По траве гуляет,

Вот ямочку нашел,

Лег и отдыхает.

Воспитатель предлагает приступить к лепке жуков. По ходу занятия педагоги оказывают индивидуальную помощь в использовании приемов, в выборе природного материала для выполнения мелких деталей.

По окончании занятия воспитатель выставляет все работы около весенней картины и предлагает поиграть с заводными жуками.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект комплексного занятия "Весна"

Цели:Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весныФормировать интерес к живой и неживой природеПознакомить с пословицами, загадками и стихотворения...

Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"

     Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».   ...

Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...