Планирование 2011-2012 год
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Дудко Елена Александровна

Планирование занятий по разделам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_za_2011-2012_god.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по ознакомление с окружающим миром.

месяц

неделя

занятие

тема



цель

сентябрь

1

Ознакомление с окружающим миром

Здравствуйте!

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения

2

Ознакомление с окружающим миром

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины. Сформировать у детей элементарные представления о потребностях детского организма.

Закрепить знания детей о значении фруктов и овощей в питании детей. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

3

Ознакомление с окружающим миром

Игрушки, которые  живут  в  нашей  группе»

Познакомить детей с обобщенным понятием «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам. Рассказать детям о способах игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры.

4

Ознакомление с окружающим миром природы

Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

октябрь

1

Ознакомление с окружающим миром

Безопасность в нашей группе

  1. Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

2

Ознакомление с окружающим миром природы

Где ночует солнце?

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро; на небе месяц и звезды - наступила ночь

3

Ознакомление с окружающим миром

Кошка и котенок

Познакомить с домашними животными и их детенышами.

Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу

4

Ознакомление с окружающим миром

Готовим угощение из фруктов

Закрепить знание о фруктах, о способах их приготовления.

Учить проявлять гостеприимство.

Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

ноябрь

1

Ознакомление с окружающим миром

Мой папа и моя мама

Формировать:

-        представление о семье;

-        умение называть членов семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким

2

Ознакомление с окружающим миром

Ветер-ветерок

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Развивать слуховое и зрительное внимание

3

Ознакомление с окружающим миром природы

Как звери к зиме готовятся?

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей

4

Ознакомление с окружающим миром

Посуда

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Воспитывать культуру поведения

декабрь

1

Ознакомление с окружающим миром

Моя семья

Формировать представление о семье и своем месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

2

Ознакомление с окружающим миром природы

Зима

Формировать:

-        представление о временах
года: зима; связях между временами года и погодой;

-        называть основные приметы
зимнего периода.
Воспитывать любовь    к природе

3

Ознакомление с окружающим миром

Магазин одежды

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

4

Ознакомление с окружающим миром

Зима в лесу

Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами

январь

1

Ознакомление с окружающим миром

Мои друзья

Познакомить с государственным праздником - Новый год.

Приобщать к русской праздничной культуре Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми

2

Ознакомление с окружающим миром природы

День и ночь

Познакомить с временными понятиями  «день -ночь».Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами

3

Ознакомление с окружающим миром

Почему диких животных называют дикими?

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

4

Ознакомление с окружающим миром

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Учить детей делать умозаключения. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища. Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

февраль

1

Ознакомление с окружающим миром

Что такое транспорт

Рассказать детям о транспорте: пассажирском. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

2

Ознакомление с окружающим миром природы

Большие и маленькие звездочки

Продолжить знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

3

Ознакомление с окружающим миром

Мы поздравляем наших пап!

Познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца

4

Ознакомление с окружающим миром

Самолет построим сами

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям

март

1

Ознакомление с окружающим миром

Наши мамы

Познакомить с государственным праздником -8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать

2

Ознакомление с окружающим миром природы

Весна к нам пришла

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег

3

Ознакомление с окружающим миром

Труд водителя

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.  Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам . Закреплять навыки культурного поведения на дороге.

4

Ознакомление с окружающим миром

Поможем кукле Кате убрать в квартире

Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

апрель

1

Ознакомление с окружающим миром

Мебель

Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь

2

Ознакомление с окружающим миром

Мы -космонавты

Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии

3

Ознакомление с окружающим миром природы

Деревья и кустарники на нашем участке

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

4

Ознакомление с окружающим миром

Кто построил этот дом?

Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру

май

1

Ознакомление с окружающим миром

Где мы живем?

Формировать понятие «село».

Познакомить с достопримечательностями села. Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, селу

2

Ознакомление с окружающим миром

Дождик песенку поет

Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи

3

Ознакомление с окружающим миром природы

 В гости к насекомым

Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат

4

Ознакомление с окружающим миром

Вежливый продавец

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой

Планирование

по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. 

месяц

неделя

занятие

тема

цель

Сентябрь

1

Развитие речи

Звуковая культура речи. Звук [у]

Упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

3

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки [у], [а].

Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

4

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок».Упражнять в образовании слов по аналогии

Октябрь

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворений

А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила»

При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение

3

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Чья вещь?»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

4

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается?»

Приобщать к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии

Ноябрь

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [и]

Упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить с яркими поэтическими образами животных

3

Развитие речи

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]

4

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки

декабрь

1

Развитие речи

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа

Л. Воронковой «Снег идет»,заучивание наизусть стихотворения о зиме

Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение о зиме.

3

Развитие речи

Игра-инсценировка

 «У матрешки - новоселье»

Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Формировать диалогическую речь

4

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Январь

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки [м], [м']. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи...»


Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение.

3

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки [п], [п']. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п']; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п']

4

Ознакомление с художественной литературой.

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?»

Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя». Приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Учить распознавать на слух звукоподражательные слова;

узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено

Февраль

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки [б], [б']

Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

3

Развитие речи

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Совершенствовать диалогическую речь(умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

4

Ознакомление с художественной литературой.

Стихотворение К. Чуковского «Путаница»

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Познакомить с произведением

К. Чуковского «Путаница».

Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению

март

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]

Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи.

Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения о маме. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что ...»

Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь

3

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Учить рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Отрабатывать правильное и отчетливой произношение

4

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки

Апрель

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ф]                      

Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком

2

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение детям рассказа «Курочка»           Е. Чарушина.

учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения); учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей.

3

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [с]

Отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять в умении вести диалог

4

Ознакомление с художественной литературой.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» Инсценирование сказки

Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закрепление произношение звука [ф].

Учить         произносить звукосочетания
с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко,близко) и использовать в речи
соответствующие слова

май

1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [з]

Упражнять в чистом произношении звука [з]

2

Ознакомление с художественной литературой.

Сказка А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Мы цыплятки, дружные ребятки»

Познакомить с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка».Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. Продолжать учить рассматриванию картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

3

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ц]

Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний

4

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее

Планирование

по формированию элементарных математических представлений.

месяц

неделя

тема

цель

сентябрь

1

Куб,шар.

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2

Большой-маленький

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

3

Один.

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами :

много, мало, один

4

Много.один.

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами:

много, мало, один

октябрь

1

Один,много

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2

Один,много,мало.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

3

Один, много, ни одного. Круг.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

4

Один, много, ни одного. Круг. Сравнение по величине.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

ноябрь

1

Сравнение по длине.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2

Один, много. Сравнение по длине.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

3

Квадрат

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

4

Один, много.

Круг, квадрат

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

декабрь

1

Длинный- короткий,

длиннее - короче, одинаковые по длине.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

2

Один, много. Сравнение по длине.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

3

Сравнение.

Ориентирование на собственном теле

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

4

Сравнение по длине.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько - сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.

январь

1

Приемы наложения и приложения.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

2

Сравнение предметов по ширине..

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

 Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3

Треугольник.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине.

4

Треугольник и квадрат.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

февраль

1

Поровну, столько - сколько

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу.

2

Сравнение по высоте

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.

3

Высокий- низкий,

выше - ниже.

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько.

4

Больше - меньше, столько - сколько.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

март

1

Круг, квадрат, треугольник.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

2

Сравнение по длине и высоте.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше - меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

3

Сравнение двух групп предметов

 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько - сколько, больше - меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

4

Сравнение по длине и ширине.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: крута, квадрата, треугольника.

апрель

1

Счет. Круг, квадрат, треугольник

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2

Впереди - сзади, слева - справа.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

 Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.

3

Счет нас слух

 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

4

Счет. Утро-вечер

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

май

1

Ориентирование в пространстве

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше.

 Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

2

Круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

3

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

4

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Планирование

по изобразительной деятельности и конструированию.

месяц

неделя

занятие

тема

цель

сентябрь

1

лепка

Знакомство с пластилином

Дать представление о свойствах пластилина (мягкий материал, легко раскатывается, сминается.). Научить класть пластилин на доску, работать аккуратно.

Развивать желание лепить

рисование

Идет дождь

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;        видеть в рисунке образ

явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

конструирование

Башенка и лесенка

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить; строить по образцу

2

лепка

Палочки

Учить  отщипывать небольшие комочки пластилина;

раскатывать их между ладонями прямыми движениями

рисование

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно; видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

аппликация

Большие и маленькие мячи

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;        аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы

3

лепка

Конфетки

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями  между ладонями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить.

рисование

Красивые лесенки

Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами

конструирование

Башенка и лесенка

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку

4

















лепка

Бублики

Продолжать знакомить  детей с пластилином и его свойствами. Учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы , плотно прижимая их друг к другу) .Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от полученных изображений.

рисование

Красивый полосатый коврик

Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

аппликация

Шарики катятся по дорожке

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик)

Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)

октябрь

1

лепка

Колобок

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, нос)

рисование

Разноцветный ковер из листьев

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

конструирование

Башенки и лесенки

Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Дать представление об архитектурных постройках

2

лепка

Подарок любимому щенку (котёнку)

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.


рисование

Цветные клубочка

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

аппликация

Большие и маленькие яблоки на тарелке

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (немного клея наносить на всю поверхность формы).

3

лепка

Погремушка

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке, плотно прижимать детали друг к другу.(палочка и шарик)

рисование

Разноцветные мыльные пузыри

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

конструирование

Дорожки

Учить         строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями.

4

лепка

Угостим друзей оладушками

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Учить преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком

рисование

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

аппликация

«Консервируем фрукты»

Учить  свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме предмета

ноябрь

1

лепка

Крендельки

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

рисование

Красивые воздушные шары

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

конструирование

Дорожка для Колобка

Закреплять знания о длине и цвете

2

лепка

Пряники

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

рисование

Красивые колечки (Разноцветные обручи)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

аппликация

Разноцветные огоньки в домиках

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

3

лепка

«Печенье»

Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

рисование

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним

конструирование

Мебель для куклы

Учить        строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие

4

лепка

Лепка по замыслу

Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

рисование

Нарисуй, что хочешь кpaсивое

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

аппликация

на полосе «Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

декабрь

1

лепка

Миски  большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

рисование

Снежные комочки, большие и маленькие

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить прав ильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

конструирование

Кресло и диван

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие

2

лепка

Погремушка

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней

рисование

Деревья на нашем участке

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

аппликация

Пирамидка

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

3

лепка

Пирамидка

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

рисование

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

конструирование

Ворота

Учить         изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики

4

лепка

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.


рисование

 «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

аппликация

Грузовик

Учить  изображать предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение

январь

1

лепка

Мандарины и апельсины

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

рисование

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

конструирование

Ворота

Учить строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки

2

лепка

Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки

Развивать воображение и творчество.

Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

рисование

Украсим дымковскую уточку

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

аппликация

Красивая салфеточка

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

3

лепка

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

рисование

Украсим рукавичку-домик

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

конструирование

Ворота

Учить         изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит

4

лепка

Слепи свою любимую игрушку

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

рисование

По замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

аппликация

Снеговик

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

февраль

1

лепка

Воробушки и кот

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

рисование

Мы слепили на прогулке снеговиков

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

конструирование

Домик

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство

2

лепка

Самолеты стоят на аэродроме

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

рисование

Светит солнышко

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

аппликация

Подарок любимому папе

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

3

лепка

Большие и маленькие птицы на кормушке

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

рисование

Самолеты летят

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

конструирование

Мебель для кукол

Закреплять         представление о знакомых предметах;         умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками

4

лепка

Лепка по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

рисование

Деревья в снегу

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

аппликация

Узор на круге

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

март

1

лепка

Неваляшка

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

рисование

Нарисуйте, кто что хочет красивое

Развивать эстетическое восприятие.

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

конструирование

Подарок для мамы

Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца

2

лепка

«Маленькая Маша»        

 (По мотивам потешки)

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, головка - шар, руки - палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик - шубка, палочки - рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

рисование

Книжки-малышки

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

аппликация

Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

3

лепка

Мишка-неваляшка

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

рисование

Нарисуй что-то прямоугольное

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

конструирование

Загон для лошадок

Учить         огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань

4

лепка

Угощение для кукол, мишек, зайчиков

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

рисование

Красивые флажки на ниточке

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

аппликация

Флажки

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

апрель

1

лепка

Зайчик (кролик)

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

рисование

Разноцветные платочки сушатся Кубики стоят на столе»)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

конструирование

Ворота для машины

Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте

2

лепка

Красивая птичка (по дымковской игрушке)

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием пришипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

рисование

Домик для собачки

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

аппликация

Скворечник

 Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

3

лепка

Миски трёх медведей

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

рисование

Красивый поезд

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

конструирование

Домик

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;  формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету

4

лепка

Цыплята  гуляют (Коллективная композиция)

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прощипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

рисование

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

аппликация

Скоро праздник придет

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

май

1

лепка

Утенок

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

рисование

Картинка о празднике

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках

конструирование

Заборчик

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению

2

лепка

Угощение для кукол

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество.

рисование

Клетчатое платье для куклы

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

аппликация

Домик

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3

лепка

Мозаика

Познакомить детей с одним из разновидностей мозаики. Учить не заходить за контур.

рисование

Одуванчики в траве

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

конструирование

Конструирование из песка

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

4

лепка

Вылепи ,

какое хочешь , животное

Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

рисование

По замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

аппликация

Цыплята на лугу

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Планирование по физкультуре

месяц

№ занятия

Программное содержание

игры

пособия

сентябрь

1

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра

 «Бегите ко мне»

Два шнура, игрушки:

кукла,мишка

2

Продолжать приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра

 «Бегите ко мне»

Два шнура или скакалки, игрушки:

кукла,мишка

3

Учить         ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; подпрыгивать на двух ногах на месте.

Подвижная игра

 «Догони меня»                        

Игрушки: кукла,мишка,

большой мяч

4

Продолжать учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; подпрыгивать на двух ногах на месте.

Подвижная игра

 «Догони меня»                        

Игрушки: кукла,мишка,

большой мяч

5

 Ознакомить с бегом в колонне

небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками

Подвижная игра

 «Мой веселый, звонкий мяч»,

 малоподвижные игры «Найди мяч»

Большие мячи на полгруппы, два шнура

6

Продолжать знакомить с бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками.

Подвижная игра

 «Мой веселый, звонкий мяч»,

малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч»

Большие мячи на полгруппы, два шнура

7

 Учить        ходить и бегать колонной

по одному всем составом группы;        подлезать под шнур.

Подвижная игра

 «Найди свой
домик»

Две стойки, шнур,

 по две погремуш

ки

8

Учить        ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур.

Подвижная игра

 «Найди свой
домик»

Две стойки, шнур по две погремушки на ребенка

октябрь

1

Учить         ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгива-нии на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

Две стойки, два шнура, по два кубика на ребенка

2

Продолжать учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.


Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

Две стойки, два шнура, по два кубика на каждого ребенка

3

Учить         во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитате-ля;        при перепрыгивании приземлять-ся на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей.


Подвижная игра

«У медведя во бору»

Кубики,мячи,шнур,

4

Продолжать учить         во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;        при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Кубики,мячи

5

Учить         останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по умень-шенной площади.

Подвижная игра

 «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Шнур,флажок.

6

Продолжать учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Подвижная игра

«Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Шнур,флажок

7

Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Мячи,дуги

8

Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Мячи,дуги

ноябрь

1

Упражнять в ходьбе и беге. Учить сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

мягко приземляться в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

2

Продолжать упражнять в ходьбе и беге. Учить сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

мягко приземляться в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

3

Упражнять в ходьбе колонной по одному;        в прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

Обручи,

мячи

4

Продолжать упражнять в ходьбе колонной по одному; в прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

Обручи,

мячи

5

Упражнять в ходьбе колонной по одному; ловить мяч, брошенный воспитателем и обратно; ползать на четвереньках

Мячи

6

Продолжать упражнять в ходьбе колонной по одному; ловить мяч, брошенный воспитателем и обратно; ползать на четвереньках

Мячи

7

Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

Подвижная игра «Найди свой домик»

дуги

8

Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

Подвижная игра «Найди свой домик»

дуги

декабрь

1

Учить         ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;        сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки»

2

Продолжать учить         ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;        сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках . Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки»

3

Учить         ходить и бегать по кругу; мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Поезд»

4

Продолжать учить         ходить и бегать по кругу; мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Поезд»

5

Учить ходить и бегать врассыпную;

катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

6

Продолжать учить         ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу

Подвижная игра «Птички и птенчики»

7

Учить         ходить и бегать по кругу; подлезать под шнур, не касаясь руками;        сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай»

8

Продолжать учить         ходить и бегать по кругу; подлезать под шнур, не касаясь руками ; сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай»

январь

1

Познакомить         с перестроением и ходьбой парами;  учить сохранять устойчивое  равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках,
продвигаясь вперед.


Подвижная игра «Кролики»

2

Поупражнять детей         в перестроении и ходьбе парами; учить  сохранять устойчивое  равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках,
продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Кролики»

3

Учить ходить и бегать врассыпную  при спрыгивании, мягкому приземлению на полусогнутые ноги; прокатывать мяч вокруг предмета.

Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»

4

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную при спрыгивании; мягкому приземлению на полусогнутые ноги; прокатывать мяч вокруг предмета.

Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»

5

Упражнять         в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Найди свой
цвет»

6

 Продолжать упражнять         в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу,не касаясь руками пола.

Подвижная игра

«Найди свой
цвет»

7

Упражнять в ходьбе и беге с оста-новкой на сигнал воспитателя; под-лезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.


Подвижная игра «Мыши

в кладовой»

8

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя;

подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Мыши

в кладовой»

февраль

1

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;        прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур.

Подвижная игра

«Птички

в гнездышке»

2

Продолжать упражнять в ходьбе и беге  рассыпную;        прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур.

Подвижная игра

«Птички

в гнездышке»

3

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;        прокатывании мяча друг
другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

4

Продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;        прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

5

Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры;        в беге врассыпную;        бросать мяч через шнур;        подлезать под шнуром,
не касаясь руками пола.

Подвижная игра

 «Найди свой
цвет», малоподвижная игра
«Угадай, кто кричит?»

6

Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры;        в беге врассыпную;        бросать мяч через шнур;        подлезать под шнуром,
не касаясь руками пола.

Подвижная игра

 «Найди свой
цвет», малоподвижная игра
«Угадай, кто кричит?»

7

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;        в беге врассыпную; пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Кролики»

8

Упражнять         в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;        в беге врассыпную;        пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Кролики»

март

1

Учить  ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед

2

Учить  ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед

3

Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами

4

Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами

5

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками

6

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками

7

Упражнять в ходьбе парами; в беге врассыпную; в ходьбе с перешагиванием через брусок.

Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу

8

Упражнять в ходьбе парами; в беге врассыпную; в ходьбе с перешагиванием через брусок.

Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу

апрель

1

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,

сохранять устойчивое  равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

в прыжках в длину с места



Подвижная игра «Курочка-
хохлатка», малоподвижная
игра

 «Где цыпленок?»

2

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,

сохранять устойчивое  равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

в прыжках в длину с места

Подвижная игра «Курочка-
хохлатка», малоподвижная
игра

 «Где цыпленок?»

3

Упражнять ходить колонной по одному;        бегать врассыпную;        в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

4

Упражнять ходить колонной по одному; бегать врассыпную; в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

5

Упражнять        ходить и бегать врассыпную;        бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;        ползать по доске.

Подвижная игра «Мыши

в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

6

Упражнять        ходить и бегать врассыпную;        бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;        ползать по доске.

Подвижная игра «Мыши

в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

7

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; влезать на наклонную лесенку;        в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Подвижная игра «Воробушки
и автомобиль»

8

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; влезать на наклонную лесенку;        в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Подвижная игра «Воробушки
и автомобиль

май

1

Упражнять ходить и бегать по кругу; сохранять равновесие при
ходьбе на повышенной опоре;        в перепрыгивании через
шнур.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»

2

Упражнять ходить и бегать по кругу; сохранять равновесие при
ходьбе на повышенной опоре;        в перепрыгивании через
шнур.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»

3

Упражнять ходить и бегать врассыпную;        в подбрасывании мяча;        учить приземляться на носочки в прыжках в длину

с места.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

4

Упражнять ходить и бегать врассыпную;        в подбрасывании мяча;        учить приземляться на носочки в прыжках в длину

с места.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

5

Упражнять ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; бегать врассыпную;

учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Подвижная игра «Воробышки
и кот»

6

Упражнять ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; бегать врассыпную;

учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Подвижная игра «Воробышки
и кот»

7

Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию
движений, и беге врассыпную;

в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай»

8

Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию
движений, и беге врассыпную;

в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Это примерное перспективно-календарное планирование по ИКТ во второй младшей группе на учебный год. В планирование также включена работа с родителями по данной теме....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....