непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

НОД Аппликация в старшей группе «Винни - пух»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЗОУО ГБОУ детский сад № 561

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

ОРГАНИЗАЦИИ  НОД

продуктивной деятельности

АППЛИКАЦИЯ «ВИННИ-ПУХ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                    Воспитатель: Крутова М.В.

                                                                 Дата:              03.04.2012г.

г. Москва

     Задачи. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо. Развивать зрительный контроль действия рук.

     Оборудование: образец, поднос с деталями, клеёнка, салфетка, клей-карандаш, разноцветный картон для фона, ножницы.

     Связь с другими областями: обл. «Познание» (ФЭМП); обл. «Коммуникация» (Развитие речи); обл. «Чтение художественной литературы»; обл. «Социализация» (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

ХОД.

     - Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он весел и незлобен

   Этот милый чудачок,

                 Для него прогулка – праздник

  И на мед особый нюх.

          Это плюшевый проказник

             Медвежонок…(Винни-Пух).

     - Почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографии. Я хочу подарить их своим друзьям. Заранее вам благодарен. Винни-Пух».

- Кто друзья Винни-Пуха? (Сова, Кролик, Пятачек, ослик И-А).

- Кого можно назвать другом? У вас у всех есть друзья, и вы представляете, как важно для Винни-Пуха доставить радость своим друзьям.

- А у вас есть фотографии друзей или друга?

- Для того, чтобы у нас фотографии получились, рассмотрим ту, которую прислал Винни-Пух.

- Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально).

- В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа).

- Из каких частей состоит изображение Винни-Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние).

- Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза).

- Какую форму имеет голова? (круглую)ю

- Есть ли части тела такой же формы? (туловище).

- На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал).

- На какую форму похожи уши? (полукруг).

- Из какого по величине квадрата будем вырезать туловище? (большого).

Почему вы так думаете? (оно большого размера).

- Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (Поменьше).

- С какой детали начнем выполнять работу? (с туловища).

- В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа).

- Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове уши).

- Где будут располагаться верхние лапы? (справа и слева туловища). А нижние лапы? (в нижней части туловища).

- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, подойдите к столу и попытайтесь выбрать фон на свой вкус.

Дети садятся за столы.

- Как вырезать круг из квадрата?

- Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы).

- А чтобы лапы были одного размера, что нужно сделать? (прямоугольный лист бумаги сложить пополам и еще раз пополам и вырезать одну деталь, получится четыре лапы овальной формы)

- Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все 4 уголка).

- С чего начнем работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем).

- Ребята, детали для мордочки (нос, рот, глаза) вы найдете на подносе.

- Приступаем к работе, я уверена у вас все получится.

После вырезания всех деталей – физкультминутка.

- Ребята, предлагаю отдохнуть всем, согласны?

Топай, мишка

   Хлопай, мишка

                         Приседай со мной братишка.

                    Руки вверх, вперед и вниз

         Улыбайся и садись.

- Продолжим работу.

- Фотографии готовы. (Вывешиваются на доске).

Итог, рефлексия:

- Вот сколько много получилось фотографий.

Вы выполнили просьбу Винни-Пуха, что вы чувствуете? Какие чувства переполняют вас? Поделитесь с нами. Вы рады?

- Кому было трудно? Что особенно легко было выполнить?

- Вы довольны, что доставите радость Винни-Пуху? Теперь и он сможет порадовать своих друзей.

- А что еще можно было бы добавить, изобразить здесь, рядом с Винни-Пухом, чтобы фотографии были красиво оформлены? Кто, что предлагает? (рамка, воздушные шарики, зеленая травка…).

- На следующем занятии мы эту работу выполним.

- Ребята, а как мы передадим наши работы Винни-Пуху? Ваши предложения.

- А я предлагаю, чтобы Винни-Пух быстрее получил ваши работы, надо сфотографировать и послать по электронной почте. Думаю, что адрес электронной почты у Винни-Пуха есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...