Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы «У кормушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Жанна Аркадьевна Агудалина

Конспект НОД к проекту для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_u_kormushki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «У кормушки»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; воспитывать желание заботиться о птицах; расширять словарный запас; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластитлина от целого куска, и скатывать из них зернышки, выкладывать их в кормушку, различать желтый цвет, развивать умение работать коллективно.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке)

Материал: кормушки, фланелеграф, фигурки птиц для фланелеграфа, гроздь рябины, пластелин, дощечка, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.

Воспитатель: Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. Птички днем и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас, чтобы защититься от мороза мы одеваем теплую одежду. А вот у птичек её нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.

  1. Основная часть. Кормушка.

Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? Кто из вас знает что это? Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Зимой для того, чтобы помочь птицам люди развешивают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко так им легче увидеть корм. А еще на дереве им никто не мешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут»

  1.  Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем так. Выбудете маленькие воробышками, а я – вашей мамой воробьихой (воспитатель надевает шапочку воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей:

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учиться м летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать.

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук – «помахивание крыльями». Воробьиха показывает движение, а затем отходит в сторону, присматривает за воробьишками. Пока воробьиха смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель: Уснула воробьиха, воробышка только того  и надо. Расправили они крылья и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу(бег врассыпную).

Воробьиха просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь!»

Дети встают в круг, игра повторяется.

  1. Лепка «Ягоды рябины»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как с вами весело! Ребята, а вы знаете, что едят птички?

Дети: Да! Зернышки!

Воспитатель: Правильно, а еще они любят, есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (прикрепляет на фланелеграф изображение рябины).

Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покормить птичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и сделаем ягодки.

Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят коробочки с пластилином и дощечки.

Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?

Дети: Красного!

Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?

Дети: Оторвать кусочки!

Воспитатель: Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у нас угощение,  но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем много ягод!

Дети работают за столами.

  1.  Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились.  Положите  их в кормушку. А кормушку мы повесим на дерево на нашей прогулочной площадке. И возможно уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...