Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Трушкина Татьяна Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с использованием упражнений с природным материалом

в группе детей с нарушением слуха 2-го года обучения

«Ежики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-prir.mat_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с использованием упражнений с природным материалом

в группе детей с нарушением слуха 2-го года обучения

«Ежики»

Трушкина Т.Н.,  воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №158» г. Саратова

Программное содержание:

  • Формирование пространственно-количественных представлений;

   счетных операций;

  • Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, речи;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Расширение сенсорного опыта;
  • Обогащение жизненного опыта детей;
  • Учить сравнивать объекты (шишка, каштан), выделять различия              

   и сходства;

  • Учить классифицировать объекты по форме;
  • Вызывать интерес у детей к лепке;
  • Формировать положительное эмоциональное отношение к самой

   деятельности и ее результату.

Оборудование:

Игрушка-ежик, мешок, шишки, каштаны, 2 корзины, цифры, таблички,

пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка),

макет лесной полянки.

 Речевой материал:

Еж, мешок, большой, тяжелый, шишка, каштан, гладкий, колючая, покатай

между ладоней, сожми, разожми, помоги, найди, разложи, корзина,

пластилин, слепи, раскатай, нос, голова, глаза, лапа, играй, посчитай,

       покажи цифру, один, два, три, четыре, пять

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Слушайте, кого назову.

       Воспитатель называет имена детей (за экраном).

                          Стефан, ты слышишь?

                          Максим, ты слышишь?      и т.д.

Дети:   Я слышу.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:  К нам в гости из леса кто-то пришел.

                            Кто это?      Привет.

Дети:   Ежик.      Привет.

Воспитатель:    Он принес нам большой мешок.

Дети:   Большой мешок.

Воспитатель:   Что там?

Дети:   Не знаю

Воспитатель:  Там шишки и каштаны, посмотрите.

                        (раскрыть мешок и показать детям)

Воспитатель:   Вот каштан. Он гладкий, посмотрите.

Дети:   Каштан. Гладкий

Воспитатель:   Это шишка. Она колючая.

Дети:   Шишка. Колючая.

Воспитатель:    Мешок тяжелый, ежик устал. Давайте ему поможем перебрать

                            все шишки и каштаны. Поможем?

Дети:  Да.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  Вот  корзина.

Дети:  Корзина.

Воспитатель:   Шишки надо класть в эту корзину , а каштаны в другую.

                           Но выбирать шишки и  каштаны вы будете на ощупь.

                           Никита, достань шишку.

                          Алина, возьми каштан.

Дети:   Дети по очереди вытаскивают шишки и каштаны.

             каштан

             шишка

Воспитатель:   Молодцы! Все разобрали. А теперь надо посчитать.

                           Сколько шишек принес ежик? Стефан посчитай.  Найди цифру.

Дети:    Раз, два, три, четыре, пять.

            Ребенок показывает цифру.

Воспитатель:   Максим, посчитай каштаны. Сколько?  Покажи цифру.

Дети:  Раз, два, три, четыре, пять.

           Ребенок показывает цифру.

Воспитатель:  А теперь каждый возьмет себе одну шишку и один каштан.

Дети:   Дети по очереди берут себе плоды и считают.

            Один каштан. Одна шишка

  1. Упражнения с шишками и каштанами.

(физминутка)

Воспитатель: Будем играть.  Возьмите в руки каштан.  Рассмотрите его,  

                          потрогайте. Он гладкий.   Покатайте каштан между ладонями

                          вот  так.  А затем вот так.       (прямые и круговые движения рук)

Дети:   Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:   Хорошо! Молодцы!

                           Теперь возьмите шишку.  Рассмотрите ее, потрогайте.

                          Она колючая. Ой, колется! Покатайте ее между ладонями. Вот так.

                          (прямые и круговые движения рук)

Дети:    Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:  Теперь сожмите шишку так. Колется.  Разожмите ладошку.

Дети:  Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:  Молодцы! Разогрели мы свои ручки.

  1. Изобразительная деятельность. Лепка.

Воспитатель: Ребята, нашему ежику очень скучно одному в лесу.

                        Давайте ему слепим друзей. Будем делать ежиков, но не простых,

                        а из шишек. Вот таких ежиков (образец).

Воспитатель: Вот шишка. Слепим голову и нос вот так.

Дети:  Дети выполняют за воспитателем.

Воспитатель: Сделайте глазки ежику.

Дети:  Дети самостоятельно делают глазки.

Воспитатель:  Ребята, посчитайте, сколько лап у ежика?

Дети:  Раз, два, три, четыре. Четыре.

Воспитатель:  Слепите четыре лапки для ежика.

Дети:  Дети лепят самостоятельно.

Воспитатель:  Молодцы! Вот какие ежики у нас получились.

                          Наш гость – ежик очень рад и  говорит   вам «СПАСИБО».

Дети:  Пожалуйста (табличка)

  1. Итог.

Воспитатель:  Какие вы молодцы!   Что мы сегодня делали?

Дети:   Дети с помощью табличек перечисляют:

           лепили, считали, играли, катали шишки и каштаны.

Воспитатель:  А теперь всех наших ежиков посадите  вот на эту полянку.  

                          Сколько ежиков?

Дети:  Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:  Стефан, найди цифру «5». Молодец!

Воспитатель:   А теперь, ребята, поиграйте со своими  ежиками на этой полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....