Приключения Колобка, 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Матюнина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МБДОУ №345 г. о. Самара  Матюниной Н.В

с детьми второй младшей группы

Тема: «Приключения колобка»

Цель – способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Развивающие:

Поддерживать у детей интерес к театрализованной игре;

Развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предметов;

Обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

Побудить к творчеству;

Усилить желание детей к познанию в разных областях;

Способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;

Обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;

Формировать у детей художественный вкус;

Формировать ощущение пространства.

Воспитательные:

Формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе;

Развивать чувство взаимопомощи;

Формировать умение сострадать.

Материал и оборудование:

- пластилин

- дощечки или клеенки

- стеки

- салфетки бумажные и матерчатые

- альбом для рисования

- кисти

- краски

- стаканчики для воды

- детские столы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Восприятие сказки

Рассказывание и показ иллюстраций к сказке

Двигательная, игровая

Игра средней подвижности «У медведя во бору»

Продуктивная

Лепка «Колобка»; Рисование «Колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель вносит пластилин и предлагает детям вспомнить сказку «Колобок». Испекла бабка колобок. Вопросы детям: из чего испекла бабка колобок? Тесто какое? А пластилин похож на тесто? Дети вместе с воспитателем рассматривают пластилин и лепят из него колобок.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: лежал, лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он в лес. Катиться песенки поет а навстречу ему заяц. А заяц был печальный. Колобок спрашивает зайца: «О чем печалишься заяц?» - «Как же мне не печалиться, задали мне загадки, а я их разгадать не могу» - «Не печалься, я тебе помогу» - сказал колобок. Воспитатель предлагает детям помочь отгадать загадки. Обрадовался заяц, что колобок помог ему, поблагодарил его и убежал. Катиться колобок дальше и встретил на своем пути медведя. Медведь захотел съесть колобка, но он предложил поиграть с ним в интересную игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору». Понравилась медведю игра, и отпустил он колобка. Катиться колобок дальше, песенки поет, а навстречу ему лиса, захотела лиса съесть колобка. Только он хитрый был, взял колобок и нарисовал сам себя. Воспитатель предлагает детям нарисовать колобка. Растерялась лиса, да и убежала в лес. А колобок погулял по лесу и вернулся к бабушке и дедушке.

Педагог подводит итог совместной работы:

Какие получились колобки?

Как дружно дети играли?

Дети высказывают свое мнение, любуются своими работами и работами других ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МБДОУ №345 г. о. Самара  Матюниной Н.В

с детьми второй младшей группы

Тема: «Приключения колобка»

Цель – способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Развивающие:

Поддерживать у детей интерес к театрализованной игре;

Развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предметов;

Обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

Побудить к творчеству;

Усилить желание детей к познанию в разных областях;

Способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;

Обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;

Формировать у детей художественный вкус;

Формировать ощущение пространства.

Воспитательные:

Формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе;

Развивать чувство взаимопомощи;

Формировать умение сострадать.

Материал и оборудование:

- пластилин

- дощечки или клеенки

- стеки

- салфетки бумажные и матерчатые

- альбом для рисования

- кисти

- краски

- стаканчики для воды

- детские столы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Восприятие сказки

Рассказывание и показ иллюстраций к сказке

Двигательная, игровая

Игра средней подвижности «У медведя во бору»

Продуктивная

Лепка «Колобка»; Рисование «Колобка»

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель вносит пластилин и предлагает детям вспомнить сказку «Колобок». Испекла бабка колобок. Вопросы детям: из чего испекла бабка колобок? Тесто какое? А пластилин похож на тесто? Дети вместе с воспитателем рассматривают пластилин и лепят из него колобок.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: лежал, лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он в лес. Катиться песенки поет а навстречу ему заяц. А заяц был печальный. Колобок спрашивает зайца: «О чем печалишься заяц?» - «Как же мне не печалиться, задали мне загадки, а я их разгадать не могу» - «Не печалься, я тебе помогу» - сказал колобок. Воспитатель предлагает детям помочь отгадать загадки. Обрадовался заяц, что колобок помог ему, поблагодарил его и убежал. Катиться колобок дальше и встретил на своем пути медведя. Медведь захотел съесть колобка, но он предложил поиграть с ним в интересную игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору». Понравилась медведю игра, и отпустил он колобка. Катиться колобок дальше, песенки поет, а навстречу ему лиса, захотела лиса съесть колобка. Только он хитрый был, взял колобок и нарисовал сам себя. Воспитатель предлагает детям нарисовать колобка. Растерялась лиса, да и убежала в лес. А колобок погулял по лесу и вернулся к бабушке и дедушке.

Педагог подводит итог совместной работы:

Какие получились колобки?

Как дружно дети играли?

Дети высказывают свое мнение, любуются своими работами и работами других ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация»  «Приключения Колобка».Старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

Конспект ООД «Путешествие с Колобком» (младшая группа)

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа)...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...