Лисичка
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Валеева Светлана Камиловна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи

Обучающие:  

- учить украшать вылепленное изделие при помощи стеки, использовать  дополнительные материалы  (зернышки).

- учить сохранять осанку при лепке.

- учить передавать в лепке из теста выразительные образы.

Развивающие:

- развивать творческое воображение

- совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе приемы сплющивания, вытягивания, и для отделки прием «налепы»

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Игрушка-кукла «би-ба-бо», картина с изображением лисы, цветное соленое тесто, дощечки по количеству детей, кассета с музыкой, стека, салфетка для рук, маски для игры (зайчики)  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сейчас придет гость. Кто же это? Давайте отгадаем. Я загадаю про этого гостя загадку

     Хитрая плутовка

     Рыжая головка

     Хвост пушистый - краса

     Как зовут ее – лиса!

- Правильно лиса.

Лиса:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (лиса). В какой сказке ы со мной встречались? («колобок», «заюшкина избушка»).  Какая я в сказке «Колобок»? (хитрая, умна, ловкая, рыжая красавица).

Воспитатель:

-Ребята, а лисичка просит, чтобы мы слепили ей лисичек-сестричек, а то ей скучно,хочет поиграть с сестричками. Вы согласны, ребята?  (Да).

- Давайте рассмотрим вот эту  картинку. Это лисичка.

- Кого она цвета? (рыжая).

- Какие части тела есть у лисы?  (голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос)

- Молодцы ребята!

- Как вы думаете, если мы будем лепить лисичку, то какие части тела у нее должно быть (ответы детей).

- Туловище  голова, четыре лапы, треугольником уши, пышный хвост, глаза, нос, вытянутая мордочка.

Воспитатель:

- Лепить мы будем из цветного соленого теста (показываю детям).

- Какого цвета тесто у меня (оранжевое, черное).

- Сначала мы сделаем туловище лисы, скатаем колбаску.

- С одной стороны конец колбаски подрезаем стекой на две равные половинки и с другого конца делаем так же.

- Это будут лапы лисы, мы их разгладим пальцами, подравняем.

- Голову сделаем в виде шара (мяча) вытянем немного мордочку, пальчиками, чтобы получилась острая мордочка.

- На острие мордочки сделаем из черного теста маленький шарик – это нос.

- Из двух маленьких треугольников сделаем ушки, рот обозначим стекой, глазки из гречки.

- Чтоб наши ручки хорошо лепили, мы их разогреем (проводиться пальчиковая игра) «Хорошие пальчики», «Солнышко»  (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошке солнышко с лучиками)

- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки.

- Я приглашаю вас к рабочим столам (звучит музыка). (В ходе лепки осуществляю индивидуальную работу, помощь). По завершению работы дети выставляют поделки на общий стол. Вместе с детьми и лисичкой обсуждаем поделки. Лисичка благодарит ребят за лисичек- сестричек и предлагает поиграть в игру «Лисичка и зайчики».

- Все ребята сейчас превратились в зайчиков.  

     Зайки серые сидят

     Ушки длинные торчат

     Вот бежит лисичка

     Рыжая сестричка

     Ищем где же зайки

     Зайки побегайки

     А вот они (зайчики убегают)

Лисичка уходит, ребята убирают все на рабочих столах и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...