непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Лебедева,Марина,Александровна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.  
Развитие способностей дошкольников через позновательно-исследовательскую , художественно творческую деятельность. Использование различных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_vesennee.doc29 КБ
Microsoft Office document icon grachi_prileteli.doc36 КБ
Microsoft Office document icon belaya_beryoza.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная

                       деятельность.

   

           «Солнышко весеннее».                      

Программное содержание:

Развивать способности дошкольников через позновательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникативную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. 

ФЭМП; различать понятия один, много, по одному. 

Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке.

Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитывать любовь к природе.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

Дорожка здоровья, музыкальное сопрвождение,солнышко, 5 лучиков, прищепки, жёлтая гуашь, ватман, салфетки , весенние цветы.

Предварительная работа:

Заучивание стихов закличек, игр , хороводов. Проведение прогулок по теме : «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе».

  Ход непосредственной образовательной деятельности.

 (Дети сидят на стульчиках)

Восп.:-Ребята давайте  сейчас закроем глазки и представим ,что мы с вами попали в весений лес (включается музыкальная композиция).Представьте , что в лесу стоят берёзки и рябинки. Расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Представили…,а теперь открывайте глазки.

Вот бежит ручеёк ! (восп. показывает на дорожку здоровья.)

Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку:

Мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес,много стало в нём чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь  пришла ……….весна!

Восп.: давайте остановимся и вдохнём ароматы весны.

ВДОХ-ВЫДОХ.

ВДОХ-ВЫДОХ.- Как хорошо кругом!

ВДОХ-ВЫДОХ.- Ах!

Восп.: Ну вот наступила весна , давайте мы с вами вспомним и назовём признаки весны (ответы детей…)

Восп.: Ребята мы свами по ручейку прошли , а теперь давайте сами побуде ручейками. (игра «ручеёк»)

Восп.: Ой , что то я смотрю наш ручеёк стал замерзать , помоему нам не хватает солнышка.

Восп.: Ребята ,а где может быть солнышко? (ответы детей)

Восп.: Нам надо его позвать . Как мы будем его звать? (ответы детей).

Восп.: Да , ласковое, тёплое…

(психогимнастика «солнышко).

Восп.: Давайте закроем глазки , представим как солнышко взошло. Оно нас греет, нам тепло и радостно. Мы подставляем солнышку щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!

Открываем глазки.

Восп.:Реята давайте позовём солнышко!

      Солнышко, вёдрышко

      Выгляни в окошко

      На ребяток погляди

      Всем ребятам посвяти!

Появляется грустное солнышко без лучиков (девочка грустная)

Восп.: Что случилось с солнышком? Почему оно грустит?

-Лучики у солнышка все потерялись . По лесам, по полям разбежались.

-Ну что же надо солнышку помочь. Будем лучики искать!

Восп.: Вы помните ,что мы свами не в группе находимся ,а в лесу.

-Давайте поищем на лесной полянке . (дети расходятся в поисках лучиков…)

Восп.: Молодцы ребята нашли лучики. Сколько их (один, два,три…)

Восп.: Какого они цвета ? Какие они по длине?

 Дети подходят к солнышку и прищепками присоединяют лучики.

-Солнышко переворачивается стороной  с улыбкой.

Восп.: Развесилилось наше солнышко, лучиками сияет.

Солнышко(девочка):Спасибо вам ребята за помощь. А я вам буду светить ярко – ярко, ведь впереди весна, лето.

Восп.: Долго мы искали лучики и не заметили как наступило время отдыхать. И чтоб нам не растоваться  с  солнышком мы нарисуем своё солнышко с золотистыми лучиками, чтоб оно светило в нашей группе в любую погоду.

 

                                               



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная область. Развитие речи через художественное творчество в группе старшего дошкольного возраста.                                                                      

Тема: «Грачи прилетели».

                                                                               

                                                                 

                                                                       Автор: Лебедева М.А.

                                                                            ВоспитательГБДОУ56  

                                                                             Санкт-Петербург

                                                                                     2014г.

Программное содержание:

-Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы ;

-Учить художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;

-Продолжать учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

-Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

-Закреплять умение образовывать однокоренные слова.   

Предварительная работа:

-Повторение названий перелётных птиц;

-Знакомство с известным художником(краткая биография);

-Повторение признаков весны;

-Прогулка по берёзовой аллее детского сада, наблюдение за птицами.

Материалы и оборудование:

-Репродукция картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

-Эскиз на тему картины, кисти, краски, салфетки белые, пластилин, клей пва.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята сегодня , я приглашаю вас посмотреть на замечательную картину знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Но не просто посмотреть , а провести экскурсию по этой картине и этими экскурсоводами будете вы, вам предстоит рассказать гостям об этой известной картине.Но сначала я вам немного расскажу об этом художнике. Алексей Саврасов жил в Москве .Он был огромный и немножко напоминал медведя, глаза чёрные, спина широкая , длинные тёмные волосы , чаще он был хмурым, насупленный , его даже иногда побаивались. Но на самом деле он был просто очень стеснительным. А стоило ему только улыбнуться , то сразу было видно, что он был очень добрый. Он очень любил природу.

Воспитатель:- Ребята ,а природа это что (ответы детей)

                      - И когда художник рисует природу , то это называется рисовать пейзаж , а кто рисует пейзажи называется пейзажист, таким художником был Алексей Саврасов.

  Выставляется репродукция картины.

Воспитатель:- Кто-нибудь знает название этой картины ? (если дети затрудняются ответить то воспитатель предлагает придумать своё название).

Восп.:-Вы не забыли что мы будем экскурсоводами , а чтоб им стать нужна подготовка.

-Кто такой экскурсовод ? (тот кто проводит экскурсии , рассказывает об экспонатах, картинах в музеях).

Восп.:-Но чтоб посетителям было интересно экскурсовод должен сам хорошо изучить и рассмотреть картину.

Восп.:-Посмотрите внимательно на эту картину, что интересного увидел и изобразил на своей картине?

-Какое время года изображено ?

-Что вы видите вдалеке , а что на переднем плане ?

-Расскажите о деревьях на картине, какие они? Как называются?

 (Ответы детей)

Восп.:- Ребята кого вы видите на деревья(берёзах)?

-Как называются эти птицы?(грачи)

-Расскажите о грачах, какие они как вы думаете?(крикливые, шумные, смешные, носатые...)

-Что они делают? (строят, ремонтируют гнёзда, галдят…)

Восп.:- Грачи радуются наступившей  весне , что они вернулись на Родину , в свои гнёзда. У них много хлопот, надо готовиться к высиживанию птенцов.

Восп.:- Какие деревья выбрали грачи для гнёзд?(старые, кривые, толстые, ветвистые, где гнёзда надёжно укреплены).

Восп.:-Давайте вспомним как называется место где живут грачи, мы с вами уже об этом говорили? (грачёвник)

Восп.:-Грачёвник расположился на окраине села. Здесь тихо, спокойно, красиво. Видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь.

Восп.:- Что изобразил художник вдалеке? ( поле, луг, лес.)

          -Посмотрите , есть ли на картине солнце?(нет)

          -Как вы поняли? (на небе тучи).

Восп.:-Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое ,чуть- чуть просвечивает сквозь облака . На снегу видны тени от берёз.

          -Ребята , а что вы ещё можете сказать о небе? Каким вы видите снег? (ответы детей)

Восп.:-Скоро снег растает, всё зазеленеет , солнышко будет светить яркими, тёплыми лучами и наступи настоящая теплая весна.          

           

Восп.:-Ну что ж можно заканчивать нашу общую экскурсию по этой картине. И самые смелые нам могут самостоятельно провести экскурсию по этому художественному произведению. Но перед этим мы с вами немного подвигаемся и полетаем:

                                  Физкультминутка:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать ,

Надо крыльями махать. (машут крыльями интенсивнее)

В небе ясном солнце светит ,

Космонавт летит в ракете.(Потягивание-руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Птички начали спускаться,

На полянке все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.(Дети садятся в глубокий присед и сидять несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.(Дети встаю и машут»крыльями)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора( Дети садятся на стулья).

Закрепление материала.

Воспитатель: -А сейчас дорогие друзья-экскурсоводы, кто нам  расскажет об этой замечательной картине ( опрашивается 2-3 ребёнка).

-Молодцы отличные экскурсоводы. Наша экскурсия закрывается, будем ждать новых гостей.

Восп.: А сейчас предлагаю вам сделать нашу коллективную картину «Грачи прилетели». Но сначало мы подготовим наши ручки к работе:

Пальчиковя гимнастика:

Птички прилетали ,

Крыльми махали.

Сели посидели.

Пёрышки почистили

И дальше полетели.

Восп.:- Только мы будем с вами не рисовать эту картину, а делать обьёмную аппликацию с использованием белых кручёных в жгутики салфеточек, после чего мы с вами вылепим из пластилина каждый своего грача и посадим его на веточку нашей берёзки. Ну и конечно мы можем сами придумать название. Ведь это будет наша авторская картина.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по художественной творчеству с использованием мнемотаблицы.  «Белая береза»

Программные задачи:

Учить детей создавать через объёмную аппликацию   образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы  c бумагой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

Белые листы  бумаги формата А4, ножницы, фломастеры чёрного цвета,клей карандаш. У педагога – образец с изображением зимней березы, мнемотаблица к стихотворению.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам) .

Содержание занятия:

Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам (использование мнемотаблицы):

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Показываю изображение березы)

Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза?( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.

Давайте, ребята, мы сейчас с вами встанем и представим себе что мы водим хоровод вокруг красавицы берёзки.

Динамическая пауза «Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся) .

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают) .

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)

Предлагаю вам  сегодня сделать стройную зимнюю березку с ветками как бахрома. Кто хочет рассказать, что мы должны сделать сначало, что потом? Дети рассуждают: сначало надо сделать ствол , потом ветки…

Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)

Воспитатель: Как будем делать веточки изогнутыми? Мы должны нарезать аккуратно бахрому и закрутить её карандашиком  ) и эту бахрому мы приклеим к нашему конусообразному стволу .

Как вы думаете, зачем нужны чёрные фломастеры? (чтобы обозначит ствол нашей берёзки)

 Воспитатель: И чёрные чёрточки мы нарисуем в самом конце нашей работы.

Дети приступают к аппликации. Педагог по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.

Итог занятия: выставка работ. Педагог: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...