"Белка там живет ручная…»"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сиднина Светлана Валентиновна

 

План- конспект по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». (Аппликация с использование природного материала.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belka_tam.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». (Аппликация с использование природного материала.)

        Тема : «Белка там живет ручная…»        

Цель: Развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Вызвать интерес у детей к созданию сказочных образов животных. Учить создавать целостную картину по замыслу , добавлять ее различным природным материалом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Предварительная работа: Чтение отрывка из А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание изображений животных (иллюстраций в книге).

Материалы: заранее приготовленные основные заготовки белки и травы из фетра, природный материал (лесные орехи),готовые глазки для творческих работ,  детский гель с блестками для творчества, клей, цветной картон (голубого цвета).

Ход занятия

Воспитатель читает детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и показывает иллюстрированную картинку из книги с изображением  белочки.

«За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит ,

Град на острове стоит

С златоглавыми цверквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…»

Затем воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением чудесной белочки, обговаривают все части тела зверька и приступают к самой аппликации.

Воспит.: И так детки, сейчас мы с вами сделаем чудесную белочку, как в сказке, которая будет у нас грызть орешки! Для этого берем наши заготовки и начинаем приклеивать на наш волшебный картон! Ребята, а белочка у нас пушистый зверек?

Дети:   да! 

Воспит.: Посмотрите, на наши заготовки, они тоже пушистые! Если мы с вами постараемся, то зверек у нас получится как живой!

Все берут заготовки из фетра и по определенной последовательности приклеивают их на картон- получается силуэт белки.

Воспит.: Молодцы ребята, но нашей белочки чего-то не хватает! Чего, как вы думаете?

Дети: Глазок!

Воспит.: Правильно! Давайте приклеим белочке глаз!

Дети берут готовые глазки для творческих работ и приклеивают их в нужное место своей аппликации.

Воспит.: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами немного поиграем!

Физкультминутка

Все дети выходят в игровую зону и делятся на две команды. На противоположной стороне от детей стоят четыре корзинки, а на импровизированной полянке лежат так называемые орешки (каждый маленький шарик обернут в подарочную бумаг ). Дети по команде воспитателя, по одному ребенку из команды, подбегают к одному шарику и бегут к корзинкам (по две на каждую команду),затем ребенок должен развернуть свой «орешек» и  скорлупку положить в одну корзинку, а ядро в другую. Затем ребенок возвращается в свою команду  и передает эстафету другому ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок из команды не возьмет свой орех.

Воспит.:  Молодцы, а теперь давайте вернемся к нашим аппликациям! Какие красивые белочки у вас получились! Но ей все же  снова чего-то не хватает, но чего? Давайте вспомним то, что мы с вами сегодня читали, что делала наша белочка в сказке А.С. Пушкина?

Дети: Грызла орешки!  

Воспит.: Правильно! Молодцы ребята! Так давайте мы с вами сейчас нашей белочке тоже дадим орешки, для того чтобы она их грызла? Для этого возьмите, пожалуйста,  лесные орешки, которые лежат у вас на столе и аккуратно приклейте их в лапки нашим белочкам, пусть они тоже погрызут орешки.

Все дети приклеивают орешки белочкам.

Воспит.: А сейчас давайте приклеим травку!

Дети приклеивают травку, а потом с помощью воспитателя берут гель для творчества и заканчивают работу.

Воспит.: Вот и у нас получилась белочка, как в сказке о царе Салтане. Сейчас же давайте выставим их в нашу «страну подделок» (уголок в приемной группы, где выставляются все детские работы для родителей) и пусть родители ими полюбуются!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Непосредственная образовательная деятельность.«Где живет белка»

Непосредственная образовательная деятельность.              «Где живет белка»...

Проект на тему: «Где живет белка?»

В своей проектной работе я раскрываю  тему «Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним» не в полном объеме, а рассматриваю пробл...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Грибочки для белки».

Цели: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Творческая работа учащихся МБДОУ г. Майкоп конструирование, ручной труд на тему: Поделка "Белка".

Творческая работа учащихся МБДОУ г. Майкоп конструирование, ручной труд на тему: Поделка "Белка"....