Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Радуга-дуга".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Попова Оксана Николаевна

                      «Радуга-дуга».

 

 Задачи: 

1.Познакомить детей с основными цветами спектра.

2.Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски.

3.Закреплять в речи детей названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

4.Совершенствовать технические навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы на картонный лист бумаги по образцу.

5.Развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.

  Материал:

Демонстрационный материал: «Времена года. Лето»; солнышко и тучка, вырезанные из цветного картона; дуги из цветного картона основных цветов спектра, картон голубого цвета с контурными рисунками радуги форматом А-3.

Раздаточный материал:  картон голубого цвета форматом А-4 с контурным рисунком радуги; вырезанные из цветной бумаги дуги основных цветов спектра; дидактическая игра «Волшебная радуга».

 Ход работы:

  Вводная часть: Педагог предлагает детям послушать сказку  «Солнышко и Тучка».

 Педагог. Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи и облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? – спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! – засмеялось Облако.

 Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

 От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды – дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть своё отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! – воскликнуло Солнышко.

 И тут произошло чудо! На небе появились разноцветные дуги. Вот такие. (Педагог последовательно заполняет контурный рисунок радуги.) Это чудо называется радугой.

 (Педагог показывает  картины из серии «Времена года.Лето» с изображением радуги и просит детей рассказать, что они знают о ней.)

 Педагог. С тех пор, как только Солнышко загрустит и захочет полюбоваться на себя, оно зовёт на помощь Облако. Но радуга не только дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов, которые помогают украсить всё вокруг нас.(педагог называет последовательно все цвета спектра).

 Затем дети играют в игру «Волшебная радуга».(Игру можно провести в форме соревнования: дети делятся на несколько команд, каждая команда составляет из цветных полосок радугу, опираясь на образец.)

 Основная часть: педагог предлагает детям выполнить аппликационную работу ( радугу) из готовых форм. Дети, под руководством педагога, последовательно заполняют контурный рисунок радуги на картоне голубого цвета,  проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем наклеивают каждую заготовку на картон.

 Итог: дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        «Радуга-дуга».

 Задачи: 

1.Познакомить детей с основными цветами спектра.

2.Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски.

3.Закреплять в речи детей названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

4.Совершенствовать технические навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы на картонный лист бумаги по образцу.

5.Развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.

  Материал:

Демонстрационный материал: «Времена года. Лето»; солнышко и тучка, вырезанные из цветного картона; дуги из цветного картона основных цветов спектра, картон голубого цвета с контурными рисунками радуги форматом А-3.

Раздаточный материал:  картон голубого цвета форматом А-4 с контурным рисунком радуги; вырезанные из цветной бумаги дуги основных цветов спектра; дидактическая игра «Волшебная радуга».

 Ход работы:

  Вводная часть: Педагог предлагает детям послушать сказку  «Солнышко и Тучка».

 Педагог. Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи и облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? – спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! – засмеялось Облако.

 Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

 От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды – дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть своё отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! – воскликнуло Солнышко.

 И тут произошло чудо! На небе появились разноцветные дуги. Вот такие. (Педагог последовательно заполняет контурный рисунок радуги.) Это чудо называется радугой.

 (Педагог показывает  картины из серии «Времена года.Лето» с изображением радуги и просит детей рассказать, что они знают о ней.)

 Педагог. С тех пор, как только Солнышко загрустит и захочет полюбоваться на себя, оно зовёт на помощь Облако. Но радуга не только дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов, которые помогают украсить всё вокруг нас.(педагог называет последовательно все цвета спектра).

 Затем дети играют в игру «Волшебная радуга».(Игру можно провести в форме соревнования: дети делятся на несколько команд, каждая команда составляет из цветных полосок радугу, опираясь на образец.)

 Основная часть: педагог предлагает детям выполнить аппликационную работу ( радугу) из готовых форм. Дети, под руководством педагога, последовательно заполняют контурный рисунок радуги на картоне голубого цвета,  проговаривая вслух название каждого спектрального цвета. Затем наклеивают каждую заготовку на картон.

 Итог: дети рассматривают готовые работы, называют, какие цвета потребовались для изготовления радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...