Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по изобразительному искусству "Зонтик" техника оригами
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Максимова Наталья Вениаминовна

С пошаговым описанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная деятельность по изобразительному искусству для детей средней  группы на тему:

 "Зонтик" в технике оригами.

Автор: Максимова Наталья Вениаминовна.

Цель:     Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;

Задачи:

Обучающие: закрепить умение складывать базовую форму "воздушный

                       змей", составлять аппликацию.

Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и старательность.

Оборудование: лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка,  салфетка.

Ход занятия.

 

Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!    
(Дождик)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?

Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

"Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; они и спят всю ночь,  и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"

 

- Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!

Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать такой зонтик?

Хотите научиться? (рассматривание зонтика) 

Посмотрите, что у него есть?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы вы все правильно назвали. Но прежде чем нам приступить к работе мы с вами немного по играем с нашими лодками мальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши

-Ох! - один хлопок

И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к труду и с вами можем приступить к работе. 

 Поэтапное складывание поделки 

(каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Оригами - Зонтик

Воспитатель помогает детям у кого есть трудности при выполнении работы. И приглашает детей поиграть.

Физкультминутка.

Капля раз, - прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два. - прыжок

Очень медленно сперва. - 4 прыжка

А потом, потом, потом - 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли - руки развести в стороны

От дождя себя укрыли - руки полукругом над головой

Воспитатель: вы сегодня научились делать зонтики из бумаги. У всех они получились интересные, разноцветные.

Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Цирк" (оригами)

Конспект занятия по оригами с участием животных из живого уголка детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...