Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Невидомская Ольга

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 художественно-эстетической области

для детей средней группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №19» Невидомской О.В.

Лепка «Грибок».

Вид занятия:  на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: на закрепление знаний, умений, навыков.

Тема: Лепка «Грибок».

Программные задачи: 

  • Закреплять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и форму, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).
  • Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию.
  •  Воспитывать бережное отношение к природе; чувство сопереживания; желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: беседа; рассматривание иллюстраций, муляжей; художественное слово.

Материалы и оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинка, цветное соленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:  беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание иллюстраций «Грибы».

Словарная работа: сыроежка, мухомор, боровик, лисичка, подберезовик, подосиновик, опята, масленок.

Ход занятия.

- Ребята, не могу с вами не поделиться. Сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила в кустах ёжика. Такой он был красивый, что я не смогла пройти мимо и подошла к нему. Смотрю, а он грустный, грустный. Я его спросила, почему у него такое настроение. И как вы думаете, что он мне ответил?

Ответы детей.

- Вы знаете, он грустил, потому что по дороге потерял грибочки, которые собирал для своих деток-ежат. Я его постаралась успокоить. И пообещала, что что-нибудь придумаю и помогу ему. Но я так ничего пока и не придумала. Может, вы мне поможете? Ребята, как вы думаете, где нам взять грибочки для ежа?

Ответы детей.

  •  собрать в лесу.
  •  нарисовать.
  • слепить.
  • купить и т.д.

- Какие вы молодцы! Оказывается, существует так много способов помочь ёжику. Но в лес мы с вами пойти не можем, потому что дороги не знаем. Купить не можем, потому что денег нет. Если мы нарисуем грибы, то тогда ежик не сможет их все унести с собой. Ведь он не носит с собой сумку. Ваня предложил слепить грибочки. Как вы считаете, сможем мы слепить для ежика грибочки? (Сможем) А как он их донесет до своих ежат? (На колючках) А из чего мы можем слепить грибочки? (Из пластилина, из теста) А какие будут вкуснее? (Из теста) Мне тоже кажется, что ваши грибочки из теста ежику очень понравятся. Согласны, ребята? Поместит он их на свои колючки, да и побежит к своим ежатам. И у меня как раз есть разноцветное тесто. Ну что, ребята, поможем ёжику? А вы справитесь?

- Тогда нам надо скорее приступать к работе. Но для начала, нам необходимо решить, какие грибочки мы будем лепить. Давайте вспомним, какие бывают грибы?

Ответы детей. Воспитатель после каждого ответа находит и показывает детям муляжи или  изображения названных грибов на картинке и закрепляет их на доске.

- Замечательно! Как много грибов вы знаете! Посмотрите, какие они все разные и красивые. А как вы думаете, ежику захочется, чтобы мы ему одинаковые грибочки сделали или разные?

В зависимости от ответов, дети лепят либо одинаковые грибы, либо разные, воспитатель показывает приемы лепки.

Во время образовательной деятельности воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять

   Будем мы грибы искать.

 Дети ритмично шагают   

 - Первый гриб – боровик,                                

   Полезай в лукошко.    

Круговые движения рук к себе        

                      

- Подосиновик стоит

  На высокой ножке.

  На носочках тянутся вверх

- Подберёзовик нашли.                                                     

   Под берёзкой прямо.

  Наклон

-А маслёнок прячется                                                                                  

  Вот какой упрямый!

   Приседание

- На пеньке нашли опят                        

   Целый маленький отряд.

Дети ритмично шагают                                   

- Полную корзинку                                                                                           

  Набрали мы грибов.  

Обнимают себя                              

- Принесём, почистим,                            

   Сварим. Суп готов!!!  

 Вытягивают руки вперёд, потирают ладони друг о друга.

- Какие замечательные грибочки у вас получились! Я уверена, что ежику они  очень понравятся и его настроение изменится. Сейчас мы сложим грибочки в корзинку, высушим и я отнесу их ежику. А завтра я вам расскажу, доволен ли остался ёжик.

- Вопросы воспитателя:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Кому помогали?
  • Что мы сделали, чтобы помочь?
  • Мы справились?

Воспитатель оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...