Конспек НОД по художественному творчеству
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лепка по мотивам народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ласточка»

Конспект НОД

по художественному творчеству (лепка)

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

(вторая младшая группа)

Выполнил:

воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 20 «Ласточка»

Кошелева Л. А.

п.Запрудня 2012г.

Цели:                Вызвать интерес и желание слепить «Колобок»

Задачи:

-        продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета из пластилина при помощи стеки и пальцев (сглаживание, прищипывание и т.д.);

-        учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;

-        развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;

-        воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Методические приемы:        беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, частичный и индивидуальный показ.

Планируемые результаты:        проявляет сочувствие к герою сказки, правильно изображает животных во время лепки, из пластилина.

Материал:        пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, конверты с заданием для всех детей. Объемное изображение картины леса (для создания сюжета сказки). Аудиозапись.

Предшествующая работа:

Рассказывание сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Постановка сказки «Колобок», с последующим показом младшим группам. Разучивание физкультминутки «Колобок». Изображение животных в художественном творчестве (лепке, рисовании, аппликации).

Содержание:        Дети встречают гостей, здороваются.

В группу входит Бабушка «Загадушка».

Бабушка-«Загадушка» : Здравствуйте гости и дети. Долго шла в гости к Вам, к своим любимым малышам. А пришла я не одна – сказку в гости привела. В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети (обращается к детям).

-        Любите сказки?

Ответы детей.

Бабушка «Загадушка»:        Вот сейчас узнаю я. Послушайте загадку, скажите отгадку «Загадка о сказках».

Первая загадка:        слушайте внимательно:

-        Возле леса на опушке. Трое живут в избушке. Там три стула три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Вторая загадка:

Сидит в корзине девочка. У Мишки за спиной, он сам того неведая, несет ее домой.

-        Ну, отгадали загадку? Тогда назовите, скорей отгадку этой сказки.

Ответы детей.

Третья загадка:

-        До чего хитра лиса. Это прямо чудеса. Мужика перехитрила, с воза рыбу утащила. Обманула волка тоже очень ловко.

Ответы детей.

Четвертая загадка:

-        Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. И лисице на зубок попал.

Ответы детей.

Бабушка «Загадушка»:         Ну, молодцы, умные ребятки, много читают, порадовали от души, знаете сказки.

-        А у меня еще есть что-то для Вас.

Бабушка «Загадушка» достает из корзины конверты, предлагает детям сесть на свои места. После того как сели ребята на места, посмотрите, что лежит в конверте. Бабушка «Загадушка» показывает один конверт, вытаскивает из него картинку и говорит, держа её в руке:

-        Да это картинка – загадка!!!

-        Сейчас я каждому раздам конверты, вы посмотрите свою картинку – загадку, поймете, что на ней нарисовано и слепите это из пластилина. Попробуйте догадаться сами, кому будет трудно, я помогу.

Бабушка «Загадушка» раздает конверты, дети смотрят и отгадывают, а Бабушка «Загадушка» помогает им. Когда все отгадали, бабушка «Загадушка» встает перед детьми и обобщает результаты:

-        Дети, у Никиты – «пенек», у Максима К.- «Зайчик», у Алены – «лиса», у Егора Г. – «медведь», у Семена – «волк», у Яны – «колобок». Подумайте, из какой сказки все эти персонажи?

Дети отвечают.

Бабушка «Загадушка» – правильно, молодцы отгадали мои загадки!

-        Сейчас Вы слепите сказочных героев (предлагает детям вспомнить приемы лепки), мы поставим их всех на сказочную полянку, и у нас появится сказка! (Работа детей, бабушка «Загадушка» помогает детям, ходит между рядами).

Во время этой работы – физкультминутка «Колобок»:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

Пальчиковая гимнастика:

-        этот пальчик – дедушка,

-        этот пальчик – бабушка,

-        этот пальчик – папочка,

-        этот пальчик – мамочка,

-        этот пальчик – это « Я» - вот и вся «Моя семья»!

-        Ребята продолжаем работать.

Потом предлагает на полянку поставить героев сказки «Колобок».

Рефлексия:                Хвалит детей за правильно слепленных героев (все постарались и правильно слепили – сказка получилась интересная!)

Бабушка «Загадушка» предлагает детям встать в круг.

-        Ребята, давайте споем песенку про колобка.

«Я колобок, колобок

По сусекам метен, по амбарам скребен,

На сметане мешен,  на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел и от лисы я убежал».

-        Молодцы, потом покажем сказку «Колобок», пусть сказочные герои пока отдохнут. А мы, давайте уберем свои рабочие места.

Литература:

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.
  3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комаровой.
  4. «Развитие творческих способностей» О.Н.Крылова. Л.Ю. Самсонова.
  5. «Художественное творчество» Т.С. Комарова.
  6. Использование интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...