конспект НОД "Хомячок"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Грибанова Лилия Алексеевна

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Хомячок" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homyachok.docx121.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - детский сад «Родничок»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Хомячок»

Вторая младшая группа

                                                           

                                                                                  Составила:

                                                                                    воспитатель

                        Грибанова Л.А.

Р.п. Хохольский

2014г.

      Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

     Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

      Цель: познакомить детей с живым объектом – хомячком. Расширить представления детей о хомяке, его повадках.

      Задачи:

-  учить детей различать предметы по мягкости/ твердости;

- активизировать в речи слова «твердый», «мягкий», «гладкий»;

- развивать умение различать и называть форму (круглое), цвет (зеленый, оранжевый), величину (большой, маленький);

- способствовать развитию слухового внимания;

- формировать умение раскатывать «морковь» прямыми продольными движениями ладоней;

- воспитывать доброе отношение к животным, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

      Материал: магнитофон с музыкой, домик для хомяка, медальки для игры,  живой объект – хомячок, игрушки – предметы быта, овощи (капуста, морковь), пластилин оранжевого цвета, корзинка.

Ход:

 - Ребята! Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает диск ) Давайте послушаем, что записано на диске. (Воспитатель включает диск).

- Послушайте, какая красивая музыка.

- А знаете, кто мне дал этот диск с музыкой? (ответы детей)

-Дал мне диск – волшебник. Значит и музыка должна быть волшебной. Закройте глаза и послушайте ее.

(Дети слушают. Музыка заканчивается. Дети открывают глаза и видят перед собой маленький домик.)

- Ой, что это? (ответы детей) Ребята, только давайте сидеть тихо, не разговаривать громко, а то напугаем того, кто живет в домике.

- А кто же там живет? Как вы думаете? (ответы детей)

- Я вам подскажу. Отгадайте загадку.

Маленькая, серенькая,

 В домике норке живет

Зернышки грызет?

                              (мышка)

-Давайте откроем дверь и увидим, кто живет в домике. (Открывают дверь домика, оттуда выползает хомяк). Ребята, это братик мышки, а зовут его хомяк. Мышка живет свободно в природе, а хомяки домашние животные.  Мы можем его взять в руки, покормить его с рук.

C:\Users\Сергей\Desktop\Садик\хомяк.JPG

   (Воспитатель создает эмоционально-положительное настроение и предлагает детям рассмотреть животное, обращает внимание детей на части тела животного и детей: - туловище, лапы, голова, глаза, рот, нос, усы, уши; - у хомяка туловище покрыто шерстью, он дышит, двигается, он питается. Воспитатель подчеркивает, что хомяк живой.)

- Ребята, как вы думаете, что ест наш хомячок? (ответы)  

- Мы сейчас с вами узнаем.

(Дети вместе с воспитателем кладут хомяку различные игрушки и кусочки фруктов и овощей, все вместе наблюдают, что ест хомяк, делают

вывод – хомяк питается овощами и фруктами.)

C:\Users\Сергей\Desktop\Садик\651651.jpg

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что хомяк живой, с ним нельзя играть, а можно только любоваться и ухаживать за ним. А с чем мы можем играть? (ответы детей)

- Ребята, а теперь давайте отнесем хомяка в домик отдохнуть, а сами поиграем.

Игра «Мышки шалунишки». (2-3 раза)

- А превратит нас в мышек музыка.

 (Включается музыка,  дети закрывают глаза, им надевают медальки с изображением мышек. Дети открывают глаза и прячутся в домики. Наступило утро. Мышки делают зарядку. Мышки проголодались и отправились на кухню за едой. Открыли холодильник. Взяли морковку  – едим, сыр – едим.)

- Ой, кошка пришла. (Мыши прячутся в домик).

- Молодцы!

- Ребята! Что это? (Воспитатель показывает мешочек.)

( Дети отвечают, что это «Чудесный мешочек»).

Игра «Чудесный мешочек»

      (Дети по очереди опускают руку в мешочек и на  ощупь характеризуют предмет лежащий в мешочке. После  достают и называют правильно.  Называют:  цвет, форму, величину.)

- Ребята! А что последнее лежало в мешочке? (морковь)  А давайте,  слепим морковки для наших игрушечных мышей.

 (Показ приемов  лепки  выполняет воспитатель. Он рассказывает, что вначале пластилин разогревают в руках, чтобы он был мягким и хорошо лепился. Скатывают шарик, а потом раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик. Во время работы определяют цвет, количество. Свои поделки дети кладут в корзинку.)

- Молодцы ребята! Красивые и вкусные сделали морковки. Ну, а сейчас нам надо попрощаться с хомячком. (Дети прощаются.)

   Игрушечные морковки дети несут в игровой уголок для игрушечных мышей, дети угощают игрушки своими морковками, играют в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....