Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интеграция направления развития: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное. Созданы условия для общения и творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_koshkin_dom.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Украсим Кошкин дом» (в рамках тематической недели «Пожарная безопасность»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Задачи: 

  1. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
  2. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
  4. создать условия для развития диалогической речи («Речевое развитие»);
  5. способствовать развитию навыков взаимодействия («Социально-коммуникативное развитие»);
  6. создать условия для приобретения опыта пользования ножницами;
  7. создать условия для развития умения составлять декоративные узоры на полосе;

Организация детских видов деятельностей:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

      - продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент и мотивационный этап)

На столе лежит письмо

Воспитатель не обращает внимание на письмо.

Дети самостоятельно обнаруживают письмо, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами, предположения детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

В.: Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Не так давно у нас случилась беда, сгорел дом. Построить его нам помогли, а вот как вернуть ему былую красоту, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста»

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Что случилось у кошки?

Как вы думаете, почему он сгорел?

О чем нас просит кошка?

Мы можем ей помочь?

Как нам это сделать?

Рассуждения детей

Условия для развития речевой активности

Мольберт, на котором расположен лист ватмана А3 с изображением двухэтажного дома Кошки (два окна)

- Ребята, как нам увидеть Кошкин дом? Какие волшебные слова можем сказать чтоб очутиться у Кошкиного дома?

(Обращает внимание на Кошкин дом)

- Ребята, посмотрим, какой у Кошки дом.

- Что мы можем украсить?

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебные слова.

Дети рассматривают дом, определяют части дома, которые нужно украсить: наличники, крыша и ставни

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На подносе лежат бумажные полоски (две прямоугольные, короткие – ставни, наличники)

Что нам нужно сделать, чтобы быстрее справиться с работой?

Предложения детей

Условия

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

- Давайте разделимся на пары по симпатиям

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят кассетницы, клеевой карандаш, ножницы, салфетки. Розетка с разноцветными полосками. На отдельном столе лежат бумажные формы разного цвета (ставни, наличники, причелины)

Взрослый предлагает определить план работы

Дети проходят к рабочему месту. В  парах выбирают цвет формы и элементов

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

 

Пары выбирают фон (ставен, наличников, причелин),  проходят к рабочему месту и подбирают полоски бумаги для украшения  (ставен, наличников, причелин)

Вырезают формы для украшения и составляют узор по договоренности, наклеивают на форму

Проходят к мольберту с изображением дома Кошки и украшают окна, крышу

Условия для развития самостоятельности художественно-творческой деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для стимулирования речевой активности

Заключительная часть

 - Как вы думаете, мы помогли Кошке?

-Что мы для этого сделали?

- Как вы думаете, Кошка обрадуется, увидев такой красивый дом?

- Что было сложного в работе?

- Вам понравилось

украшать?

Дети, мы с вами помогли Кошке, а теперь нам пора возвращаться домой

Ответы детей

Рассуждения детей

Условия для стимулирования  речевой активности

Условия для выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"

Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Осторожно-горячо!"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по основам безопасности жизнедеятельности....