Игровые сеансы по тестопластике для детско-родительских пар в период адаптации.
картотека по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Осадчая Юлия Ильинична

Игровые сеансы по тестопластике представлены в  пособии Галой Н.Ю. "Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий". Могут быть использованы в период адаптации детей к детскому саду, при организации индивидуальной работы с детьми и домашних сеансов по лепке из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_seansy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые сеансы по тестопластике для детско-родительских пар в период адаптации.

«Знакомство»

Цель: способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Знакомить со свойствами теста и некоторыми приемами лепки. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель подходит к детям с игрушкой колобком, предлагает показать у него глазки, носик, ротик, погладить его. Далее вместе выполняется пальчиковая игра-приветствие, которая используется в каждой игре для подготовки рук к лепке:

Мы похлопаем сейчас:

Хлоп раз, еще раз, (хлопки в ладоши)

А теперь скорей, скорей,

Шлепай, шлепай веселей! (шлепки ладонями по столу).

В-ль рассказывает, что бабушка замесила тесто из муки, сметаны… Из теста бабушка скатала колобок (показывает детям и родителям большой округлый комок желтого теста).В-ль предлагает: «Давайте потрогаем, какое оно, тесто?». Родители с детьми берут тесто в руки по очереди и описывают его свойства (тяжелое, мягкое, пластичное). Затем каждому малышу выдается маленький комочек теста. По инструкции воспитателя и под руководством родителей дети изучают приемы действия с тестом: надавливают одним пальчиком, разминают пальчиками, сплющивают ладонью, шлепают по тесту ладонью,  снова собирают и скатывают в комочек.

Игра «Лепешки»

Цель: способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Продолжать знакомить со свойствами теста. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра-приветствие. Каждому малышу выдается маленький комочек теста для изучения его свойств: тяжелое, мягкое, тянется. Родители проговаривают свойства для детей. Далее по инструкции и показу воспитателя выполняются действия: формирование из теста комочка, шлепанье по комочку для получения лепешки, собирание лепешки снова в комочек.

Игра «Тили-тили-тесто»

Цель: способствовать гармонизации эмоционального состояния детей. Продолжать знакомить со свойствами теста, с приемами лепки: сплющивание, отщипывание, скатывание. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок раздает всем детям по комочку цветного теста, например красного. Родителям следует обратить внимание на цвет теста, проговорить его название вместе с ребенком. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование комочка, сплющивание поочередно ладонями обеих рук, формирование комочка,  отщипывание от комочка кусочков теста, собирание теста снова в один комочек, раскатывание в лепешку с помощью шарика.

Игра «Пицца»

Цель: Вызвать радостные эмоции у детей от совместной игры с родителем и воспитателем. Продолжать знакомить со свойствами теста, с приемами лепки: сплющивание, отщипывание, скатывание. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок показывает детям и родителям большой округлый комок желтого теста и передает его детям для обследования. Ребенок  вместе с родителем обследует ком теста, родитель проговаривает цвет (желтый), форму (круглый), свойства теста. Ребенок с помощью родителя отщипывает себе комочек от большого шара и передает тесто для обследования следующей детско-родительской паре. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование комочка, сплющивание поочередно ладонями обеих рук, формирование комочка,  отщипывание от комочка кусочков теста, собирание теста снова в один комочек, раскатывание в лепешку с помощью шарика. Пальчиковая гимнастика «Тесто»:

Тесто ручками помнем, (сжимание и разжимание пальчиков)

Сладкий тортик испечем, (упражнение «оладушки»)

Серединку смажем джемом,     (Круговые движения ладошками

А верхушку сладким кремом                 на поверхности стола)

И кокосовою крошкой               (пальцы обеих рук  сложить щепоткой и

Мы посыплем торт немножко.  выполнять потирание пальчиков – сыплем)

После пальчиковой игры детям выдаются цветные камушки для вдавливания в лепешку. Готовые пиццы передаются на поднос колобку. Дети и родители аплодируют друг другу.

Игра «Бублики-баранки»

Вызвать радостные эмоции у детей от совместной игры с родителем и воспитателем. Продолжать знакомить со свойствами теста, с приемами лепки: сплющивание, отщипывание, скатывание, соединение концов детали. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, чувство формы, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок показывает детям настоящие бублики и баранки, предлагает подержать их в руках, понюхать определить их форму, размер цвет. Малышам выдают по кусочку неокрашенного теста. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование комочка, сплющивание поочередно ладонями обеих рук, формирование комочка,  отщипывание от комочка кусочков теста, собирание теста снова в один комочек, раскатывание в лепешку с помощью скалочки, проделывание дырочек коктейльными трубочками, собирание теста в комочек. После этого малыши с мамами лепят колбаски (ладонь ребнка+ладонь мамы), закручивают колбаску в кольцо. Готовые поделки передаются на поднос колобку. Дети и родители аплодируют друг другу.

Игра «Цветочная поляна»

Цель: Вызвать радостные эмоции у детей от совместной игры с родителем и воспитателем. Учить радоваться результатам совместного творчества. Продолжать знакомить с приемами лепки: сплющивание, шлепанье, скатывание, соединение концов детали. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, чувство формы, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок показывает ромашку, дает подержать и обследовать каждому малышу. Мамы обращают внимание на строение цветка, показывают и называют серединку, стебель, лепестки. Всем выдают по кусочку желтого теста для серединки цветка. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование комочка, сплющивание поочередно ладонями обеих рук, шлепанье. Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ритмично двигаем пальцами рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ладони опустить вниз, прижать друг

Дружно дают под землей корешки.                      к другу, пальцы развести)

Детско-родительским парам выдают небольшие листы зеленого картона, в верхней части размещают изготовленную серединку. Детям выдается тесто другого цвета. Его нужно разделить на 5 частей. Дети раскатывают тесто между поверхностью стола и ладошки в колбаску, с родителями соединяют концы колбаски и прикрепляют к серединке – это лепесток. Таких лепестков делают 5 штук. Если ребенок утомляется, родитель доделывает работу за малыша. Листы картона с готовыми работами выкладывают на столе рядом друг с другом - получилась цветочная полянка. Следует обратить внимание детей на полянку, дружно похлопать результатам совместного творчества.

Игра «Цепочка»

Цель: Вызвать радостные эмоции у детей от совместной игры с родителем и воспитателем. Учить радоваться результатам совместного творчества. Продолжать знакомить детей с приемами лепки: сплющивание, отщипывание, скатывание, соединение концов детали. Развивать тактильно-мнемическую чувствительность, чувство формы, мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра-приветствие. Далее выполняются действия как в сеансе «бублики-баранки». Чтобы избежать переутомления детей проводится пальчиковая игра «Будем пальчики считать». Далее полученные колбаски соединяют в цепочку: первую колбаску в кольцо, через него продевают вторую колбаску и соединяют ее концы и так далее. В конце встречи можно соединить все цепочки в одну длинную. Обратить внимание детей на результат совместного творчества.

Игра «Булочки с изюмом»

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок демонстрирует слепленные булочки с изюмом – комочки теста с вдавленными семечками или изюминками. Каждому ребенку раздаются кусочки теста. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование комочка, сплющивание поочередно ладонями обеих рук, формирование ровного комочка, раскатывание теста в колбаску, сплющивание колбаски нажатием ладони, вдавливание арбузных семян в тесто, формирование из полученной смеси комочка. Получилась булочка с изюмом.

Игра «Пирожные»

Пальчиковая игра-приветствие. К колобку пришел медвежонок – повар (игрушка в фартуке и колпаке). Он предлагает детям тоже надеть поварские атрибуты и испечь пирожные для колобка. Детско-родительским парам передается комок теста, от которого они отщипывают по кусочку, удобному для экспериментирования. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование комочка, сплющивание поочередно ладонями обеих рук. Полученую лепешку откладывают в сторону. Пальчиковая игра «Тесто». Далее детям дают тесто другого цвета. Из него формируют комочек, раскатывают колбаску, соединяют в колечко и прикрепляют колечко на  приготовленную ранее лепешку. Украшают пирожное мелкими разноцветными камушками, вдавливая их в серединку пирожного. Медвежонок и колобок восхищаются результатами, хвалят детей за старание.

Игра «Новогодние игрушки»

Пальчиковая игра-приветствие. Воспитатель рассказывает детям о приближающемся празднике и традиции украшать елку игрушками. Колобок показывает детям елочные игрушки.  Детям выдают комочки теста разного цвета и по усвоенной схеме просят приготовить лепешку. Выдают формочки для вырезания теста и блестящие предметы (бусинки, блестки, пуговички). С помощью родителей дети вырезают формочками фигурки и украшают их путем вдавливания блестящих предметов. В готовых изделиях делают дырочку трубочкой для продевания веревочки. Просушенными изделиями можно украсить елочку в группе.

Игра «Пирожки с начинкой»

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок предлагает детям неокрашенные комочки теста. По инструкции воспитателя выполняются следующие упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка, скатывание шарика между ладони родителя и ладони малыша, сплющивание теста и раскатывание его с помощью скалочки в блинок. Пальчиковая игра «Тесто».  Малышам дают начинку для пирожков (сыпучи материалы), которую он выкладывает в серединку блиночка. Либо дают тесто другого цвета, из которого малыш раскатывает колбаску и стекой от нее отрезает кусочки – ягодки для начинки, кладет начинку на середину блиночка.  Далее малыш с мамой формируют пирожок. После пирожки разрезают стекой, рассматривают начинку, угощают колобка.

  Аналогично можно построить сеансы «Пельмешки», «Вареники».

Игра «Колобок»

Пальчиковая игра-приветствие. Колобок просит детей слепить ему друзей-колобков и дает детям большой ком желтого теста. Малыши передают ком теста друг другу, описывают его свойства и отщипывают себе маленький комочек. Упражнения: разминание пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка, скатывание шарика между ладони родителя и ладони малыша, самостоятельное скатывание малышом, сплющивание комочка. Вырезание ровного круга с помощью формы для вырезания. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать». Далее детям раздают три маленьких комочка: синий, красный и желтый. Синий делят стекой на два комочка. Из синих и желтого комочков скатывают шарики и прикрепляют к основе – это глаза и нос.  Из кусочка красного теста формируют шарик, скатывают его в колбаску и в форме улыбки прикрепляют к основе. Это рот колобка. Взрослым важно обращать внимание на части лица, называть их вместе с детьми. Поделки предаются колобку на поднос.

Использованная литература:

1.Галой Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий. – Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

Игровой сеанс по психомоторному развитию через работу по тестопластике для детей группы раннего возраста «Пирожки для котика».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизировать   слова...

«Организация игрового сеанса с детьми в процессе социальной адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Мастер-класс для повышения мастерства педагогов-психологов через педагогическое общение с применением нетрадиционных арт-терапевтических техник в процессе игрового сеанса для успешной адаптации к усло...

Детско-родительский игровой сеанс"Давайте познакомимся"

Детско-родительский игровой сеанс "Давайте познакомимся"  проводится в период адаптации детей от 2 до 3 лет к детскому саду. Проведение данного мероприятия поможет малышам получить новый опыт общ...

«Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду»

В современных условиях актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление...

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...

Детско-родительский игровой сеанс как форма взаимодейтсвия с семьей в ДОУ

Инновационные формы работы с родителями:цели, задачи, практическая значимость...