Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие Маши в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шленёва Елена Николаевна

Цель: Интеграция семьи и ДОУ для создания социального пространства (вовлечение родителей в педагогический процесс).

Задачи:

Образовательные: Уточнение представлений о посуде.

  • Активизация словаря по теме: «Посуда»

  • Учить анализировать и делать выводы

Развивающие: Развить у детей творческое воображение, координацию речи с движением.

  • Развитие звукового анализа

  • Развитие языкового анализа

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и других детей.

  • Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, познание, музыка.

Оборудование и материал: кукла Маша, билеты, предметные картинки (арбуз, утка, вагон, паровоз, груша, вата, корова, молоко, коза), записи шумов леса, карта, разделенная на части, конверты, листочки с пожеланиями, волшебный мешочек, предметы посуды, соленое тесто.

Предварительная работа: Дает задание родителям рассматривание иллюстраций с посудой, кукольный спектакль, загадки о посуде, дидактические игры, рисование по трафарету, раскрашивание по трафарету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mashi_v_skazochnyy_les.odt16.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района СПБ

Совместная деятельность с детьми старшего возраста

«Путешествие Маши в сказочный лес»

с использованием технологии:

«Давайте дружить» (интеграция семьи и ДОУ для создания оптимального социального пространства).

Автор-составитель : Шленева Елена Николаевна

 воспитатель первой категории

2014 год

Цель: Интеграция семьи и ДОУ для создания социального пространства (вовлечение родителей в педагогический процесс).

Задачи:

        Образовательные: Уточнение представлений о посуде.

  • Активизация словаря по теме: «Посуда»
  • Учить анализировать и делать выводы

Развивающие: Развить у детей творческое воображение, координацию речи с движением.

  • Развитие звукового анализа
  • Развитие языкового анализа

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и других детей.

  • Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, познание, музыка.

Оборудование и материал: кукла Маша, билеты, предметные картинки (арбуз, утка, вагон, паровоз, груша, вата, корова, молоко, коза), записи шумов леса, карта, разделенная на части, конверты, листочки с пожеланиями, волшебный мешочек, предметы посуды, соленое тесто.

Предварительная работа: Дает задание родителям рассматривание иллюстраций с посудой, кукольный спектакль, загадки о посуде, дидактические игры,  рисование по трафарету, раскрашивание по трафарету.

Ход:

Ритуал приветствия

Встали все мы вместе в круг,

Слева друг и справа друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Вводная часть.

В.: - Вбегает девочка Машенька

- Здравствуйте ребята! Я так испугалась. Гуляла я в лесу, заблудилась и зашла в избушку трех медведей. А там нечаянно разбила чайную посуду Мишутки. И вот теперь хочу попросить вас помочь мне сделать новый сервиз для Мишутки. Поможете мне?

Дети: - Да.

В.: - Тогда нам нужно отправиться в лес, где живет Мишутка. А поедем мы туда на поезде. А сначала нам нужно купить билеты. А для того, чтобы узнать в какой вагон сесть, нужно посмотреть на билеты и найти себе место, где наклеена картинка, название которой начинается с того же звука, что и картинка на билете.

Д.И. «найди такой же звук». (слова: арбуз, утка, вагон, паровоз, груша)

Дети с родителями рассаживаются по местам.

В.: - Все заняли места? Тогда поезд отправляется, Двери закрываются ШШШ… Поехали. Застучали колеса чух-чух-чух. Приехали. Двери открываются ШШШ. Выходите пассажиры, перед нами сразу лес, полный сказок и чудес. (включается кассета с шумом леса). Я ведь не помню дорогу к дому Мишутки. У меня была карта, но я ее потеряла, когда бежала. Вот остался один кусочек, на котором указано место, где найти следующий кусочек карты, но для этого нужно выполнить задание. (На карте указано болото). Нам нужно перейти через болото. Для этого положите столько кубиков, сколько слогов в слове на вашей картинке и получится дорожка, по которой мы перейдем через болото (слова: паровоз, вата, корова, молока коза).

Д.И. «Выложи столько кубиков, сколько слогов»

Затем дети и родители переходят по дорожке через болото и находят следующий кусочек карты ,который указывает, где лежит следующее задание.

В.: - Посмотрите сколько здесь деревьев. Что бы нам идти дальше, нужно выполнить следующее задание (В конвертах лежат листочки с пожеланиями).

Игра на тактильные ощущения:

1-ой паре: поцелуйте друг друга;

2-ой паре: назовите друг друга ласково;

3: скажите друг другу ласковые слова;

4:обнимите друг друга;

5:улыбнитесь друг другу;

6:погладьте  друг друга.

В.: - Как хорошо все справились с заданием. А вот и последняя часть карты, на ней указано, где домик Мишутки.

Дети и родители по плану находят домик Мишутки.

.: - Вот наконец-то и Мишутки домик.

Посмотрите, кто-то нас встречает. Это Мишутка (плачет из-за ширмы). Здравствуй Мишутка, что же ты плачешь? Представляете, пока я ходил в лес гулять, кто-то разбил мою чашку и блюдце из которых я пил чай. Это я (говорит Машенька). Прости меня, пожалуйста. Я нечаянно. Но я пришла с друзьями, которые помогут мне. А давайте сначала поиграем.

Д.И. «Волшебный мешочек»

Дети и родители (Мишутка первый) опускают по очереди руку и ощупывают предметы, называют их и рассказывают о том, что они нащупали.

1ый – Я нащупал чайник, он круглый, у него есть носик и т.п

(в конце воспитатель делает обобщение, что все это чайная посуда).

В.: - Что-то Мишутка все еще грустный. Давайте еще поиграем.

(Все приглашаются на ковер и им предлагается поиграть в игру «Чайник»).

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд (дети стоят изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поезде).

Я вам напоказ выставляю живот (животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: эй, люди, я с вами почайпить хочу (топаем ногами, делаем призывные движения правой рукой).

Машенька:- Друзья! Помогите мне подарить мне подарить новую чайную посуду, чтобы Мишутка снова мог пить чай с медом.

Дети и родители выполняют лепку посуды из слоеного теста и преподносят Мише, тот хвалит и благодарит.

- А как же теперь нам попасть домой? Ведь уже поздно и поезда не ходят.

В.: - (Мишутка)- Давайте я вам помогу. Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, закройте глазки. Сейчас вы попадете домой 1,2,3 ( в это время включается кассета с шумом, убирается игрушка Мишутки).

Итог занятия:

В.: - Вот мы и дома.

Обсуждается с детьми, как они помогли Мишутке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

«Путешествие к гномам» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие

Задачи:1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности     ( передача мимикой эмоции – злост...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста, познавательное развитие, экспериментирование. "Путешествие в лабораторию профессора Чудакова"

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....