Интегрированное занятие "Мостик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

 

            

 

 

                            Программное содержание: Познакомить с новым стихотворением «Мостик», закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представление о соотношении предметов (один-много), о пространственных отношениях (вверху- внизу); продолжать учить счету до 5; побуждать к речевой активности; закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание); воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие17.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Мостик»

Программное содержание: Познакомить с новым стихотворением «Мостик», закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представление о соотношении предметов (один-много), о пространственных отношениях (вверху- внизу); продолжать учить счету до 5; побуждать к речевой активности; закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание); воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.

Материал и оборудование: Картинка - заготовка с изображением  девочки, дома, реки, пластилин  основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, дорожка из ткани голубого цвета, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед вами –речка. Зимой она замерзает. Это лед.  А по льду как мы с вами знаем ходить опасно. Как же нам перейти речку

Дети: По мостику

Воспитатель: Посмотрите, как я построю мостик (строит из дощечек мостик). Теперь смело можно идти через речку. Дети переходят речку и садятся на стульчики, поставленные в ряд

Воспитатель:                                                                                                                                               Чтобы речку перейти,

Нужен мостик на пути,                                                                                  

Вот мы досочки берем,

Ровно рядышком кладем,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик

Мы построим мостик,

Ждем Аленку в гости (обращает внимание детей на картинку по сюжету потешки)

Ребята, а кого вы видите на картинке?                                                                Дети: Девочку.                                                                                                      

Воспитатель:  Девочку зовут Аленка, как вы думаете, куда идет Аленка?           Дети: Аленка идет в гости.                                                                 Воспитатель: А что мы еще видим на картинке?                                             Дети: Елочку и домик.                                                                                Воспитатель: Сколько елочек на картинке?                                                  Дети: одна                                                                                                  Воспитатель: сколько домиков?                                                                      Дети: Один                                                                                                Воспитатель: Какое время года на картинке?                                                  Дети: Зима                                                                                                   Воспитатель: Почему вы так думаете?                                                                Дети: Снег белый вокруг, снежинки. Аленка одета в теплую одежду. На ней шапочка, рукавички, шубка, сапожки, теплые брюки.                                                                             Воспитатель: А сколько  на картинке снежинок – одна или много            Дети: Снежинок много                                                                      Воспитатель: На картинке есть речка,  которая замерзла  и покрылась льдом.  Аленка боится идти по речке, лед очень скользкий. Вы хотите помочь Аленке (ответы). Что нужно сделать, как вы думаете                                                Дети: Построить мостик.                                                                  Воспитатель: Но сначала мы потренируемся.  

                             Физминутка                                                                                     Нужен мостик на пути (руки, согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую).                                                                                                                                   Чтобы речку перейти (два пальца одной руки « бегут» по другой, согнутой в локте).             Вот мы досочки берем,  ровно рядышком кладем (ударить пальцам друг о друга, как будто выкладываем доски).                                                                                     Забиваем гвозди, строим- строим мостик (кулачком о кулачок).                                  Мы построим мостик, и ждем Аленку в гости (развести руки с наклоном вперед).  Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлены поднос с цветным пластилином и выбрать понравившийся цвет. Вместе с детьми вспоминают способ лепки (скатать и расплющить и положить на поднос)                                                       Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру « Вверху- внизу» Погладьте двумя ручками по голове. Где у вас голова – внизу или в верху     Дети: Вверху                                                                                                     Воспитатель: Погладьте свои ножки! Где у вас ножки – вверху или внизу Дети: Внизу!                                                                                                                Воспитатель: Скажите,  мы ходим как (высказывание детей). Правильно –ножками. Значит,  мостик должен быть там, где у Аленки ножки, внизу картинки (по одному пятерым детям предлагается закрепить свои  дощечки  внизу листа, и сосчитать сколько дощечек (индивидуальные и хоровые ответы). Какого они цвета. Затем остальные дети накладывают дощечки на картинку.                                                                         Воспитатель: ну вот ребята, наш мостик готов, давайте скажем Аленке, чтобы она прошла по мостику (хором и по одному произносят) «Иди Аленка, иди» (воспитатель переносит фигуру Аленки через мостик). Ребята, а давайте, еще раз повторим стихотворение (повтор с помощью воспитателя)                                                            Воспитатель: Молодцы детки, так что мы делали сегодня                            Дети: Строили мостик                                                                                                Воспитатель: Для чего мы строили мостик                                                       Дети: Чтобы Аленка могла пойти в гости                                               Воспитатель: Какой мостик  у нас получился.                                            Дети: широкий, красивый. Разноцветный                                                           Воспитатель:  Молодцы! Аленке  очень понравился наш мостик, она теперь не боится поскользнуться  на льду. Она говорит нам спасибо. А мы ей что ответим                                                                                                                         Дети: Пожалуйста!                                                                                           Воспитатель: А теперь попрощаемся  с Аленкой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...