Конспект НОД. Тема: "Весна-Пасха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бровкина Марина Александровна

Тема: «Весна – Пасха»

 

Продуктивный вид деятельности:  рисование «Роспись Пасхальных  яиц»

 

Цель: Систематизировать представления о весне.  Приобщать детей к русским народным праздникам («Пасха»).

Задачи:

1.  Формировать у детей представления о весне;

2. Знакомить с традициями празднования «Пасхи»;

3. Активизировать словарный запас по темам «Весна», «Пасха»;

4. Развивать интерес к росписи;

5. Закреплять навыки владения кистью (всем ворсом, кончиком);

6. Развивать художественный вкус;

7. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, учиться сопереживать героям.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие внимания, памяти;

2. Развитие творческого воображения;

3. Развитие восприятия;

4. Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Речевое развитие;

5. Физическое развитие.

 

Оборудование:

1. Пасхальные яйца из слоеного теста;

2. Краски, кисти, клеенки, салфетки;

3. Колокольчик;

4. Деревянные расписные яйца;

5. Иллюстрации по теме;

6. Аудиозапись «музыка Весны».

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент:

Игра: «Знакомство»

(Представление детей по имени).

Ход:

Воспитатель:   Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, это бывает весной.

- Ребята, давайте с вами поиграем, приглашаю вас в весенний лес, покружитесь и в весеннем лесу очутитесь. Теперь закройте глаза, послушайте звуки весны. (Дети представляют, что они в лесу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали звуки весны. Расскажите про весну, она какая?

Ответы детей: веселая, звонкая, светлая, теплая, радостная, поющая.

 Воспитатель:

- Правильно!

- Давайте мы с вами поиграем, повторяйте за мной.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Весна пришла!»

Посмотрите на ладошки

 (ладошки вместе)

Раскрываются листочки

 (ладошки раскрываются)

Распускаются цветочки

(пальцы раскрываем)

Солнце светит высоко

 (руки вверх, пальчики сжимаем разжимаем)

Стало сухо и тепло

 (руки вниз, движения руками в верх по очереди, работают пальцы)

Птицы возвращаются

 (руки крест на крест, делают кистями рук взмахи)

Природа пробуждается

(поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх, потягиваемся)

Воспитатель: - Ребята, какие приметы весны вы знаете?

 Ответы детей: тает снег, бегут ручьи, солнце светит и греет, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки и появляются листья, зеленеет трава. В лесу просыпаются животные (медведь, еж) у животных появляются детеныши, а у – птенцы.

Воспитатель:

- Какие молодцы!

-Давайте поиграем!

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

(Бегут по кругу. «Летят» по кругу – бегут и делают взмахи руками «крыльями»).

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

(Медленно приседают. Поднимаются на цыпочки, руки вверх)

Н. Нищеева

Упражнение на координацию слова с движением.

 

 

Воспитатель:                          

- Мы с вами вспомнили приметы весны, изменения происходящие в живой и неживой природе.

- ребята вам понравилось в весеннем лесу? (ответы детей) 

- как красиво, радостно весной в лесу!

- а теперь покружитесь, покружитесь, на свои места садитесь.

Воспитатель:                        

Ребята, а какие праздники бывают весной?

Ответы детей: «8 марта», «Пасха».

- А вы любите праздники? (ответы детей)

- Праздники – это всегда весело и радостно!

- Сейчас у нас идет праздник «Пасха»!

У русского народа свои обычаи и традиции празднования пасхи.

- Этот праздник всегда отмечался на Руси очень весело:

Люди красили и расписывали яйца, пекли сладкие куличи, делали творожную Пасху.

- на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались игры с пасхальными яичками:

ü Катали с горки;

ü Или например надо было «стукаться» друг с другом крашенными яичками. Тот чье яйцо не треснуло – выигрывал.

Воспитатель:                        

- ребята, вы слышите, к нам в гости кто-то идет? Давайте, я посмотрю, кто там? Вот чудеса! Это же Мишка! Проходи мишка милости просим!

Мишка: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Мишка: Я услышал про праздник и решил придти к ребятам в гости, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Почему ты мишка такой грустный?

Мишка: Я проснулся, звери в лесу так весело играют, яички с горки катают. И волчонок, и зайчонок, и лисенок, и бельчонок, и мне захотелось поиграть, но у меня только одна беда, не во что играть.

Воспитатель: А у нас есть, мы с тобой поделимся.

Мишка: У вас яички не цветные и грустные и мне скучно с ними играть. Я бы хотел, чтобы они были яркими и нарядными.

Воспитатель: Мишка ты из-за этого расстроился?

Мишка: Да очень расстроился.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, и быстро все исправим. Наши ребята очень любят рисовать и раскрашивать.

Воспитатель: Дети мы поможем мишке раскрасить пасхальные яйца, чтобы у мишки было веселое, радостное настроение, и он смог с нами поиграть.

Дети: Да поможем.

Мишка: Спасибо вам ребята, что вы согласились мне помочь.

Процесс росписи:

Детям предлагается раскрасить пасхальные яйца, выбрать для этого красивые и яркие цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как у всех красиво получилось! Ярко, нарядно, празднично. Мишка тебе нравится?

Мишка: Да, мне очень нравится, они такие красивые.

Воспитатель: Мишка тебе, наверное, уже хочется с нами поиграть, пока работы сохнут.  

Игра: «Катись яичко»

Дети встают в хоровод, мишка дает два красивых яйца одному ребенку и задача игроков передать яйца друг другу ( в разных направлениях), игра сопровождается словами:

- Катись, катись яичко по нашему кружочку

- Найди, найди яичко, найди себе дружочка

Те дети, у которых оказались в руках яйца на последних словах выходят в центр круга и танцуют. (Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте Мишку попросим еще с нами поиграть.

 

Игра «Жаворонок»

Дети встают в круг, выбирается водящий, у него в руках колокольчик, идут по кругу, выполняя движения в соответствии со словами, а водящий вне круга идет против часовой стрелки навстречу детям. Дети произносят слова:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве,

Кто ту песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

За спину детей водящий кладет колокольчик, у кого из детей за спиной колокольчик, тот становится водящим, игра продолжается.

 

Хороводы хороводим, и друг с дружки глаз не сводим, всех с весною поздравляем. Быть счастливыми желаем!

 

Мишка: Вот спасибо ребята порадовали меня, мне очень понравилось у вас гостях.

Мишка: Ребята. А у меня для вас сюрприз. Я, принес вас пасхальные  сладкие яйца, угощайтесь!

Дети: Спасибо Мишка!

Мишка: А теперь мне пора прощаться с вами и возвращаться в лес. Можно я приду к вам еще?

Дети: Да, приходите Мишка, будем тебя ждать.

До свидания!

Мишка: До свидания дети!

Итог мероприятия:

Воспитатель: Приглашает детей и гостей, посмотреть какие замечательные работы у них получились. Как красиво мы украсили пасхальные яйца.

Ребята мы сегодня с вами были в весеннем лесу, слушали звуки Весны, повторили приметы весны и говорили о празднике Пасха.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

Дети: да понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pashe_zpr.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выборгского района города Санкт-Петербурга

Детский сад № 134

Конспект открытого занятия

Тема: «Весна – Пасха»

Продуктивная деятельность: художественно-эстетическое творчество (рисование)

Группа № 7 (зпр) старшая

Подготовили воспитатели:

Нистарова Татьяна Павловна

Бровкина Марина Александровна

Санкт-Петербург 2015

Тема: «Весна – Пасха»

Продуктивный вид деятельности:  рисование «Роспись Пасхальных  яиц»

Цель: Систематизировать представления о весне.  Приобщать детей к русским народным праздникам («Пасха»).

Задачи:

  • Формировать у детей представления о весне;
  • Знакомить с традициями празднования «Пасхи»;
  • Активизировать словарный запас по темам «Весна», «Пасха»;
  • Развивать интерес к росписи;
  • Закреплять навыки владения кистью (всем ворсом, кончиком);
  • Развивать художественный вкус;
  • Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, учиться сопереживать героям.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие внимания, памяти;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие восприятия;
  • Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

  • Пасхальные яйца из слоеного теста;
  • Краски, кисти, клеенки, салфетки;
  • Колокольчик;
  • Деревянные расписные яйца;
  • Иллюстрации по теме;
  • Аудиозапись «музыка Весны».


Организационный момент:

Игра: «Знакомство»

(Представление детей по имени).

Ход:

Воспитатель:   Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, это бывает весной.

- Ребята, давайте с вами поиграем, приглашаю вас в весенний лес, покружитесь и в весеннем лесу очутитесь. Теперь закройте глаза, послушайте звуки весны. (Дети представляют, что они в лесу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали звуки весны. Расскажите про весну, она какая?

Ответы детей: веселая, звонкая, светлая, теплая, радостная, поющая.

 Воспитатель:

- Правильно!

- Давайте мы с вами поиграем, повторяйте за мной.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Весна пришла!»

Посмотрите на ладошки

 (ладошки вместе)

Раскрываются листочки

 (ладошки раскрываются)

Распускаются цветочки

(пальцы раскрываем)

Солнце светит высоко

 (руки вверх, пальчики сжимаем разжимаем)

Стало сухо и тепло

 (руки вниз, движения руками в верх по очереди, работают пальцы)

Птицы возвращаются

 (руки крест на крест, делают кистями рук взмахи)

Природа пробуждается

(поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх, потягиваемся)

Воспитатель: - Ребята, какие приметы весны вы знаете?

 Ответы детей: тает снег, бегут ручьи, солнце светит и греет, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки и появляются листья, зеленеет трава. В лесу просыпаются животные (медведь, еж) у животных появляются детеныши, а у – птенцы.

Воспитатель:

- Какие молодцы!

-Давайте поиграем!

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

(Бегут по кругу. «Летят» по кругу – бегут и делают взмахи руками «крыльями»).

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

(Медленно приседают. Поднимаются на цыпочки, руки вверх)

Н. Нищеева

Упражнение на координацию слова с движением.

Воспитатель:                          

- Мы с вами вспомнили приметы весны, изменения происходящие в живой и неживой природе.

- ребята вам понравилось в весеннем лесу? (ответы детей)  

- как красиво, радостно весной в лесу!

- а теперь покружитесь, покружитесь, на свои места садитесь.

Воспитатель:                         

Ребята, а какие праздники бывают весной?

Ответы детей: «8 марта», «Пасха».

- А вы любите праздники? (ответы детей)

- Праздники – это всегда весело и радостно!

- Сейчас у нас идет праздник «Пасха»!

У русского народа свои обычаи и традиции празднования пасхи.

- Этот праздник всегда отмечался на Руси очень весело:

Люди красили и расписывали яйца, пекли сладкие куличи, делали творожную Пасху.

- на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались игры с пасхальными яичками:

  • Катали с горки;
  • Или например надо было «стукаться» друг с другом крашенными яичками. Тот чье яйцо не треснуло – выигрывал.

Воспитатель:                         

- ребята, вы слышите, к нам в гости кто-то идет? Давайте, я посмотрю, кто там? Вот чудеса! Это же Мишка! Проходи мишка милости просим!

Мишка: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Мишка: Я услышал про праздник и решил придти к ребятам в гости, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Почему ты мишка такой грустный?

Мишка: Я проснулся, звери в лесу так весело играют, яички с горки катают. И волчонок, и зайчонок, и лисенок, и бельчонок, и мне захотелось поиграть, но у меня только одна беда, не во что играть.

Воспитатель: А у нас есть, мы с тобой поделимся. 

Мишка: У вас яички не цветные и грустные и мне скучно с ними играть. Я бы хотел, чтобы они были яркими и нарядными.

Воспитатель: Мишка ты из-за этого расстроился?

Мишка: Да очень расстроился.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, и быстро все исправим. Наши ребята очень любят рисовать и раскрашивать.

Воспитатель: Дети мы поможем мишке раскрасить пасхальные яйца, чтобы у мишки было веселое, радостное настроение, и он смог с нами поиграть.

Дети: Да поможем.

Мишка: Спасибо вам ребята, что вы согласились мне помочь.

Процесс росписи:

Детям предлагается раскрасить пасхальные яйца, выбрать для этого красивые и яркие цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как у всех красиво получилось! Ярко, нарядно, празднично. Мишка тебе нравится?

Мишка: Да, мне очень нравится, они такие красивые.

Воспитатель: Мишка тебе, наверное, уже хочется с нами поиграть, пока работы сохнут.  

Игра: «Катись яичко»

Дети встают в хоровод, мишка дает два красивых яйца одному ребенку и задача игроков передать яйца друг другу ( в разных направлениях), игра сопровождается словами:

- Катись, катись яичко по нашему кружочку

- Найди, найди яичко, найди себе дружочка

Те дети, у которых оказались в руках яйца на последних словах выходят в центр круга и танцуют. (Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте Мишку попросим еще с нами поиграть.

Игра «Жаворонок»

Дети встают в круг, выбирается водящий, у него в руках колокольчик, идут по кругу, выполняя движения в соответствии со словами, а водящий вне круга идет против часовой стрелки навстречу детям. Дети произносят слова:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве,

Кто ту песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

За спину детей водящий кладет колокольчик, у кого из детей за спиной колокольчик, тот становится водящим, игра продолжается.

Хороводы хороводим, и друг с дружки глаз не сводим, всех с весною поздравляем. Быть счастливыми желаем!

 

Мишка: Вот спасибо ребята порадовали меня, мне очень понравилось у вас гостях.

Мишка: Ребята. А у меня для вас сюрприз. Я, принес вас пасхальные  сладкие яйца, угощайтесь!

Дети: Спасибо Мишка!

Мишка: А теперь мне пора прощаться с вами и возвращаться в лес. Можно я приду к вам еще?

Дети: Да, приходите Мишка, будем тебя ждать.

До свидания!

Мишка: До свидания дети!

Итог мероприятия:

Воспитатель: Приглашает детей и гостей, посмотреть какие замечательные работы у них получились. Как красиво мы украсили пасхальные яйца.

Ребята мы сегодня с вами были в весеннем лесу, слушали звуки Весны, повторили приметы весны и говорили о празднике Пасха.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

Дети: да понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Образовательный маршрут в средних группах на тему " Весна. Пасха."

Образовательный маршрут средних групп  МАДОУ детский сад №4 Период с 13.04-17.04. Тема недели « Весна» Встреча Пасхи» Цель: Формировать у детей обобщенные предста...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...