Образовательный маршрут в средних группах на тему " Весна. Пасха."
методическая разработка (средняя группа)
Образовательный маршрут средних групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 13.04-17.04.
Тема недели « Весна» Встреча Пасхи»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.
ОО | Цель | Задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие
| Способствовать развитию речи как средству общения .
Учить правильно выражать, излагать свои мысли.
Закрепить и обобщить знания детей о весне , об явлениях природы с помощью произведения поэта Е. Карганова « Если снег по всюду тает...» | Развивать умение слышать и слушать вопрос, запомнить стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлений.
Продолжать совершенствовать умение учить наизусть стихи. | Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любовь к весенней природе .
Заучивание стихотворения наизусть «Если снег по всюду тает...» Е. Карганова
Художественная литература Аудио сказка «Первая охота « В.Бианки
| Наблюдения за явлениями природы весной(дует теплый ветер, звенит капель,тает снег, набухают почки...) Коллективные , индивидуальные беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Составление рассказов о красоте весеннего пейзажа. ИКТ технологии. |
Познавательное развитие ФЭМП( математика) «Счёт в пределах 5 с тетушкой Совой» |
Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.
Формировать умение находить известные геометрические фигуры.
Развивать память, мышление, речь, логическое мышление. | Формировать умение находить известные геометрические фигуры.
Развивать память, мышление, логическое мышление, речь.
Воспитывать самостоятельность , активность. | Формировать знания детей о геометрический фигурах, закрепить счёт в пределах « 5»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/11/femp-matematika-v-sredney-gruppe
Художественная литература Е. Благина «Эхо»
https://www.youtube.com/watch?v=yBQgIKYgzrQ
Рекомендация к видео по занятию ФЭМП
| Наглядность. Технология развивающего обучения. |
Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ ( окружающий мир) | Продолжить знакомить детей с первыми цветами, уточнить и развить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Воспитывать любовь к окружающей природе, эстетические чувства. | Обогащать словарь детей существительными.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношения к окружающим. | Закрепление представлений о весне , о признаках весны.
Видео рекомендация по теме «Пришла весна»
https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0
Художественная литература К. Чуковский «Краденное солнце»
https://russkie-skazki.larec-skazok.ru/kradenoe-solnce
| Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) . Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Домик для скворца» | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать самостоятельность. | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей .
Упражнять в определении скворечника; определять форму частей( прямоугольная , треугольная , круг).
Учить преобразовывать готовые формы , разрезая их на две части.
Учит наклеивать части скворечника в определённой последовательности. | Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить детей составлять изображение скворечника .
Видео рекомендация к поделке скворечника.
https://www.youtube.com/watch?v=snxVcmla-wc
Слушание и пение музыкальных произведений
| ИКТ |
Физическое развитие | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
| Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки. | Беседы с родителями: «Здоровый образ жизни»
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-bezopasnost-i-zdorove-detei-v-nashih-rukah.html
Утренняя гимнастика для всей семьи.
https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578&feature=youtu.be | Наглядность. Технология развивающего обучения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут средних групп
МАДОУ детский сад №4
Период с 13.04-17.04.
Тема недели « Весна» Встреча Пасхи»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.
ОО | Цель | Задачи | Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей | Содержание, методы, технологии |
Речевое развитие | Способствовать развитию речи как средству общения . Учить правильно выражать, излагать свои мысли. Закрепить и обобщить знания детей о весне , об явлениях природы с помощью произведения поэта Е. Карганова « Если снег по всюду тает...» | Развивать умение слышать и слушать вопрос, запомнить стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлений. Продолжать совершенствовать умение учить наизусть стихи. | Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любовь к весенней природе . Заучивание стихотворения наизусть «Если снег по всюду тает...» Е. Карганова Художественная литература Аудио сказка «Первая охота « В.Бианки | Наблюдения за явлениями природы весной(дует теплый ветер, звенит капель,тает снег, набухают почки...) Коллективные , индивидуальные беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Составление рассказов о красоте весеннего пейзажа. ИКТ технологии. |
Познавательное развитие ФЭМП( математика) «Счёт в пределах 5 с тетушкой Совой» |
Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации. Формировать умение находить известные геометрические фигуры. Развивать память, мышление, речь, логическое мышление. | Формировать умение находить известные геометрические фигуры. Развивать память, мышление, логическое мышление, речь. Воспитывать самостоятельность , активность. | Формировать знания детей о геометрический фигурах, закрепить счёт в пределах « 5» https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/11/femp-matematika-v-sredney-gruppe Художественная литература Е. Благина «Эхо» https://www.youtube.com/watch?v=yBQgIKYgzrQ Рекомендация к видео по занятию ФЭМП | Наглядность. Технология развивающего обучения. |
Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ ( окружающий мир) | Продолжить знакомить детей с первыми цветами, уточнить и развить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать любовь к окружающей природе, эстетические чувства. | Обогащать словарь детей существительными. Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношения к окружающим. | Закрепление представлений о весне , о признаках весны. Видео рекомендация по теме «Пришла весна» https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0 Художественная литература К. Чуковский «Краденное солнце» https://russkie-skazki.larec-skazok.ru/kradenoe-solnce | Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) . Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Домик для скворца» | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность. | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей . Упражнять в определении скворечника; определять форму частей( прямоугольная , треугольная , круг). Учить преобразовывать готовые формы , разрезая их на две части. Учит наклеивать части скворечника в определённой последовательности. | Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить детей составлять изображение скворечника . Видео рекомендация к поделке скворечника. https://www.youtube.com/watch?v=snxVcmla-wc Слушание и пение музыкальных произведений | ИКТ |
Физическое развитие | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. | Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки. | Беседы с родителями: «Здоровый образ жизни» Утренняя гимнастика для всей семьи. https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578&feature=youtu.be | Наглядность. Технология развивающего обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-499719-1547397103.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027602-1522686624.jpg)
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему: "Весна"
Тема недели: «Весна» (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-803326-1653567842.jpg)
Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"
Цель мероприятия:· воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720668-1449300279.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089034-1543843748.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»
Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).
Аппликация...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326744-1617504940.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Пасха»
Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, дать представление о ней; расширить знания детей о происхождении пасхальных обрядов и традиций; воспитывать интерес к народному творчеству, р...