Комплексное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Закирова Зиля Ильдусовна

Комплексное занятие во второй младшей группе "Осень золотая. Картина к осеннему празднику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе

Осень золотая. Картина к осеннему  празднику.

Цель занятия: расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем празднике; продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист в нужном месте; способствовать активизации речи. Развивать речь и мышление.

Задачи:

Обучающая: показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; учить соотносить предмет с его формой; продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Развивающая: развивать художественное восприятие, внимание, речь, мышление, чувство формы; формировать умение работать в коллективе.

Воспитательная: воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику; воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С.Майкапара)

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (по количеству детей); картина с изображением осеннего леса; мольберт, ватман, на котором нарисованы цветные контуры разных по форме и цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка.

Ход занятия

(Перед началом занятия воспитатель проводит психогимнастику с детьми)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся,

Улыбнемся,

Словно наше солнышко!

Мы ребята дружные

Да, да, да!

Мы совсем не скучные

Да, да, да!

Скажем: «раз, два, три,

К занятию готовы мы!»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Ответы детей.) Небо осенью темное, на нем гуляют тучи, часто идет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток.

Музыкально-ритмические движения:

(Воспитатель раздает малышам цветные осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С.Майкапара в соответствии с текстом стихотворения).

 Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил их в веселом хороводе.

1.Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

2.Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А у нас сегодня гости! (Подводит детей к столу, где лежат засушенные осенние листья).

Летели листочки, кружились, где только не бывали,
И вот с осенним ветерком в детский сад к нам попали!

- Ребята, кто к нам в гости пришел?

- А какого цвета листочки?

- Сколько у нас листочков: много или мало? (Ответы детей.)

- Ребята, а вы слышите шепот? Похоже, это листья разговаривают, что-то хотят нам сказать. Давайте прислушаемся к их разговору. (Дети прислушиваются)

- Ой ребята, я все поняла. Сейчас вам все-все расскажу! Листочки прилетели к нам из леса, они плачут, жалуются, что в лесу их все топчут. Листочкам хочется найти свой дом. А у меня хорошая мысль! Поможем листикам? (Ответы детей)

- Скоро у нас с вами в детском саду осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни, рассказывать стихи об осени, танцевать.) А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков, и  у каждого из них появится дом! Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на ватман, где нарисованы цветные контуры разных по форме и цвету листьев; предлагает найти домик для каждого листика.

Затем дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»

Итог занятия:

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...