Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жукова Любовь Петровна

КОНСПЕКТ НОД

 

художественно - эстетическому развитию (лепка)

 

 «Миски трёх медведей»

 

во II младшей группе МБОУ ЦО №39

дата проведения апрель 2015г.

длительность 15мин

воспитатель Жукова Л.П.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка)

 «Миски трёх медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

- Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, загадывание загадки, сюрпризный момент.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4. Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведения НОД: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

 Виды детской деятельности в НОД:

 -игровая;

 -коммуникативная;

 -продуктивная;

 -познавательно - исследовательская;

 -чтение художественной литературы;

 -двигательная.

 Ожидаемые результаты:

 - расширение и активизация словарного запаса;

 - умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

 - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

 - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

 Критерии оценки деятельности детей в НОД:

 - Активно участвует в продуктивной и образовательной деятельности.

 - Проявляет самостоятельность.

 - Эмоционально реагирует.

 - Аргументирует свои ответы.

 

План НОД:

 1. Вводная часть:

 Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

 2. Основная часть:

 Рассматривание образца. Описание частей мисок.

 Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

 Физминутка.

 Самостоятельная деятельность.

 3. Заключительная часть:

 Оценка деятельности детей.

 Подведение итогов НОД.

 Длительность НОД – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

 Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

 Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.

 - А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Солнышко! ». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».

 Воспитатель читает загадку:

 «Возле леса на опушке

 Трое нас живёт в избушке.

 У нас три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки:

 Кто герои этой сказки? ». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

 Ответы детей.

 - Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

 - А кто самый маленький? (Мишутка) .

 - А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

 - Так сколько же медведей было всего? (Три) .

 - Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

 Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.

 2. Основная часть. Рассматривание образца. Описание частей мисок.

 Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

 Физминутка. Самостоятельная деятельность.

 Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

 

Физминутка.

 Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку) .

 Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться) .

 Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) .

 А сынок - малютка просто.

 (присесть) .

 Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .

 С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

 Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

 (имитация игры с погремушками) .

 Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.

 Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы тот показал приём лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

 В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3. Заключительная часть.

 Оценка деятельности детей.

 Подведение итогов НОД.

 После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

 В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.

 Длительность НОД – 15 минут

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....