НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Исакова Лариса Валерьевна

познавательное развитие в старшей группе

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx160.59 КБ

Предварительный просмотр:


НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 в старшей группе

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

 

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация»:

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

«Коммуникация»:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений,

- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка»:

- прослушивание   песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Бллантера, «День Победа» - муз. Д. Тухманова,

 

Формы работы:

- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

- Чтение и разучивание стихотворений о войне,

- Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций,   памятника «Неизвестному солдату».

- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

- Прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению зданий и улиц города.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! 69 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и мал встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

 

Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать?

 

Воспитатель: Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 69 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

 

Игра «Перенеси патроны».

Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники.

Материал: 4 обруча, кубики.

Считалка: раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

Проводится ига. После игры дети садятся за столы.

 

Воспитатель: Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

 

Ребенок 1. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

 

Ребёнок 2. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

 

Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела:

 

Все (хором).

                   Слава! Слава! И хвала!

 

Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить- Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина- Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Воспитатель: Мы знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» а Сталинграде и многих других городах.

Священные места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Рассматривание фотографий с памятниками.

 

Ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

 

Ребёнок: Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

 

Воспитатель: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!»

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.

Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).

 

Ребёнок: Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АППЛИКАЦИЯ      В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  • Тема деятельности: «Салют над городом в честь Победы». 

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в ней. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 
Задачи: 
1. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. 
2. Активизация словаря, развитие связной речи. 
3. Закрепить знания о цвете, размере предметов. 
4. Развивать умение детей составлять коллективную композицию, вызвать у детей интерес к предложенной работе. 
Материалы: 
1. «Георгиевские ленточки» по количеству детей. 
2. Презентации «День Победы», «Георгиевская ленточка». 
3. Воздушные шары разных цветов и размеров. 
4. Белый ватман, клей , цветная бумага, кисточки. 
  Организационная часть. 
Воспитатель. Здравствуй, правая рука, 
Здравствуй, левая рука. 
Здравствуй, друг, здравствуй, друг. 
Здравствуй, весь наш дружный круг! 
- Ребята, а что за ленточка у меня в руке? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? 
Показ слайдов, рассказ о «Георгиевской ленточке». 
- Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, трубам, знаменам, штандартам и т. д. В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут также, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем «Георгиевская лента» украсила многие солдатские и современные российские награды и медали. 

- Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны. 

- Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в великой Отечественной войне. 

- Наш народ готовится отмечать 9 Мая – один из любимых праздников в стране. Кто знает, что это за праздник? 

- Да, 9 мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли всю нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Воевали не только солдаты в армии. Но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. 
  Анализ рассказа с помощью вопросов. 
• У кого бабушка или дедушка были на войне? 
• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов? 
• Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев? 
• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) . 
- Вот я вам принесла разноцветные воздушные шары! Посмотрите и скажите, какого они цвета? (Зеленый, желтый, красный, синий, фиолетовый, оранжевый.) 
- Ребята, посмотрите, все ли шары одинакового размера? 
Игра «Фокусник» 
- Вам нужно закрыть глаза, а я тем временем спрячу один шарик, вы должны будете догадаться, какого шарика не стало? 
- Какие вы молодцы! Давайте сейчас мы с вами посчитаем, сколько шариков у меня в правой руке? А в левой? А если я возьму все шарики в одну руку, сколько всего шариков будет у меня в руке? Молодцы! 

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

  Художественное творчество. 
- Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.) 


- На этот белый ватман мы наклеим салют, каждый может выбрать цвет который пожелает. Получается салют ветеранам в честь Победы. 


  Подведение итогов. 
- О каком празднике мы говорили? 
- Что означает Георгиевская ленточка? 
- Какую игру играли с шарами? 
- Что нового хотите узнать на следующих занятиях? 

- Подарим свою работу дедушкам и бабушкам в День Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...