Главные вкладки

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
    план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

    Исакова Лариса Валерьевна

    познавательное развитие в старшей группе

    Тема: «9 мая – День Великой Победы»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya.docx160.59 КБ

    Предварительный просмотр:


    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

     в старшей группе

    Тема: «9 мая – День Великой Победы»

     

    Задачи образовательной деятельности:

    «Социализация»:

    - Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

    - Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

    «Коммуникация»:

    - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

    - Воспитывать культуры речевого общения.

    «Чтение художественной литературы»:

    - Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений,

    - Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

    «Музыка»:

    - прослушивание   песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Бллантера, «День Победа» - муз. Д. Тухманова,

     

    Формы работы:

    - Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

    - Чтение и разучивание стихотворений о войне,

    - Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций,   памятника «Неизвестному солдату».

    - выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

    - Прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению зданий и улиц города.

     

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Дорогие ребята! 69 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и мал встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

     

    Вопросы детям:

    1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

    2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

    3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

    4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать?

     

    Воспитатель: Труден был путь к Победе,

    Жесток был смертельный бой,

    Но просчитались фашисты,

    Не сломлен народ войной!

    Как с ревом рвались танки в бой,

    Свистели снаряды, ракеты,

    Пугали расправой мирных людей -

    Нельзя нам вовек позабыть об этом.

    Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 69 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

    В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

     

    Игра «Перенеси патроны».

    Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники.

    Материал: 4 обруча, кубики.

    Считалка: раз, два, три, четыре, пять!

    Всех чудес не сосчитать.

    Красный, белый, жёлтый, синий,

    Медь, железо, алюминий,

    Солнце, воздух и вода,

    Горы, реки, города,

    Труд, веселье, сладкий сон,

    А война пусть выйдет вон!

    Проводится ига. После игры дети садятся за столы.

     

    Воспитатель: Пусть наши дети подрастают

    И в военные игры только играют!

    Пусть будет мир на всей Земле:

    «Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

     

    Ребенок 1. Вспоминают наши деды

    Про былые времена,

    Надевают в честь Победы

    Боевые ордена.

     

    Ребёнок 2. За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою.

    Никогда мы не забудем

    Павших в доблестном бою.

     

    Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам,

    Пограничникам, связистам,

    Всем, кто мир наш бережет

    И границы стережет,

    За великие дела:

     

    Все (хором).

                       Слава! Слава! И хвала!

     

    Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

    - «Жить- Родине служить»

    - «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

    - «Родина- Мать, умей за нее постоять»

    - «Береги землю родимую, как мать родную».

    Воспитатель: Мы знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» а Сталинграде и многих других городах.

    Священные места всех сражений,

    Где воины к подвигу шли,

    Стране День Победы весенний

    Они из боев принесли.

    На площадь приходим с цветами,

    Бессмертный солдат там стоит,

    И Вечный огонь – наша память –

    Всегда озаряет гранит.

    Рассматривание фотографий с памятниками.

     

    Ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

    Как злой осколок, память жжет в груди.

    К могиле Неизвестного солдата

    Ты в праздники и будни приходи.

     

    Ребёнок: Он защитил тебя на поле боя,

    Упал, ни шагу не ступив назад.

    И имя есть у этого героя –

    Великой Армии простой солдат.

     

    Воспитатель: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!»

    В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

    Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.

    Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).

     

    Ребёнок: Пусть пулемёты не строчат,

    И пушки грозные молчат,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть бомбовозы по нему

    Не прилетают ни к кому,

    Не гибнут люди, города…

    Мир нужен на земле всегда!

    Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

     

     

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    АППЛИКАЦИЯ      В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    • Тема деятельности: «Салют над городом в честь Победы». 

    Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в ней. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 
    Задачи: 
    1. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. 
    2. Активизация словаря, развитие связной речи. 
    3. Закрепить знания о цвете, размере предметов. 
    4. Развивать умение детей составлять коллективную композицию, вызвать у детей интерес к предложенной работе. 
    Материалы: 
    1. «Георгиевские ленточки» по количеству детей. 
    2. Презентации «День Победы», «Георгиевская ленточка». 
    3. Воздушные шары разных цветов и размеров. 
    4. Белый ватман, клей , цветная бумага, кисточки. 
      Организационная часть. 
    Воспитатель. Здравствуй, правая рука, 
    Здравствуй, левая рука. 
    Здравствуй, друг, здравствуй, друг. 
    Здравствуй, весь наш дружный круг! 
    - Ребята, а что за ленточка у меня в руке? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? 
    Показ слайдов, рассказ о «Георгиевской ленточке». 
    - Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, трубам, знаменам, штандартам и т. д. В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут также, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем «Георгиевская лента» украсила многие солдатские и современные российские награды и медали. 

    - Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны. 

    - Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в великой Отечественной войне. 

    - Наш народ готовится отмечать 9 Мая – один из любимых праздников в стране. Кто знает, что это за праздник? 

    - Да, 9 мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли всю нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Воевали не только солдаты в армии. Но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. 
      Анализ рассказа с помощью вопросов. 
    • У кого бабушка или дедушка были на войне? 
    • Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов? 
    • Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев? 
    • Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) . 
    - Вот я вам принесла разноцветные воздушные шары! Посмотрите и скажите, какого они цвета? (Зеленый, желтый, красный, синий, фиолетовый, оранжевый.) 
    - Ребята, посмотрите, все ли шары одинакового размера? 
    Игра «Фокусник» 
    - Вам нужно закрыть глаза, а я тем временем спрячу один шарик, вы должны будете догадаться, какого шарика не стало? 
    - Какие вы молодцы! Давайте сейчас мы с вами посчитаем, сколько шариков у меня в правой руке? А в левой? А если я возьму все шарики в одну руку, сколько всего шариков будет у меня в руке? Молодцы! 

    Физкультминутка «Самолёт»:

    Вот мотор включился,

    Пропеллер закрутился

    Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

    К облакам поднялись,

    И шасси убрались.

    Вот лес – мы тут,

    Приготовим парашют.

    Толчок, прыжок,

    Летим дружок!

    Парашюты все раскрылись,

    Дети мягко приземлились.

      Художественное творчество. 
    - Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.) 


    - На этот белый ватман мы наклеим салют, каждый может выбрать цвет который пожелает. Получается салют ветеранам в честь Победы. 


      Подведение итогов. 
    - О каком празднике мы говорили? 
    - Что означает Георгиевская ленточка? 
    - Какую игру играли с шарами? 
    - Что нового хотите узнать на следующих занятиях? 

    - Подарим свою работу дедушкам и бабушкам в День Победы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

    Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

    непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

    Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

    Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...