Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за первоцветами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тулаева Галина Владимировна

Использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности -  квиллинг (бумагокручение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за первоцветами»

Тулаева Галина Владимировна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида  «Сказка» сп № 149

Задачи приоритетной образовательной области :                                                                 Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.                                                             Задачи: продолжать учить воплощать увиденное в аппликации, используя нетрадиционные методы и приемы (технику «квиллинг»),  закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с ножницами и клеем.

Задачи ОО в интеграции:                                                                                                      Образовательная область: Познавательное развитие.                                                                                           Задачи: Обогащать знания детей о первоцветах, об охране окружающей среды.

Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие                                            Задачи: воспитывать желание участвовать в охране природы , дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Образовательная область: Физическое развитие                                                                                      Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах и наблюдение за первоцветами на участке детского сада, чтение легенд и сказок о цветах, проведение познавательной организованной деятельности и т. д.

Оборудование и материал для воспитателя : проектор, подборка слайдов, аудио-запись «Вальс цветов», «Ландыши»

Оборудование и материал для детей: основа для композиции (лист цветного картона синего, фиолетового, малинового цвета), бумажные полоски белого цвета, зубочистки, ножницы, простые карандаши, салфетки, клеенки, клей.

Словарная работа: Подснежники, хохлатки, мать-и-мачеха, мышиный гиацинт, пролески, примулы, ландыши, растения Красной книги, квиллинг.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Воспитатель: А у меня для вас есть загадка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

Беседа с детьми:

-Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной? (первоцветы)

Воспитатель: А хотите отправиться в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы своими глазами?

-Давайте поедем на паровозике из Ромашкова. Занимайте свои места в вагоне и внимательно смотрите в окошко.

Презентация.

1слайд  Видео – Песенка паровозика из Ромашкова

Поезд остановился.

- Ой, ребята! Что увидел паровозик на полянке?

Слайд № 3 Подснежники.

А что обозначает этот значок?

Это значит, что это растение охраняется, его нельзя рвать.

Слайд №4 Мать-и–мачеха

-Это цветы мать-и-мачехи.

Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром . У этого растения сначала появляются цветы, а после них  – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Посмотрите, что обозначает этот значок? Это лекарственное растение. Листья помогают от кашля.

Слайд № 5,6 Хохлатки.

Эти первоцветы мы видели на участке.  Хохлатка - растение миниатюрное, хрупкое и очень изящное. Ее сиреневые цветки собраны в  кисти , имеют приятный запах и богаты нектаром. Иногда встречаются растеньица с белыми и желтыми цветками.

 А значок подсказывает нам, что эти цветы тоже охраняются, занесены в Красную книгу Краснодарского края..

Слайд № 7 Кавказский цикламен

Тоже растение из Красной книги.

Слайд № 8 Гусиный лук

Слайд № 9 Мышиный гиацинт

Слайд № 10Примулы

Слайд № 11 Пролески

Слайд № 12 Паровозик с ландышами

Ребята, посмотрите, чем удивлен паровозик? Что он нашел? Ландыши.

Слайд №13 Ландыши                                                                                                                                                В древней Руси происхождение ландыша объясняли трогательной легендой о Волхове – водяной царевне, которая страстно полюбила прекрасного юношу – гусляра Садко. Когда она узнала, что он любит не её, а земную красавицу Любаву, то в глубоком отчаянии вышла на берег, чтобы услышать в последний раз песни любимого. Но Садко на берегу не было.  И вдруг заметила Волхова при лунном сиянии между стройными березами Садко , а рядом нежно прильнувшую к нему Любаву.
И  Волхова ушла, обессиленная горем ,чтобы навсегда погрузиться в водное холодное царство и спрятать от всех нестерпимую тоску. Только луна стала свидетельницей слёз, которые катились градом из синих глаз, и словно жемчуг падали на шелковые травы. Слезы  превращались в нежные ландыши, ставшие символом любви, чистоты и грусти девичьего сердца.

Другие легенды Англии повествуют, что эти цветы выросли из бусинок ожерелья Белоснежки и служат как бы фонариками для гномов. А на ночь в них прячутся солнечные зайчики.

Легенда о ландыше  у кельтов гласит, что эти цветы не иначе, как сокровища эльфов.

Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисованы эти значки?

(Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Почему ландыши и многие первоцветы нуждаются в охране?

-Весной много людей отправляется в лес за цветами, они собирают их, чтобы продавать. Рвут цветы, нарушая их корешки, и семена тоже не созревают на сорванных цветах. Цветов становится все меньше и меньше.

- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты…

Воспитатель:  В красной книге написано «Не сорви! Не истреби! Не затопчи!»

А как вы думаете, как можно долго любоваться цветами, не срывая их?

Можно сфотографировать, а можно нарисовать или сделать аппликацию.

Хотите сделать ландыши?

Давайте для начала разомнемся. 

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

 «Раз-два-три, выросли цветы!»       Дети медленно приподнимаются,  

                                                                  поднимают руки вверх, раскрывают          

                                                                   пальчики.

К солнцу потянулись высоко:          Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.  Раскачивают руками влево-вправо

                                                                     над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!                                      Грозят пальчиком.

Ты цветы не сломай!                              Приседают.

Пусть они растут, растут,                        Медленно приподнимаются,  

                                                                      поднимают

Людям радость принесут!                    руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель: Садитесь на места, не забывайте про осанку.

-Мы сегодня выполним ландыши способом бумагокручения - квиллинг.

Слайд №15

Посмотрите последовательность выполнения цветов.

1 скатать шайбочку

2слегка распустить

3 приклеить кончик

4 придать нужную форму

А как сделать сразу два листа? Сложить бумагу вдвое. Обвести шаблон. Вырезать.

Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского

Какие нежные ландыши у вас получились. Целая поляна цветов и ни одного сорванного, погибшего цветка!

Теперь можно отправляться домой вместе с паровозиком.

Слайд № 1 Видео

Понравилось вам путешествие в весенний лес? Что особенно понравилось? Надеюсь, что вы теперь будете маленькими защитниками природы и не дадите цветы в обиду.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...

Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".

Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Познакомить с самим жарким континентом - Африкой, животными, культурой и памятниками с применением электронных образовательных ресурсов....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"

Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...